Нина Тверскова
Проект: «9 мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Родничок» пгт Свеча Кировская область.
Паспорт проекта по теме : «9 мая День Победы».
Открытого мероприятия совместной организованной образовательной
деятельности педагога и детей в соответствии с тематической неделей: «Время, опалённое войной»
Составила: воспитатель
МДОУ детского сада «Родничок»
Тверскова Нина Сергеевна,
образование: высшее,
категория: первая
Публикация «Проект: „9 мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
общий педагогический стаж: 32 года,
проведено: 26.03. 2015 г.
Земной поклон, солдат России,
за ратный подвиг на земле".
Проект : «9 Мая - День Победы»
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательно - творческий
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта :
• Дети среднего дошкольного возраста
• Воспитатели
• Родители
Актуальность темы:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Конечно, это не проходит бесследно, в душе ребенка зарождается равнодушное отношение к близким людям, товарищам, наблюдается недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания. Дошкольное детство - благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре.
Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.
Создать условия для совершенствования знаний об истории родной страны, об окончании Великой отечественной войны, знаменательном событии «День Победы».
Задачи:
• Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.
• Расширять кругозор детей через знакомство с традицией празднования 9 Мая в России.
• Вызвать эмоциональный отклик от событий давно минувших лет, умение сопереживать ветеранам, гордиться их подвигами.
• Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме.
• Развивать творческие способности детей, передавая в рисунках свои эмоции и чувства.
• Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надёжной защитнице нашей Родины, понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
Продукт проектной деятельности :
Проведение занятия: «Наш салют в честь Дня Победы»
Выставка рисунков: «Я рисую мир»
Создание презентации: «9 мая – День Победы»
Этапы реализации проекта.
Предпроектный (подготовительный)
• Опрос детей
- Знаешь ли ты, что такое Великая отечественная война?
- Когда она была? (давно или недавно)
- Кто напал на нашу Родину?
- Кто защищал нашу Родину от врагов?
- Кто победил в этой войне?
-Что такое парад?
-Кто-то из твоих родственников участвовал в этой войне?
- Какой праздник отмечается 9 мая?
-Тебе читают книги о ВОВ?
-Ты смотришь фильмы о ВОВ?
-Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришёл с войны?
Что нужно для этого?
Итоги опроса: знают – 7%, не знают – 93%.
• Создание патриотического «Уголка памяти».
• Формулировка цели и задач.
• Составление плана.
• Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
• Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений.
Роль родителей в реализации проекта.
• Совместное оформление стендов.
• Создание книги Памяти.
• Папка – раскладушка: «Как рассказать ребёнку о войне».
• Папка – передвижка: «День Победы».
• Участие родителей в вернисаже макетов
обелисков Победы «У вечного огня».
• Оказание Помощи в оформлении выставки:
«Я рисую мир».
Основной этап.
Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 Мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами.
Как рассказать нашим детям об этой Великой войне?
Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, переживших то время?
Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
Много сказано слов на тему Победы, много произнесено речей, написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Много ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать.
Вот и я не могу не обратиться к теме празднования 9 Мая. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Для реализации всего объё ма работы провела:
Оформила «Уголок Памяти»
Рассматривание иллюстраций:
• ВОВ;
• 9 мая – День Победы;
• памятники, салюты, парады.
Беседы:
• «Наша армия родная»
• «Солдат – победитель»
• «Войной, украденное детство»
• «Женщины и война»
• «Память нашу не стереть годами»
• «Блокада Ленинграда»
• «Героизм тружеников тыла»
• «Что такое героизм»
Чтение художественной литературы:
А Митяев «Почему армия родная», «Дедушкин орден», «Землянка», «Мешок овсянки», А. Жариков «На земле, в небесах и на море», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», «Главное войско», М. Исаковский «Навек запомни», Т. Трутнева «Победой кончилась война», Е. Благинина «Шинель», А. Кузнецов «Иришка – пулемётчица», С Алексеев «Особое задание», «Выходное платье», Злая фамилия»
Разучивание стихотворений о ВОВ:
• «Пусть будет небо голубым» Н. Найденова
• «Навек запомни» М. Исаковский
• «Праздничный салют» Т. Шорыгина.
Разучивание пословиц, поговорок о мужестве, стойкости, храбрости:
• Дружно за мир стоять – войне не бывать.
• Герой за Родину горой!
• Жить – Родине служить!
• Если армия сильна, непобедима и страна.
• Герои куют победу.
• В жизни всегда есть место подвигам.
• Герой умирает – о себе память оставляет.
Познакомила с атрибутами праздника Победы :
• Знамя Победы;
• Георгиевская ленточка;
• Салют Победы.
Оформила альбомы:
• 9 мая – День Победы.
• Спасибо деду за Победу.
• Я помню! Я горжусь!
• Детство, опалённое войной.
• Всё для фронта, всё для Победы.
• Парад Победы.
• Ордена и медали ВОВ.
• Оружие времён ВОВ.
Изготовили плакат: «Мы за мир»
Оформила стенды в «Уголке памяти»
• Летопись военных лет.
• Живу! Помню! Горжусь!
Провела экскурсии:
• К памятнику воинам и труженикам тыла
• По улице Тотмянина – Героя Советского Союза
• В библиотеку
• В музей.
Участие в митинге, посвящённом Дню Победы.
Прослушивание музыкальных произведений:
• «День Победы»
• «Весна 45 года»
• «В землянке»
• «Катюша»
• «С чего начинается Родина»
• «Тёмная ночь»
• «Алёша»
• «Ах, война»
Продуктивная деятельность с детьми
Аппликация:
• Георгиевская ленточка
• Гвоздики ветеранам
• Вечный огонь
Рисование:
• Салют в честь Победы
• Война глазами детей
• Я рисую мир
Лепка:
• Военная техника
• Оружие времён ВОВ
• Пограничники
• Открытки ко Дню Победы
• Ордена и медали.
Конструирование
Из бумаги:
• Пилотки;
• Самолётики;
• Кораблики.
Из строителя:
• Корабль;
• Самолёт.
Из бросового материала:
• Танки
Сюжетно-ролевые игры:
• «Мы – военные»;
• «Пограничники»;
• «Моряки».
3 этап Заключительный
• Блиц – опрос: «Что нового вы узнали о Дне Победы?».
• Проведение праздника посвященному Дню Победы.
• Презентация проекта : «9 мая – День Победы».
• Оформление выставки: «Я рисую мир».
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки, дали положительные результаты и стали основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Результаты блиц – опроса показали:
Знают: 43% не знают 57%
Литература.
1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» : методические рекомендации – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» : пособие для педагогов дошкольных учреждений – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
3. Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.
4. Художественная литература для чтения и выставки в книжном уголке, иллюстрации о ВОВ.
5. Материалы с сайтов интернета.