Татьяна Леонова
Проект «8 марта». Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (02.03.2020-06.03.2020 г.)
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги.
Вид проекта : групповой.
Актуальность:
Публикация «Проект „8 марта“, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока, у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек и бабушек подарки своими руками, поздравительную газету для мам, бабушек и девочек.
Проблема: Люди перестали дарить подарки, сделанные своими руками.
Цель проекта :
Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.
Задачи:
1. Дать детям представление о празднике 8 Марта.
2. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
3. Формировать уважительное, доброжелательное отношение к близким и родным людям – маме, бабушке.
4. Развитие детского творчества и эстетического восприятия.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
• Получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
• Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
• Научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
• Появится заботливое, уважительное отношение к матери и бабушке.
• Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетичное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Ход ПРОЕКТА
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
• Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.
• Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.
• Изучение методической литературы.
• Подготовка выставки книг, посвящённая женщинам.
• Проведение тематической недели с 25.02.2020 согласно комплексно-тематическому планированию работы в подготовительной к школе группы «8 марта».
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП.
ПОНЕДЕЛЬНИК
• Беседа ««История возникновения праздника 8 Марта».
1. ООД. Физическая культура
2. ООД. «Международный женский день 8 марта».
3. ООД. Художественная литература: сказка «Лучшая мама» О. Емельяненко.
• Творческая мастерская. «Букет тюльпанов для женщин, работающих в детском саду».
• Просмотр презентации «Международный женский день 8 марта».
• Чтение художественной литературы: стихотворения К. Кубилинскас «Мама», Майя Давыдова «Мне мама приносит».
• Игра по духовно-нравственному воспитанию «Почему плачет женщина?»
• Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.
• Разучивание пословиц и поговорок о маме.
• Д/и «Мамины помощники».
• Речевая игра «Какая твоя бабушка (мама, сестра?».
• П/и «Плетень».
• Совместное изготовление поздравительной газеты.
ВТОРНИК
• Беседа «О чем мечтают наши мамы».
1. ООД. ФЭМП «Пирог для мамы. Деление на равные части».
2. ООД. Рисование: «Подарок маме» - на камнях.
3. ООД. Физическая культура «Поможем маме сохранить здоровье» (тематическое).
• Прикладное творчество. «Платочек для бабушки».
• Чтение художественной литературы: стихотворения К. Кубилинскас «Мама», Майя Давыдова «Мне мама приносит».
• Игра по духовно-нравственному воспитанию «Что скажет мама если…»
• Презентация видеофильма с рассказыванием «Вот, она какая моя мама».
• Разучивание стихов и песен для мам.
• Д/и «Опиши свою маму».
• Речевая игра «Найди лишнее».
• Пальчиковая гимнастика «Мамочка, мамочка».
• Тематическая игра – эстафета «Готовим завтрак для мамы».
• С/р игра «Дочки-матери» сюжет: «На приеме у врача»,
• Совместное изготовление поздравительной газеты.
СРЕДА
• Беседа «Вот какая бабушка».
• Пластилинография из природного материала.
•
• Чтение художественной литературы: стихотворение Г. Демыкина «Сколько звезд на ясном небе!»
• Прикладное творчество. «Платочек для бабушки».
• Игра по духовно-нравственному воспитанию «Что будет с мамой если…»
• С/р игра «Семья» сюжет: «Идем в магазин».
• Д/и «Женские профессии».
• Отгадывание загадок о маме.
• Разучивание стихов и песен для мам.
• Речевая игра «Объясни пословицы».
• Игра по моральному воспитанию «Ура - Фу».
• Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».
• Совместное изготовление поздравительной газеты.
ЧЕТВЕРГ
• Беседы «Такие разные мальчики и девочки».
• Д/и «Девочки – какие они?».
• Лепка из солёного теста «Ваза с цветами для мамы».
• Чтение художественной литературы: сказка «Как Саша маму напугал» Б. Житков.
• Рассматривание выставки книг о мамах.
• Прикладное творчество. «Платочек для бабушки».
• Викторина по духовно-нравственному воспитанию «Только тот мужчина…»
• Инсценировка «А что у вас?»
• Разучивание стихов и песен для мам и бабушек.
• С/р игра «Дочки-матери» сюжет: «Мама и дети».
• Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо».
• Речевая игра «Исправь предложение».
• П/и – эстафета «Помогите перенести мамины покупки».
• Совместное изготовление поздравительной газеты.
ПЯТНИЦА
• Беседа «Уважаем женщин».
• ООД. Развитие речи и музыка (интегрированное) «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
• Беседа ««Поговорим о маме».
• Чтение художественной литературы: сказка «Мамин праздник» В Сутеев.
• Мини-концерт «Для милых женщин» - видеопоздравление в группу WatsApp «Румяные щёчки».
• «Дружно маме помогаем.
• Составление рассказа по картине.
• Д/и «Что умеет наша мама?».
• Речевая игра «Как зовут твою маму».
• Просмотр мультфильма «Умка».
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Поздравление женщин – сотрудников детского сада
• Мини-концерт «Для милых женщин» - видеопоздравление в группу WatsApp «Румяные щёчки»
• Выставка творческих работ.
• Оформление газеты для мам, бабушек и девочек.
Приложение №1.
СТИХИ ПРО МАМУ
Майя Давыдова
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
Только мама - одна на свете
Г. Демыкина
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на свете.
Стихи про маму
Г. Демыкина
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете Мама.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это Мамочка моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня Мама.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя Мама.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю — Мама.
Н. Бондаренко
Сколько звезд на небе!
Всех не сосчитать.
Эти звезды маме
Подарю опять.
И однажды утром,
Глядя на меня, Мама улыбнется: "Звездочка моя! "
МАМА (К. Кубилинскас)
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя всё время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит.
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
Я маму люблю.
Г. Демыкина
Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
Подарок маме
Моя мама
( Автор: В. Руссу)
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
Мамочке подарок
Автор: Ольга Чусовитина)
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
Маме
Автор: Александра Чурбанова)
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая –
Моя мамочка родная!
Мамина улыбка
Ничего милее нет
Маминой улыбки –
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!
Словно хвостиком блеснет,
Золотая рыбка
Радость сердцу принесет
Мамина улыбка!
(Т. Шорыгина)
Руки мамочки моей
Руки мамочки моей —
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют —
Руки мамы все умеют!
Приложение №2
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМННАСТИКА
***
Мамочка, мамочка Поочерёдно загибаем пальчики
Любимая моя, правой руки, начиная с большого,
Ведь ты знаешь, мамочка, затем то же на левой руке.
Как я люблю тебя. Правую руку сжать в кулак,
ладошкой левой крепко его обхватить.
***
«Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем».
***
Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
Приложение №3
Олеся Емельянова
Лучшая мама
(сказка)
Жил-был маленький зайчонок по имени Ушастик. Каждое утро мама-зайчиха будила его рано-рано:
– Ушастик, вставай. Солнышко уже проснулось, а ты еще спишь.
– Ну, мам. Я спать хочу, – как всегда ответил ей зайчонок, перевернулся на другой бок и удобнее сложил ушки на подушке.
– Вставай, лежебока!
– А вот мама совенка никогда не заставляет его вставать так рано, – заявил Ушастик и с головой накрылся одеялом.
– Так то совы, а мы – зайцы! Вставай, мой хороший, завтракать пора.
Зайчонок нехотя встал с постели и сел за стол.
– А умываться кто за тебя будет?
– Не хочу умываться! – раскапризничался Ушастик. – Вот рыбы никогда не умываются, и я не буду.
– Так то рыбы, – улыбнулась зайчиха, – а мы зайцы!
– Что ты все заладила, зайцы да зайцы? Все зверята спят, когда хотят, играют, с кем хотят, гуляют, где хотят, а ты: «То нельзя! Это нельзя!» Надоело!
– Ну, маленький, не капризничай. Вот сейчас мы пойдем в огород, за морковкой. Морковка выросла гладкая да сладкая.
Ушастику совсем не хотелось идти в огород, но он знал, что мама все равно начнет его уговаривать и будет уговаривать до тех пор, пока он не согласится.
После обеда мама, наконец, сказала зайчонку:
– Теперь ты можешь немного погулять и поиграть, только не задерживайся и не опоздай к ужину.
Зайчонок шел по тропинке и думал: «И почему у всех мамы лучше, чем у меня? Пойду-ка я, поищу себе маму, которая не будет меня будить, заставлять умываться и ходить на огород, и вообще ничего не будет запрещать!»
Ушастик запрыгнул на пригорок и огляделся по сторонам. Внизу, в небольшом болотце весело плескались лягушата вместе со своей мамой – лягушкой.
– Эй, малыш, иди к нам! – помахала она ему зеленой перепончатой лапой.
– Иди к нам! – хором заквакали лягушата.
Зайчонок обрадовался, кубарем скатился с пригорка и плюхнулся в лужу, обрызгав всех с ног до головы. Но никто не стал его ругать, все только засмеялись и принялись кидаться друг в друга грязью. «Ну, сейчас им влетит!» – подумал Ушастик.
– Ах вы так? Ну держитесь! – проквакала мама-лягушка и, плюхнувшись в самую середину болота, начала брызгаться, кидаться и квакать громче всех.
Ее соседи кулики только покачали головами и поспешили разлететься в разные стороны. Зайчонку стало очень весело. Он целый день катался с лягушатами и их мамой с горки в болото, прыгал, кто выше, и квакал во все горло. Ему так понравилось, что он спросил лягушку:
– А можно ты будешь моей мамой?
– Конечно, – беззаботно проквакала она. – Ты мне тоже сразу понравился.
– Ура! – закричали лягушата. – Да здравствует Заюшонок!
Но наступил вечер, теплое солнышко скрылось, и зайчонок почувствовал, что очень проголодался и промок до кончиков ушей.
– Мама-лягушка, – сказал он, – пожалуйста, вымой меня и вытри теплым полотенцем. А еще я хочу горячего чая и пирожок с капустой.
– Мне некогда! – отмахнулась от него лягушка. – Я попрыгала к подружкам, нам обязательно надо поквакать по душам.
– А как же я? – растерялся Ушастик.
Но лягушка уже скрылась из виду, а лягушата опять начали смеяться и бросать в зайчонка грязью. От обиды Ушастик расплакался и пошел прочь от болота.
Выбравшись на сухое место, зайчонок сел под кустом и заплакал еще громче.
Услышав его, из норы вышла серая полевая мышь.
– Что ты, мой маленький, что случилось у моего ушастенького? – заохала она.
– Я… я…
– Да ты совсем промок и весь испачкался. Небось проголодался, бедненький?
Зайчонок только всхлипывал и кивал ей головой.
– Ну, пойдем домой. Пойдем ко мне в норку. Я тебя искупаю, накормлю, уложу в теплую постельку.
Зайчонок обрадовался и пошел следом за полевой мышью. «Вот это настоящая мама!» – думал он, уплетая сладкие ржаные лепешки и запивая их теплым молоком.
Мышь уложила его в мягкую постельку рядом со своими мышатами, заботливо укутала его пуховым одеялом и запела колыбельную.
Никогда еще зайчонок не спал так долго и сладко, как в эту ночь и утром никто его не разбудил. Когда он проснулся, мышь тут же усадила его за стол, налила полную кружку молока и достала из печи пирожки с капустой, малиной, земляникой и яблоками.
Маленькие пухленькие мышата тихо сидели за столом и с удовольствием ели свой третий завтрак. Никто из них не баловался и не шумел. Мама-мышь хлопотала по хозяйству и время от времени с умилением гладила всех своих малышей по голове, приговаривая:
– Ах, вы мои умницы, ах вы мои хорошие, ах вы мои лапочки! И ты, мой ушастенький, кушай, кушай больше, расти быстрее.
– Мама-мышь, – Ушастик уже объелся пирожками и ему очень захотелось порезвиться на травке, – можно мы пойдем погуляем?
– Что ты, что ты? – испугалась полевая мышь, а мышата дружно спрятались под лавку. – Вам туда нельзя, вы еще совсем маленькие. Вот вырастите, станете большими, тогда и нагуляетесь. А сейчас кушай, мой маленький, кушай, мой ушастенький.
– Да не хочу я больше кушать! Я гулять хочу! – возмутился Ушастик. – И никакой я не маленький. Да я больше тебя!
– А вырастешь, станешь еще больше. Хочешь, я расскажу тебе сказочку про кота?
Но зайчонок не захотел слушать, он просто встал из-за стола, вылез из норы и пошел прочь.
Не успел зайчонок перебраться через овраг, как увидел под высоким деревом огненно-рыжую лису с огромным пышным хвостом. Она показалась ему такой красивой, что он сразу же подумал: «Вот бы мне такую красивую маму, мне бы тогда все в лесу обзавидовались!» Лиса тоже заметила Ушастика и закричала:
– А ну иди сюда! Иди, кому сказала!
Окрик был таким грозным, что зайчонок испугался, прижал ушки и медленно подошел к Лисе.
– Ну, чего встал? Заняться нечем? Я тебе дело найду!
Дрожащий Ушастик без разговоров взял метлу из ореховых прутьев и принялся вместе с двумя лисятами наводить порядок в лисьей норе.
– Когда я вернусь, – сердито заявила Лиса, – чтобы нора была вычищена, посуда вымыта, цветы политы, белье постирано, обед приготовлен!
– Да, мама! – хором ответили лисята.
– А ты чего, не понял что ли? – рассердилась она на зайчонка.
– Да, мама! – пролепетал Ушастик и принялся с еще большим усердием махать метлой.
Когда лиса ушла, он спросил у лисят:
– А у вас что, мама всегда такая сердитая?
– Зато она самая красивая в лесу! – хором ответили лисята. – И лучше ей не перечить!
– Да ну вас! Не нужна мне такая мама! – зайчонок поставил метлу в угол и, пока лиса не вернулась, бросился бежать со всех ног.
Долго зайчонок бежал по тропинке, не оглядываясь, а когда остановился, понял, что заблудился и оказался в глухой чаще. Ушастику стало очень страшно, он сел на пенек и заплакал.
Вдруг его кто-то окликнул с ветки:
– Ку-ку! Привет, малыш.
– А ты кто? – спросил зайчонок, глядя на странную птицу.
– Я кукушка. Ку-ку! Ку-ку! – ответила она.
– А ты не могла бы стать моей мамой и взять меня к себе домой?
– Почему бы и нет, иди за мной! – ласково сказала она и стала, не спеша, перелетать с одной елки на другую.
Когда уже совсем стемнело, они вышли к избушке, сложенной из огромных бревен.
– Вот мы и пришли, малыш! Ты заходи, располагайся, – сказала кукушка, – а я тут слетаю, принесу тебе на ужин спелой морковки!
– А можно я с тобой? – Ушастику было страшно оставаться одному в большом незнакомом доме.
– Не бойся, я быстро. Туда и обратно! Ку-ку! – кукушка вспорхнула и скрылась за деревьями.
А зайчонок вошел в дом. «Как странно, – подумал он, – такая маленькая птичка, а живет в таком огромном доме. Наверное, у нее очень много детей». Но в доме никого не оказалось. Ушастик обошел все комнаты, нашел кроватку, забрался под теплое одеяло и уснул.
Вдруг зайчонок почувствовал, что кто-то стащил с него одеяло и поднял за уши. Открыв глаза, он увидел огромную сердитую медведицу с медвежонком.
– А где моя мама кукушка? – спросил Ушастик упавшим голосом.
– Нет здесь никакой мамы, а ты убирайся отсюда! – заревела медведица и потащила его к двери.
– Ну, пожалуйста, – взмолился зайчонок, – там так темно и страшно, я остался один, я потерялся, и у меня совсем нет мамы. Пожалуйста, оставьте меня у себя, будьте моей мамой!
– Ладно, оставайся, – проворчала медведица. – Но тогда перебери малину, а мы с Мишуткой пока поспим.
Всю ночь Ушастик перебирал ягоды в огромной корзине и совсем устал. Но только он собрался прилечь, как медведица проснулась и заревела:
– Эй ты, бездельник, принеси воды, да поторапливайся!
Зайчонок взял огромное ведро и поплелся к колодцу. Когда он вернулся, медведица уже накрывала на стол, а Мишутка все еще сладко спал в своей кроватке. За завтраком медведица положила себе и Мишутке по полной тарелке каши с медом и малиновым вареньем, а Ушастику дала облизать котелок.
– Как же так, мама-медведица, – заплакал от обиды зайчонок. – Я всю ночь не спал, я перебрал всю малину, я сходил за водой, а Мишутка ничего не делал. Ему кашу с медом и вареньем, а мне остатки. Так нечестно!
– Остатки сладки! – зевнула медведица. – Почему же нечестно? Мишутка мой родной сын, а ты приблудыш. Будь доволен тем, что дали! А после завтрака мы с Мишуткой пойдем в гости, а ты дров наколи, избу подмети, крупу перебери. Приду, проверю.
Медведица с Мишуткой ушли, а зайчонок снова бросился бежать, куда глаза глядят.
Бежал Ушастик, бежал и, наконец, выбежал на опушку.
– Куда же я теперь пойду? – вздохнул зайчонок. – Никому я не нужен, никто меня не любит. Никто меня не пожалеет…
Зайчонок и не заметил, как пришел прямо к своему родному дому. Он тихонько подошел к окошку, заглянул внутрь и увидел, что за столом сидит зайчиха и плачет:
– Пропал мой единственный сыночек, пропал мой Ушастик. Съел его, наверное, серый волк. А мой Ушастик был такой добрый, такой послушный. Нет больше моего заиньки…
– Мама, я здесь, я живой! – зайчонок бросился маме на шею, обнял ее и заплакал. – Я тебя очень-очень люблю! Ты самая лучшая мама на свете!
Приложение № 4
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ПРО МАМУ
• Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
• Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.
• Птица рада весне, а младенец - матери.
• Нет милее дружка, чем родная матушка.
• При солнышке тепло, при матушке добро.
• Материнская молитва со дня моря вынимает (достает) .
• Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
• Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.
• Без отца - полсироты, а без матери - вся сирота.
• Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца- матери и в сказке не найдешь.
• На свете все найдешь, кроме отца и матери.
• Слепой щенок и тот к матери ползет.
• Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
• Материнское слово мимо не молвится.
• Родных много, а мать роднее всего.
• С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.
• Материнским словом Бог правит.
• Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.
• Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.
• Маменька родимая - свеча неугасимая.
• Сердце матери лучше солнца греет.
• Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.
Приложение №5
БЕСЕДА «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ»
8 марта - Международный женский день - праздник, отмечаемый в ряде стран как «женский день». Смысл, вкладываемый в это определение, варьируется от дня почитания женщин до дня борьбы за их гражданские и социальные права.
День почитания женщин возник ещё в Древнем Риме. Тогда этот праздник отмечали «матроны». Матроны — женщины, родившиеся свободными и состоявшие в браке. Они получали в этот день от своих мужей подарки и были окружены вниманием и заботой. В этот день рабыни освобождались от своих обязанностей. Римлянки одевались в лучшие одежды и приходили в храм богини Весты.
В 1910 году видная немецкая социалистка Клара Цеткин предложила на Второй Международной социалистической женской конференции, проходившей в Копенгагене 27 августа в рамках Восьмого конгресса Второго Интернационала, учредить день борьбы за права женщин. По предложению члена ЦК социал-демократической партии Елены Гринберг датой было утверждено 19 марта.
В СССР Международный Женский День был популярен в мире в 1910-е и 1920-е годы, но потом его популярность сошла на нет. Впервые "день 8 марта" в России праздновался в 1913 году в Санкт-Петербурге, как популярное мероприятие западного общества.
В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петербурге 8 марта (23 февраля по старому стилю) 1917 года, как одному из событий предшествовавших Февральской революции.
С 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный Женский День стал праздником и нерабочим днем. Постепенно в СССР этот день потерял политическую окраску и стал днём всех женщин, одним из немногих неполитических праздников.
В современной России с 2002 года Международный женский день отмечается в России как "нерабочий праздничный день". Празднование 8 марта в России включает ритуал дарения женщинам цветов и подарков.