Ирина Шамбанович
Проект «Масленица идёт, блин да мёд несёт!»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : Воспитатели старшей группы, родители, дети старшей группы.
Сроки реализации проекта : одна неделя.
Тип проекта :
• по числу детей – старшей группы;
• по доминирующему методу – игровой, творческий;
• по продолжительности – краткосрочной.
Интеграция с другими образовательными областями:
Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.
Темочки:
Актуальность. Масленица- один из самых любимых народных праздников, происходящих в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами и всегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В этом празднике переплетаются народные и православные корни. Мы отошли от этих традиций, тем самым лишили детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гуляния силами педагогов, родителей, детей.
Цель: Повышение интереса к традициям русского народа, празднование
Масленицы.
Задачи:
• Приобщить детей к традициям русского народа.
• Дать представление о важности и ценности знаний о традициях своей страны
• Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный мир детей.
• Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
• Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
• Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Проблема проекта : Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором
переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным
основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Музыкальный репертуар:
Песни и хороводы: «Едет Масленица» рус. нар., «Блины» рус. нар., «Здравствуй красная весна» рус. нар., «масленичные» частушки, заклички, пословицы и поговорки.
Музыкальные игры: «Тень, тень, потетень» рус. нар., «Ворон» рус. нар., «Горелки» рус. нар., «Как на тоненький ледок» рус. нар., «Давай коза попрыгаем» рус. нар., «Ровным кругом» рус. нар.
Ожидаемые результаты проекта :
• приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии;
• создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику;
• повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
Достигнутые результаты.
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность
развивать у детей ч ткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь
своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить е яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Материалы к проекту :
1. План проведения проекта
2. Приложение:
• электронная презентация «Широкая Масленица»
(знакомство детей со значением и обычаями праздника);
• перечень спортивных игр-забав;
• видео - фильм «Масленица - смешарики»;
• развлечение «Ой блины, мои блины».
Понедельник-встреча. Просмотр презентации «Масленица», хоровод «Едет масленица» дидактические игры
Знакомство детей со значением слова «Заигрыш»
Вторник- Заигрыш. Слушание песни «Ох, блины, блины, блины…». Подвижные игры: «Как на тоненький ледок», «Ручеёк». Знакомство со значением и символикой блинов.
Среда- Лакомка. Беседа «Что мы узнали о масленице», игра хороводная «Давай коза попрыгаем»
Четверг- Разгуляй. Просмотр мультфильма из серии «Смешарики»- Масленица, игра «Ворон», лепка с детьми.
Пятница- тёщины вечера. Просмотр мультфильма «Ишь ты, масленица», игра «Ровным кругом», аппликация с детьми.
Суббота- Золовки угощение. Проведение развлечения «Ой блины. Мои блины»
Алгоритм реализации проекта :
Образовательные области. Формы и методы работы.
Социально-коммуникативное развитие. Беседы о народном празднике Масленица.
Познавательное развитие. История возникновения праздника Масленица.
Речевое развитие. Беседы о каждом дне масленицы, что они означают, символика блинов.
Приобщение к художественной литературе: подборка стихов, рассказов, частушек, дразнилок, закличек.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Масленица», «Как на масляной неделе», лепка «Весёлый блинок».