Светлана Иванова
Проект «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок проведения проекта : с 1 апреля по 10 мая.
Средняя группа
Проблема: дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей
страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики,
фашисты.
Цели: осуществление представлений о том, как русские люди защищали нашу родину в годы Великой Отечественной Войны и как об этом помнят наши живущие люди.
Задачи:
1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной Войны.
2. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
Публикация «Проект „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
3. Способствовать формированию чувств гордости за свой народ, его боевые заслуги.
4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти погибших бойцов, ветеранов ВОВ.
Формы и методы реализации проекта : Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность:
Ручной труд, лепка, рисование, аппликация, литературно-музыкальная композиция, спортивный праздник, художественная литература, конкурс чтецов. Познание:
1. Беседа «Наше Отечество. Начало войны».
• Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.
2. Вызвать чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к её героическому прошлому.
3. Развивать, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, интересного об истории нашей Родины.
4. Расширить представление детей об армии (в годы ВОВ воины храбро
сражались и защищали нашу страну от врагов). Мини-музей «День Победы» Задачи:
1. Продолжать учить детей работать с различным материалом и создать из него
коллекцию.
2. Воспитывать творчество, коллективизм.
Художественное творчество:
Лепка: «Военная техника». Задачи:
1. Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.
2. Закреплять умение скреплять детали между собой.
3. Развивать конструктивные способности и умения.
4. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Рисование «Боевая техника».
Задачи:
1. Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка.
2. Закреплять умение пользоваться простым
3. Развить самостоятельность при выборе материала.
4. Воспитать гордость своих солдат и за свою Родину.
Аппликация:
1. Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру.
2. Воспитать аккуратность при работе с клеем.
3. Воспитать творчество и самостоятельность.
Выставка совместных рисунков «Священная война».
Задачи:
1. Продолжать работу по взаимодействия родителей, детей и воспитателей.
Труд.
Конструирование «Военная база» из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора. Задачи: Игровая деятельность: дидактические игры: «Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы».
Сюжетно-ролевые игры: «Строим ракету», «Помогаем папе», «Ремонтная мастерская»
Пальчиковые игры: «Наша дружная семья»
Коммуникативная деятельность:
Беседы: «Мой папочка», «Моя семья», «Мой папа работает.», «Мой папа делает дома.», «О людях, которые защищают Родину».
Упражнение по активизации словаря и развитие связной речи: «Назови ласково», «Папины вещи», «Какой папа», «Папины интересы».
Подвижные игры: «Самолёты», «Снайперы».
Продуктивная деятельность:
1. Художественное творчество (рисование) : портрет папы.
2. Художественное творчество (лепка) : «Весёлые самолёты»
3. Художественное творчество (аппликация) : «Военный корабль». Познавательно-исследовательская деятельность:
1. Наблюдение за трудом взрослых (водитель маршрутки, автобуса).
2. Просмотр передач познавательного характера из серии «Уроки хорошего поведения», «Будь вежлив».
Чтение художественной литературы:
1. Чтение С. Маршак «Пожар».
2. Заучивание 3. Александрова «Дозор».
3. Чтение «Армия мира» В. Давыдов, «Февраль» С. Маршак. Музыкально-художественная деятельность:
1. Музыкальная игра «Самолёты»
2. Пение «Бравые солдаты» (рассматривание альбома «Наша Армия»)