Оксана Балыбердина
Проект «9 мая — День Победы» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
I Этап
Актуальность.
Наша страна каждый год отмечает главный праздник - День Победы. Много лет назад наша армия победила фашистскую Германию.
Патриотическое воспитание у дошкольников формируется, как основа будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Дошкольники не обладают знаниями о родном крае, о стране, о подвигах русских солдат.
Публикация «Проект „9 мая — День Победы“ старшая группа» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Отсюда возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.
Вид проекта : в мае.
Тип проекта : информационно-творческий
Участники проекта : воспитатели, дети, муз. работник, родители.
Предполагаемый результат: Развлечение «9 Мая – День Победы».
Итог совместной деятельности, объединения главной идеи.
II Этап.
Цель: Сформировать у дошкольников гражданско-патриотических чувств, воспитание чувство гордости за свой народ и уважение к ветеранам ВОВ.
Задачи:
Расширить представление детей о празднике «9 Мая – День Победы»
Расширить знания о военной технике, о памятниках, монументах.
Воспитать уважение к ветеранам ВОВ, всем защитникам Родины.
Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Воспитывать бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
III Этап. План деятельности.
1. К кому обратиться за помощью: старшему воспитателю (Елютина В. М.)
2. В каких источниках найти информацию – журналы дошкольного воспитания. Интернет-ресурсы, книги.
IV Этап Разработка плана движения к цели.
Организация воспитательно-образовательного процесса по реализации идея:
1. Работа с детьми
2. Работа с родителями.
Работа с детьми:
НОД, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции.
Самостоятельная деятельность детей.
Заключительный этап:
Закрепление у детей материала в процессе проведения праздника.
Ожидаемый результат:
Сформулировать у детей знания о Великой Отечественной войне.
Обогащение представление о военной технике, о памятниках родного поселка.
Повысить уровень знаний о военных профессиях и родах войск.
Оформление альбома «Ни кто не забыт»
Оформление выставки детских работ.
V Презентация проекта
Итог совместной деятельности.
Развлечение «9 Мая – День Победы»
Реализация проекта планируется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.
Реализация проекта способствует развитию познавательной активности детей. Общение детей и педагога организуется так, чтобы ребенок сам стремился ответить на вопросы. При подготовке объединяется все виды творческой деятельности. И это дает возможность интеллектуально обогащать ребенка. В совместной деятельности с детьми педагог совершенствует свое профессиональное мастерство.
Среда 4 Мая
Утро. Беседа: «Родина-мать зовёт»
Задачи: Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам.
Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ
Задачи: Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную идею. Вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать патриотическое воспитание.
Познавательное развитие
1. ФЭМП
Тема: «Защитники Отечества»
Задачи: Закреплять знания о последовательности чисел. Совершенствовать представления о четырехугольниках и треугольниках. Продолжать учить ориентироваться на листке бумаги. Закреплять знания о военной технике, о службе в армии, лексику по данной теме. Развивать логическое мышление, умение сравнивать, развивать мелкую и общую моторику. Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие
2. Конструирование
Тема: «Танк»
Задачи: Расширить знания детей о военной технике, совершенствовать умение детей конструировать. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Прогулка:
П/и «Донесение»
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, рассказать о том, что нужно делать игроку. Развивать ловкость, внимание.
П/и «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты»
Задачи: Совершенствовать выполнение детьми элементов игры, учить действовать в команде. Повышать интерес к игре.
Чтение сказка - Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»
Задачи: Воспитывать интерес к художественной литературе, формировать эмоциональный отклик на поступки героев сказки, учить их оценивать.
II половина дня
Прослушивание песни М. Блантер «Катюша»
Задачи: Познакомить детей с песней, которую пели на войне. Развивать связную речь, творческие способности.
Стихотворения: «Был трудный бой»
Задачи: Учить детей осмысливать стихотворение, углублять понимание о Великой Отечественной войне.
Д/и «Кем я буду в Армии служить?»
Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;
воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Работа с родителями: Выставка рисунков «Война глазами детей»
Четверг 5 Мая
Утро: Беседа: «Что такое Великая Отечественная война»
Задачи: формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Д/и «Соберём картинку»
Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Познавательное развитие
1. Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Путешествие во времени»
Задачи: Продолжать знакомить с понятиями прошлое и настоящее с помощью меток материальной цивилизации. Расширять знания о военных профессиях, о тяжелой службе солдат, защищавших родину. Развивать способности к исследовательскому типу мышления. Развивать творческие способности, конструктивные возможности детей. Воспитывать чувство гордости за героев войны, свою страну, уважение к подвигам ветеранов. Воспитывать самостоятельность
Художественно-эстетическое развитие
2. Музыкальное
Тема: «Неделя патриотизма»
Задачи: Воспитание чувства патриотизма, развитие нравственно - коммуникативных навыков.
Художественно-эстетическое развитие
3. Лепка
Тема: «Военные самолеты»
Задачи: Продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности. Учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности.
Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине, уважения к памяти погибших героев. Развитие творческих художественных способностей детей.
Прогулка:
П/и «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты»
Задачи: Познакомить детей с правилами игры, рассказать, как правильно действовать в различных игровых ситуациях. Развивать смелость, ловкость, уверенность в себе.
П/и «Помоги раненому»
Задачи: Развитие ловкости, внимания, находчивости, произвольности действий.
Д/и "Будь внимательным"
Задачи: Научить детей выделять несколько разных условий решения задачи и учитывать их при выполнении игровых действий. Одни из этих условий требуют познавательной активности, а другие – волевых усилий
II половина дня
Сюжетно-ролевая игра «Мы – Военные разведчики»
Задачи: Развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты»
Чтение Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»
Задачи: учить детей слушать художественное произведение; формировать представления о героизме солдат.
Беседа: «Что такое героизм?»
Задачи: Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам.
Пятница 6 Мая
Утро: Беседа: «Дети войны»
Задачи: Рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу. Развивать чувства детей: гордости за родину, любви к Отчизне, благодарности к тем, кто защищал нас во время Великой Отечественной войны. Воспитывать такие качества как храбрость, сила духа, гордость за свой народ и его историю.
Сюжетно-ролевая игра «Санитарки накладывают повязки раненому».
Задачи: развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.
Речевое развитие
1. Обучение грамоте
Тема: «Игра-викторина «День Победы»
Задачи: Закрепить основные единицы речи: звук, слово, предложение. Упражнять в составлении повествовательных, вопросительных, восклицательных предложений. Упражнять в делении слова на слоги, определении места слога в слове. Обобщить знания о празднике детей о празднике 9 Мая. Развивать речь, мышление, фонематический слух, поддерживать инициативу детей. Способствовать воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с героическим прошлым нашего народа. Закрепить навыки штриховки, не выходя за контур предмета. Воспитывать уважение к героическому прошлому своей страны, ветеранам.
Физическое развитие
2. Физкультурное
Прогулка:
П/и «Пограничники»
Задачи: Развивать двигательную активность, учить играть в коллективе, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
П/и «Переправа»
Задачи: Воспитание коллективизма, развить умение концентрировать внимание;
физическое развитие дошкольников.
Настольно-печатная игра: «Военная техника»
Задачи: развивать мышление, закреплять знания наземный, водный, воздушный транспорт.
II половина дня
Прослушивание песен военных лет «Смуглянка», «Журавли».
Задачи: развивать чувство патриотизма и гордости за наших защитников
Игровое упражнение «На военном складе»
Задачи: учить детей использовать в игре свои знания. Развивать внимание, связную речь.
Развлечение «Это День Победы!»
Задачи: обобщить знания детей о празднике; прививать детям интерес к истории России.