Наталья Шубина
Проект «9 Мая — День Победы».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «9 Мая – День Победы».
Тип проекта : - социально-творческий;
- по числу участников проекта - групповой(20-25человек)
- по времени проведения - краткосрочный(2 недели с 27.04- 11.05)
Состав проектной группы : Руководитель проекта, педагог - Шубина Наталья Вениаминовна;
дети и родители подготовительной группы " Самоцветики"
Публикация «Проект „9 Мая — День Победы“,» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: воспитание патриотизма, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи: - сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне. Воспитывать гордость и уважения к ветеранам ВОВ.
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
- воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважения к заслугам и подвигам воинов ВОВ.
- привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта : нельзя быть патриотом не чувствуя личной связи с Родиной, не зная как любили и берегли её наши предки, отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Патриотическое воспитание- это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат целенаправленного воспитательного взаимодействия человека начиная с самого детства.
Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То какие нравственные качества развиваются у ребёнка, зависит прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитывают и какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине привязанность к родной земле, языку,культуре, традициям входит в понятия "патриотизм".
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. В результате систематической целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Этапы реализации проекта :
1 этап
- определение темы проекта ;
- сбор информации на тему "День Победы";
- работа с методической литературой;
- подбор фото, плакатов;
- сбор информации для родителей;
- подбор вопросов для родителей для анкетирования;
2 этап
- проведения занятий, бесед о войне, победе;
- привлечение родителей к участию в проекте;
- организация сюжетно- ролевых, дидактических, и подвижных игр.
3 этап
- организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
- проведения обобщающего занятия "Этот день Победы"
- составления альбома "Победа была за нами"
- анкетирование родителей "Патриотическое воспитание в ДОУ (приложение 1)
Формы проведения проекта :
Беседы на тему:
"Поклонимся погибшим тем бойцам"
"Солдат победитель"
" Дети - герои"
"О городах- героях"
Знакомство с художественной литературой:
Е. Балагина "Шинель"
Чтение глав из книги С. Баруздина
Л. Кассиль из книги "Три товарища"
Прослушивание музыкальных композиций, произведений:
"Священная война"
"День Победы"
Подвижные игры:
"Попади в цель"
"Меткий стрелок"
"Разведка"
"Пограничники и парашютисты"
Дидактические игры:
"Подбери картинку"
"Войну -солдату своё оружия"
"Военный транспорт"
Сюжетно-ролевые игры:
"Капитаны"
"Армия"
"Пограничники"
Занятия:
Рисунок - "Георгиевская ленточка"
Аппликация - " Военный транспорт"
Формирование целостной картины мира "День Победы", "Наша армия родная".
Работа с родителями:
- Оформление уголка для родителей "О празднике 9 мая"
- Консультация на тему "Знакомьте детей с героями нашей страны"
- Анкетирование родителей на тему "Патриотическое воспитание в ДОУ"
Итог проекта :
- Выставка поделок (совместно с родителями).
- Опрос "Что вы знаете о дне Победы"
- Анализ анкетирование родителей.
- Презентация проекта.