Папки-передвижки

Проект «9 мая… Мы помним, мы гордимся!»

Анна Буренина
Проект «9 мая… Мы помним, мы гордимся!»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Проект „9 мая… Мы помним, мы гордимся!“» размещена в разделах

С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких, сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Создание проекта «9 мая. Мы помним, мы гордимся направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Цель и задачи проекта :

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;

- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;

- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- Развивать чувство коллективизма;

- Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне; - Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности; - Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. Ожидаемый результат:

В реализации данного проекта будут задействованы воспитанники, родители (законные представители, педагоги дошкольного учреждения. Реализация проекта «9 мая. Мы помним, мы гордимся способствует воспитанию у детей и взрослых чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны. Участники проекта : воспитатель группы, дети, музыкальный руководитель, родители.

Возраст: старшая группа

Тип проекта : познавательно-патриотический

Длительность: апрель-май 2020 года Подготовительный этап:

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы. 2. Информирование родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к изготовлению поделок. 3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 4. Создание совместно с детьми стенгазеты.

Основной этап:

1. Речевое развитие:

1.1. Беседы:

«Великая Отечественная война», «Разгром фашистских войск под Москвой», «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва», «Герои нашего города», «Женщины на защите

Отечества», «Дети и война», «Четвероногие помощники на фронте», «Освобождение Европы. Битва за Рейхстаг», «Праздник «День Победы».

1.2. Дидактические игры:

«Назови рода войск», «Чья форма», «Кому, что нужно?», «Что для чего» (закрепление знаний детей предназначений предметов военного времени, «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Вещи военного времени» (настольно-печатная игра).

1.3. Знакомство с художественной литературой:

Занятие по произведению К. Паустовского «Стальное колечко».

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».

1.4. Чтение и заучивание стихотворений о ВОВ, героях, Победе:

«Что такое День Победы?» А. Усачев, Т. Белозёров "День Победы", Н. Найдёнова "Пусть будет мир", М. Владимов «Еще тогда нас не было на свете», С. Михалков «Победой кончилась война» и др. Задачи:- развивать связную речь;

- пополнять словарь детей словами: граммофон, гимнастёрка, фляжка, шинель, боец, ветеран, фронт, труженик тыла;

- учить самостоятельно придумывать рассказ с опорой на иллюстрацию. М. Владимов «Еще тогда нас не было на свете», С. Михалков «Победой кончилась война» и др. 2. Социально – коммуникативное развитие:

2.1. Коммуникативные игры:

«Кто больше соберет колосков», «Перевяжи раненного», «Кто быстрее соберет автомат», «Кто самый меткий», «Чей отряд быстрее посадит самолеты», «Парашюты», «Доставь патроны», «Часовые ленинградских крыш», «Салют».

2.2. Сюжетно – ролевые игры:

«Разведчики», «Госпиталь», «На границе», «Мы военные», «Моряки», «Летчики». Задачи:- развивать игровую деятельность детей;

- побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;

- учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков. 3. Физическое развитие:

3.1. Подвижные игры:

«Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Салют» (спортивное упражнение).

3.2. Эстафеты:

«Полоса препятствий», «Кто быстрее соберет посылку на фронт», «Доставь донесение». Задачи:

- развитие физических качеств через подвижные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты. 4. Познавательное развитие:

4.1. НОД «Война и дети», «Города – герои», «Морской флот». 4.2. Рассматривание фотографий памятников бойцам ВОВ, иллюстраций и фотографий на полях сражений. 4.3. Рассматривание альбомов: «Дети - герои войны», «Ордена и медали ВОВ», «О детях героях», «Великая Отечественная война», «Военная техника». 4.4. Просмотр мультфильмов и презентаций : «Война в фотографиях», «Василёк», «Воспоминание», «Гимн Победы», «Главный праздник», «Мой прадедушка - герой», «Дети Войны». Задачи: - формировать представление детей о событиях ВОВ; - познакомить детей с понятиями: война, фронт, тыл, ветеран…; - формировать представление о разных видах войск; - закреплять знания о назначении предметов военного времени.

5. Художественно-эстетическое развитие: 5.1 Продуктивная деятельность – рисование: НОД «Салют Победы», НОД «Ветеран», «Парад Победы», создание стенгазеты «Мы помним, мы гордимся»

.

Стенгазета «Мы помним, мы гордимся».

5.2. Продуктивная деятельность – лепка:

«Самолет», «Солдат».

5.3. Продуктивная деятельность – аппликация: Занятие «Открытка для ветерана»

«Открытки для ветеранов»

5.4. Конструирование:

«Цветы к памятнику» (из гофрированной бумаги) 5.5. Слушание песен ВОВ:

«Землянка», «Синий платочек», «День Победы», «Журавли», «Отмените войну», «Победа», «Главный праздник», «Дети и война», «Священная война», «Катюша».

5.6. Пение (разучивание песен) :

«Землянка» (1 куплет, «Три танкиста» (1 куплет, «Катюша», «Парад Победы». Задачи:- подвести к восприятию художественных произведений о войне;

- учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;

- развивать продуктивную деятельность детей.

Заключительный этап:

1. Выставка рисунков: «Салют Победы», «Ветеран», «Парад Победы».

2. Выставка поделок: «Солдат», «Самолет».

3. Поздравление и вручение открытки труженикам тыла (бабушки и дедушки) «Открытка для ветерана».

4. Поздравление и вручение цветов из гофробумаги (бабушки и дедушки). Итог проекта : утренник ко дню Победы «Не забудем их подвиг великий…»

Заключение. В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Помним, гордимся…Помним, гордимся… Время летит быстро. Скоро День Победы! Вот уже почти 70 лет прошло, с того дня когда наша страна, наши деды и прадеды одержали победу.

Помним! Гордимся!Помним! Гордимся! В предзнаменовании большого праздника хочу поделиться с Вам небольшим рассказом о моих дедушках. Братков Павел Семенович 14.10.1913год год.

Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!»Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта:.

Проект для старшей группы в условиях самоизоляции «Мы помним, мы гордимся!» МДОУ «Новомичуринский д/с №1» Проект Для старшей группы «Мы помним, мы гордимся!» (самоизоляция) Подготовила воспитатель:.

Проект к 9 мая «Мы помним, мы гордимся» (Часть I) Проект "Мы помним, мы гордимся!" (Подготовила воспитатель старшей группы Бармина И. А., соавтор Кожухаренко Т. Н.) Каждый год 9 мая наша.

Проект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группыПроект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группы Вид проекта: познавательный, информационно- творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, родители,.

Проект совместной деятельности «Помним! Гордимся!»Проект совместной деятельности «Помним! Гордимся!» Проект совместной деятельности в подготовительной группе "Помним! Гордимся!" Автор проекта: воспитатель Полещук Татьяна Николаевна - воспитатель.

Проект в подготовительной группе к 75-летию Победы «Мы помним! Мы гордимся!» Видео Проект: «Мы помним! Мы гордимся!» в подготовительной группе 13 "Звездочки" Вид проекта: краткосрочный, познавательный, речевой, творческий.

Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню ПобедыТворческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «9 мая… Мы помним, мы гордимся!»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 12:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «9 мая… Мы помним, мы гордимся!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Буренина (УИ 579215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД