Дарья Ивлева
Проект адаптации во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект адаптации во второй группе раннего возраста
МДОУ «Детский сад №9»
Групповой проект
«В детский сад хожу с улыбкой»
Проект подготовили : Ивлева Д. А. Никитина С. А.
2019г.
Место проведения проекта – МДОУ «Детский сад №9» (вторая группа раннего возраста).
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Название проекта - «В детский сад хожу с улыбкой».
Проект подготовили : Ивлева Д. А. Никитина С. А.
Срок реализации: сентябрь – ноябрь.
Участники проекта – воспитатели, младший воспитатель, дети, родители.
Возраст детей – 2-3 года.
Вид, тип проекта – групповой, социальный, краткосрочный.
Цель проекта – адаптация и ранняя социализация детей 2-3 лет.
Форма проведения – дневная (в повседневной жизни и в НОД).
Ожидаемые результаты:
- позитивное развитие отношений в детском коллективе;
- раннее коммуникативное развитие воспитанников;
- снижение уровня заболеваемости детей;
- оптимальный уровень адаптации детей;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
План реализации проекта
1. Накопление информации и материалов.
1.1. Анкетирование родителей вновь приходящих детей.
1.2. Разработка и оформление адаптационной карты на каждого ребенка.
1.3. Подготовка информационного материала для родителей по проблеме адаптации детей к детскому саду.
1.4. Разработка и оформление картотеки коммуникативных игр в период адаптации детей 2-3 лет.
1.5. Участие родителей в конкурсах.
2. Реализация проекта.
3. Подведение итогов.
3.1. Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единства требований воспитания детского сада и дома.
3.2. Анкетирование родителей по итогам адаптации.
Основные психологические особенности детей 2-3 лет.
Мышление наглядно-действенное.
Взрослый интерес как источник защиты, помощи и ласки.
Сверстник малоинтересен; общаться трудно.
Речь словосочетаниями.
Отвечает на вопрос «Кто (что) это?».
Учится понимать речь (глаголы).
Способ передачи информации – показ предмета.
Эмоции сильные, легко переключаемые.
С 2,5 лет – кризис «Я сам».
Возраст, конфликтный со взрослыми.
Обьект познания – предметы «здесь и теперь», их внутреннее устройство.
Способ познания – разбор предмета на части; манипулирование с предметами.
Условие успешности: разнообразия и часто сменяемая развивающая среда.
Игра индивидуальная, манипуляции с предметами.
Внимание, память непроизвольны.
Высокая чувствительность к физическому дискомфорту.
Информация для родителей
Как надо вести себя родителям, когда ребенок начал впервые посещать детский сад?
Настраивать на мажорный лад. Внушить ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц.
Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
Щадить его ослабленную нервную систему.
Не увеличивать, а уменьшать нагрузки на нервную систему.
На время прекратить ходить в цирк, в театр, гости.
Намного сократить просмотр телевизионных передач.
Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
Создать в воскресные дни дома для него режим такой же как и в детском учреждении.
Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.
Стихи для малышей
Люли, люли, люли
Люли, люли, люли
Прилетели гули,
Стали ворковать,
Стали гули хлопотать:
Залетели в уголок,
Зажигали в огонек,
Стали кашку варить,
Стали Машу кормить.
Зарядка для малышей в стихах
«Музыканты» (после сна)
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
«Веселые ножки» (после сна)
Выше ножки! Топ, топ!
Веселее! Гоп, гоп!
Колокольчик, дон, дон!
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру – ру – у, лошадка:
Стоп, стоп!