Приложение МААМ

Проект «9 мая — День Победы» старшая группа

Оксана Балыбердина
Проект «9 мая — День Победы» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

I Этап

Актуальность.

Наша страна каждый год отмечает главный праздник - День Победы. Много лет назад наша армия победила фашистскую Германию.

Патриотическое воспитание у дошкольников формируется, как основа будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Дошкольники не обладают знаниями о родном крае, о стране, о подвигах русских солдат.

Публикация «Проект „9 мая — День Победы“ старшая группа» размещена в разделах

Отсюда возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.

Вид проекта : в мае.

Тип проекта : информационно-творческий

Участники проекта : воспитатели, дети, муз. работник, родители.

Предполагаемый результат: Развлечение «9 Мая – День Победы».

Итог совместной деятельности, объединения главной идеи.

II Этап.

Цель: Сформировать у дошкольников гражданско-патриотических чувств, воспитание чувство гордости за свой народ и уважение к ветеранам ВОВ.

Задачи:

Расширить представление детей о празднике «9 Мая – День Победы»

Расширить знания о военной технике, о памятниках, монументах.

Воспитать уважение к ветеранам ВОВ, всем защитникам Родины.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Воспитывать бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

III Этап. План деятельности.

1. К кому обратиться за помощью: старшему воспитателю (Елютина В. М.)

2. В каких источниках найти информацию – журналы дошкольного воспитания. Интернет-ресурсы, книги.

IV Этап Разработка плана движения к цели.

Организация воспитательно-образовательного процесса по реализации идея:

1. Работа с детьми

2. Работа с родителями.

Работа с детьми:

НОД, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции.

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительный этап:

Закрепление у детей материала в процессе проведения праздника.

Ожидаемый результат:

Сформулировать у детей знания о Великой Отечественной войне.

Обогащение представление о военной технике, о памятниках родного поселка.

Повысить уровень знаний о военных профессиях и родах войск.

Оформление альбома «Ни кто не забыт»

Оформление выставки детских работ.

V Презентация проекта

Итог совместной деятельности.

Развлечение «9 Мая – День Победы»

Реализация проекта планируется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.

Реализация проекта способствует развитию познавательной активности детей. Общение детей и педагога организуется так, чтобы ребенок сам стремился ответить на вопросы. При подготовке объединяется все виды творческой деятельности. И это дает возможность интеллектуально обогащать ребенка. В совместной деятельности с детьми педагог совершенствует свое профессиональное мастерство.

Среда 4 Мая

Утро. Беседа: «Родина-мать зовёт»

Задачи: Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам.

Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ

Задачи: Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную идею. Вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать патриотическое воспитание.

Познавательное развитие

1. ФЭМП

Тема: «Защитники Отечества»

Задачи: Закреплять знания о последовательности чисел. Совершенствовать представления о четырехугольниках и треугольниках. Продолжать учить ориентироваться на листке бумаги. Закреплять знания о военной технике, о службе в армии, лексику по данной теме. Развивать логическое мышление, умение сравнивать, развивать мелкую и общую моторику. Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

2. Конструирование

Тема: «Танк»

Задачи: Расширить знания детей о военной технике, совершенствовать умение детей конструировать. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Прогулка:

П/и «Донесение»

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, рассказать о том, что нужно делать игроку. Развивать ловкость, внимание.

П/и «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты»

Задачи: Совершенствовать выполнение детьми элементов игры, учить действовать в команде. Повышать интерес к игре.

Чтение сказка - Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»

Задачи: Воспитывать интерес к художественной литературе, формировать эмоциональный отклик на поступки героев сказки, учить их оценивать.

II половина дня

Прослушивание песни М. Блантер «Катюша»

Задачи: Познакомить детей с песней, которую пели на войне. Развивать связную речь, творческие способности.

Стихотворения: «Был трудный бой»

Задачи: Учить детей осмысливать стихотворение, углублять понимание о Великой Отечественной войне.

Д/и «Кем я буду в Армии служить?»

Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;

воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Работа с родителями: Выставка рисунков «Война глазами детей»

Четверг 5 Мая

Утро: Беседа: «Что такое Великая Отечественная война»

Задачи: формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Д/и «Соберём картинку»

Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.

Познавательное развитие

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Путешествие во времени»

Задачи: Продолжать знакомить с понятиями прошлое и настоящее с помощью меток материальной цивилизации. Расширять знания о военных профессиях, о тяжелой службе солдат, защищавших родину. Развивать способности к исследовательскому типу мышления. Развивать творческие способности, конструктивные возможности детей. Воспитывать чувство гордости за героев войны, свою страну, уважение к подвигам ветеранов. Воспитывать самостоятельность

Художественно-эстетическое развитие

2. Музыкальное

Тема: «Неделя патриотизма»

Задачи: Воспитание чувства патриотизма, развитие нравственно - коммуникативных навыков.

Художественно-эстетическое развитие

3. Лепка

Тема: «Военные самолеты»

Задачи: Продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности. Учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности.

Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине, уважения к памяти погибших героев. Развитие творческих художественных способностей детей.

Прогулка:

П/и «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты»

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, рассказать, как правильно действовать в различных игровых ситуациях. Развивать смелость, ловкость, уверенность в себе.

П/и «Помоги раненому»

Задачи: Развитие ловкости, внимания, находчивости, произвольности действий.

Д/и "Будь внимательным"

Задачи: Научить детей выделять несколько разных условий решения задачи и учитывать их при выполнении игровых действий. Одни из этих условий требуют познавательной активности, а другие – волевых усилий

II половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Мы – Военные разведчики»

Задачи: Развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты»

Чтение Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»

Задачи: учить детей слушать художественное произведение; формировать представления о героизме солдат.

Беседа: «Что такое героизм?»

Задачи: Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам.

Пятница 6 Мая

Утро: Беседа: «Дети войны»

Задачи: Рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу. Развивать чувства детей: гордости за родину, любви к Отчизне, благодарности к тем, кто защищал нас во время Великой Отечественной войны. Воспитывать такие качества как храбрость, сила духа, гордость за свой народ и его историю.

Сюжетно-ролевая игра «Санитарки накладывают повязки раненому».

Задачи: развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.

Речевое развитие

1. Обучение грамоте

Тема: «Игра-викторина «День Победы»

Задачи: Закрепить основные единицы речи: звук, слово, предложение. Упражнять в составлении повествовательных, вопросительных, восклицательных предложений. Упражнять в делении слова на слоги, определении места слога в слове. Обобщить знания о празднике детей о празднике 9 Мая. Развивать речь, мышление, фонематический слух, поддерживать инициативу детей. Способствовать воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с героическим прошлым нашего народа. Закрепить навыки штриховки, не выходя за контур предмета. Воспитывать уважение к героическому прошлому своей страны, ветеранам.

Физическое развитие

2. Физкультурное

Прогулка:

П/и «Пограничники»

Задачи: Развивать двигательную активность, учить играть в коллективе, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

П/и «Переправа»

Задачи: Воспитание коллективизма, развить умение концентрировать внимание;

физическое развитие дошкольников.

Настольно-печатная игра: «Военная техника»

Задачи: развивать мышление, закреплять знания наземный, водный, воздушный транспорт.

II половина дня

Прослушивание песен военных лет «Смуглянка», «Журавли».

Задачи: развивать чувство патриотизма и гордости за наших защитников

Игровое упражнение «На военном складе»

Задачи: учить детей использовать в игре свои знания. Развивать внимание, связную речь.

Развлечение «Это День Победы

Задачи: обобщить знания детей о празднике; прививать детям интерес к истории России.

Публикации по теме:

Семейный проект «День Победы» Учитывая требования ФГОС, мы разработали семейный проект «День Победы» направленный на реализацию образовательных областей: «Коммуникация»,.

Педагогический проект «9 Мая День Победы» Актуальность проекта: Проект направлен на нравственно - патриотическое воспитание детей среднего возраста. В процессе реализации проекта.

Проект «День Победы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Шатурского муниципального района Московской области.

Проект «9 Мая — День Победы». Проект «9 Мая – День Победы». Тип проекта: - социально-творческий; - по числу участников проекта - групповой(20-25человек) - по времени.

Проект «День Победы» Тип проекта: познавательно – исследовательский Длительность проекта: краткосрочный: с 27 апреля по 8 мая Форма итогового мероприятия: конкурс.

Проект «День Победы» Срок проведения проекта: с 1 апреля по 10 мая. Средняя группа Проблема: дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей.

Проект к  празднику Великой Победы «Этот День Победы» Актуальность. Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ.

Проект по патриотическому воспитанию «День Победы» Проект по патриотическому воспитанию «День Победы». Разработчик проекта: воспитатель Попова Г. И. Срок реализации проекта: 1 апреля –.

Проект «Это День Победы!» Одним из важных событий 2015 года в нашей стране, будет 70-летие Великой победы! Эта возможность ещё раз вспомнить и почтить памятью и вниманием.

Проект «День Победы» Тема проекта: «День победы…». Тип проекта: среднесрочный. Срок реализации проекта: 3 недели. Цель проекта: создание условий для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «9 мая — День Победы» старшая группа
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 21:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «9 мая — День Победы» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Балыбердина (УИ 299025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД