Елена Юрьева
Проект «День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
По срокам проведения: краткосрочный (с 5 по 8 мая 2015 года).
Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает участие родителей воспитанников.
Актуальность:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Публикация «Проект „День Победы!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта: Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества. Способствовать расширению представления детей о подвиге русского солдата в Великой Отечественной войне;
Задачи проекта:
- Расширять представления о Великой Отечественной Войне, о празднике День Победы.
- Расширять представления о защитниках отечества.
- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.
- Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ, к своему народу и Родине.
Подготовительный этап:
- Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.
- Подобрать иллюстрации на военную тему.
- Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.
- Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.
- Создание информационной базы для родителей.
- Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.
Содержание проекта:
- провести занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.
Реализация проекта:
1.- Подборка фотографий и иллюстраций для оформления стенгазеты: «Они подарили нам мир» - Формировать умение подбирать фотографии и иллюстрации по заданным темам.
- Подборка праздничных атрибутов для оформления группы к 9 мая – поддерживать желание принимать активное участие в общественно значимых событиях.
2. Занятия
• Формирование целостной картины мира:
• Тема: «День победы» - Познакомить детей с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне на примере тех фотографий и материала, который подберут дети для стенгазеты.
• Коммуникация:
• Тема: составление рассказа «Мой дед - герой»- Формировать умение составлять небольшой рассказ - повествование.
• ЧХЛ:
• Тема: М. Матусовский «С чего начинается Родина» - познакомить с понятием «Родина» через художественное произведение. Уметь поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их, выражать свое отношение к тексту. Развивать познават. интересы.
• Беседы:
- «О Родине» - прод, знакомить детей с понятием Родина, раз. познавательные интересы детей, воспитывать любовь к Родине.
- «Что за праздник День Победы?» - уточн. представление детей о Великой Отечественной войне.
- «Кто такой герой?» - расширять представление детей о героизме русского народа во время Вов.
- «Повяжи, если помнишь!» - знакомить детей с традициями, военной символикой (георг. лентой).
- «Праздник со слезами на глазах!» - расширять знания детей о празднике День Победы
- «Они сражались за Родину» - форм. чувство гордости за Родину, за наш народ, пополнять представления детей о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
3. Изобразительная деятельность детей:
• Ознакомление с искусством:
- Рассматривание открыток «Город – герой Воронеж»,
- Рассматривание военного снаряжения: котелок, фляжка, планшет, ремень, пилотка,
- Рассматривание подборки репродукций «Художники о ВОВ».
• Рисование: «Празднично украшенный дом», «Защитники нашего отечества», «Мой дед-герой».
• Лепка: «Вертолет».
• Аппликация: «Салют Победы».
• Ручной труд: изготовление открыток для ветеранов.
4. Игровая деятельность детей:
• Дидактические игры: «Вырежи по контуру», «Что лишнее?», «Найди предмет по описанию», «Загадки и отгадки», «Назови правильно», «Чей силуэт», танграм «Танк», «Одеваться быстро и правильно, как солдат», «Боевая техника».
• Подвижные игры: «Переправа», «Меткие и ловкие», Игра- сорев-ние «Кто самый ловкий и сильный», «Мы - силачи», «Бег с препятствиями».
• Сюжетно – ролевые игры:
- «Моряки»;
- «Больница», сюжет «Полевой госпиталь, медсестра перевязывает бойца»;
- «Летчики»;
- «Магазин Военторг».
• Строительные игры: «Построй плот», «Город, в котором я живу», Игры с «Лего»: «Моделирование военной техники».
• Театрализованная деятельность:
- Показ презентации «Моя малая родина»;
- Просмотр слайд-шоу -«Военная хроника»;
- Просмотр презентации «Салют Победы»;
- Музыкально-тематический досуг «Дорогами войны».
5. Чтение художественной литературы:
- Чтение: Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
- Чтение: Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы»;
- Чтение: Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»;
- Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
- Чтение: Е. Благинина «Шинель»;
- Чтение «Я – русский человек» В. Гусева;
- Пословицы и поговорки на военную тематику: «Родина – мать, умей за неё постоять», «С родной земли – умри, не сходи»;
- Заучивание стихотворения «Салют».
6. Музыка:
- Прослушивание муз. произведений: «Марш Славянки», «В землянке»; «Катюша»;
- Слушание песни «День Победы»;
- Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце».
7. Экскурсия к памятнику Скорбящей матери – способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной со взрослыми деятельности.
8. ЗОЖ:
- «Солдат всегда должен быть опрятным» - формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
9. Участие родителей в реализации проекта:
- Подборка детьми вместе с родителями исторического материала о своих родственниках, принимавших участие в ВОв;
- Выпуск стенгазеты «Они подарили нам мир»;
- Привлечь родителей к участию в мероприятиях ко Дню Победы;
- Совместное посещение митинга, посвященного «Дню победы» -осуществлять патриотическое воспитание, воспитывать уважение к ветеранам войны.
- Оформить выставку совместных рисунков (дети и родители) «Мир глазами детей».
Итог проекта:
1. Оформить выставку совместных рисунков (дети и родители) «Мир глазами детей»;
2. Коллаж Тема: «Салют Победы» (коллективная работа);
3. Выпуск стенгазеты «Они подарили нам мир»;
4. Музыкально-тематический досуг «Дорогами войны».