Ирина Вахрушева
Проект «Вперед! Навстречу спорту!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Вперед! Навстречу спорту!" (краткосрочный).
Содержание
1. Аннотация проекта….1
2. Обоснование необходимости проекта…. 1-2
3. Цели и задачи проекта…. 2-3
4. Нормативно-правовые основания…. 4
5. Основное содержание проекта…. 4-6
6. Ресурсы…. 6
7. Участники проекта…. 6-7
8. Целевая аудитория…. 7
9. План реализации проекта…. 7-8
10. Реализации проекта…. 8-13
11. Ожидаемые результаты и социальный эффект…13-15
Темочки:
12. Список рекомендуемой литературы…. 16
1. Аннотация проекта.
Проект предусматривает разработку инновационных методов и форм подготовки и формировании мотивации детей 6-7 лет к сдаче первой ступени ГТО (подготовительные к школе группы ДОУ, создание материально-технической базы для развития и совершенствования физических качеств современного дошкольника, привлечение родителей, законных представителей воспитанников, ближайших родственников к активному участию в спортивной жизни детского сада; формирование потребности в здоровом образе жизни; формирование эколого-валеологического сознания детей; воспитание нравственно-патриотических чувств и толерантной личности.
Характеристика целевой группы: дети 6-7 лет, посещающие ДОУ №, трудовой коллектив ДОУ №, родители, законные представители, ближайшие родственники воспитанников.
2. Обоснование необходимости проекта.
Президент России Владимир Путин предложил возродить существовавшую в СССР программу физической подготовки детей и взрослых ГТО.
В СССР в общеобразовательных учреждениях, профессиональных и спортивных организациях существовала программа физкультурной подготовки под названием «Готов к труду и обороне», или ГТО.
Министерство спорта России подписало приказ №575 от 08 июля 2014г. о государственных требованиях к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в спорте и обороне. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения.
В подтверждение общественной значимости и актуальности данного проекта, отметим, что все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решит пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиться успеха в условиях конкуренции на рынке труда, а наша задача помочь им в этом, т. к. их достижения будут иметь не просто личностный, а социальный смысл. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло нас на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО.
3. Цели и задачи проекта.
Цель: Создание условий в ДОУ и экспериментальная апробация сдачи ГТО первой ступени-детьми 6-7 лет, посещающими образовательное учреждение.
Задачи проекта :
1. Сформировать у воспитанников общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; сознательного и ответственного отношения к своему здоровью.
2. Реализовать ФГОС через взаимодействие ВОП и досуговой деятельности для освоения ценностей физической культуры удовлетворения потребностей воспитанников в занятиях физическими упражнениями, спортом.
3. Продолжать работу по созданию условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
4. Разработать инновационные методы и формы подготовки детей 6-7 лет для эффективной и комплексной сдачи норм ГТО первой ступени.
5. Повысить профессиональную компетенцию педагогов в области здоровьесбережения и безопасного образа жизни, профессионального подхода к сдаче ГТО.
6. Разработать план укрепления и развития материально-технического обеспечения ФГОС по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, сдачи ГТО.
7. Усилить мотивационную деятельность всех участников образовательного процесса (трудовой коллектив, родители, законные представители, ближайшие родственники воспитанников) с целью организации сдачи норм ГТО в ДОУ, организовать работу с семьями обучающихся по формированию здорового и безопасного образа жизни.
4. Нормативно-правовые основания внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».
Нормативно-правовая база проекта выстраивается на основе законодательных, программных документов федерального, регионального и муниципального уровней. К наиболее значимым документам, определяющим условия и механизмы внедрения модели воспитательной компоненты на федеральном уровне, относятся:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
- Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
- Проект Постановления Правительства Российской Федерации от 2014г. «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.
Основное содержание проекта.
Обеспечение повышения двигательной активности воспитанников, реализация физкультурно- оздоровительных программ, развитие физической культуры и спорта в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» в рамках образовательного пространства ДОУ.
Суть новых образовательных задач (результатов) состоит в поэтапном становлении воспитанника в качестве субъекта воспитательно- образовательной деятельности на основе реализации концепции системно - деятельностного подхода:
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование первоначального двигательного опыта;
овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека;
воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.
Актуальность данной проблемы определяется не только совершенствованием и широким распространением новых здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе ДОУ, но и созданием целостной практико-ориентированной системы здраво созидательного образа жизни, направленных на формирование у учащихся представлений о биологическом и социальном, физическом и духовном началах личности, умении учитывать это в своем поведении, владеть доступными средствами и методами укрепления здоровья.
Современное состояние здоровье формирующего образования и воспитания общества позволяет выявить явное противоречие между позитивными установками и реальным уровнем оздоровительного воспитания личности. В связи с этим проблема формирования культуры здорового образа жизни является одной из сложных и ключевых проблем в педагогике.
постоянный рост числа детей со сниженными показателями физического развития в образовательных учреждениях;
недостаточная методическая разработанность вопроса организации коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения;
пользование методов, приемов и средств обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии, обеспечивающие реализацию обучения;
обеспечение пространственной и временной организации образовательной среды; возможность максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.
5. Ресурсы.
1) Место реализации проекта :
Структурное подразделение детский сад №.
2) Сроки реализации проекта :
С апреля 2017 года по июнь 2018 года.
3) Кадровые:
- воспитатели детского сада № ;
- инструктор физической культуры;
- музыкальный руководитель;
- администрация детского сада №.
7. Участники проекта.
- воспитанники ДОУ № ;
- администрация ДОУ №;
- воспитатели ДОУ №;
- инструктор физической культуры;
- учитель-логопед;
- музыкальный руководитель;
- родители, законные представители, ближайшие родственники воспитанников.
8. Целевая аудитория.
- воспитанники групп детского сада №;
- родители, законные представители, ближайшие родственники воспитанников;
- педагоги ДОУ № .
9. План реализации проекта.
№ Название
Комплекс мер
Место проведения Срок реализации
Ответственный
1. Организационный этап 1. Определение темы проекта и его методологической базы
структурное подразделение детский сад. апрель-август, 2017 года Старший воспитатель, инструктор ФИЗО, педагоги, администрация.
2. Создание рабочей группы и секретариата по внедрению ГТО.
Старший воспитатель
2. Изучение и анализ литературы по теме проекта;
Рабочая группа ДОУ.
3. Подбор инструментария для проведения мониторинга, а также проведение первичной диагностики с целью определения сформированности физических качеств детей дошкольного возраста;
Старший воспитатель, инструктор ФИЗО,
медицинский работник.
4. Разработка: проект «Вперед! Навстречу спорту!» по развитию физических качеств у дошкольников в условиях внедрения ВФСК ГТО. Старший воспитатель,
инструктор физической культуры,
воспитатели,
учитель-логопед,
музыкальный руководитель.
2. Внедренческий этап Апробация проекта, направленной на развитие физических качеств детей дошкольного возраста в условиях внедрения ВСФК ГТО.
Структурное подразделение детский сад №1. сентябрь, 2017 - май, 2018 Старший воспитатель,
инструктор физической культуры,
воспитатели,
музыкальный руководитель.
3. Аналитический этап 1. Проведение вторичной диагностики и сравнительно-сопоставительный анализ с результатами первичной диагностики;
2. Оформление выводов об эффективности использования проект «Вперед! Навстречу спорту!» по развитию физических качеств у дошкольников в условиях внедрения ВФСК ГТО;
3. Представление результатов проекта педагогическому сообществу города.
МАДОУ «Радость» структурное подразделение детский сад №18. май-июнь, 2017 Старший воспитатель,
инструктор физической культуры,
воспитатели,
музыкальный руководитель,
медицинский работник.
10. Реализация проекта.
ПЕРВЫЙ ЭТАП (апрель-август, 2017 год)
Разработка проекта.
Создание условий по внедрению проекта.
Формирование нормативно-правовой базы.
Организация кадрового обеспечения.
Укрепление материально-технической базы.
Информирование воспитанников и их родителей, сотрудников в области здоровьесбережения и основ безопасного образа жизни:
рациональное питание;
двигательная активность;
правильная организация выходного дня;
соблюдение гигиенических правил;
медицинская активность родителей.
ВТОРОЙ ЭТАП (сентябрь, 2017 – май, 2018)
Название мероприятия Цель Срок
проведения
Здоровьесберегающие технологии:
-физкультурные занятия;
-физкультурные занятия с речетативом;
-интегрированые физкультурные занятия;
-народные игры, подвижные игры, спортивные игры;
-игровые упражнения, игровые задания;
-ритмопластика;
-артикуляционная гимнастика;
-гимнастика пальчиковая;
-гимнастика для глаз;
-динамическая пауза;
-релаксация;
-прием детей на улице в благоприятных условиях;
-прогулка;
-оздоровительный бег на прогулке;
-утренняя гимнастика;
-закаливание;
-бодрящая гимнастика после сна;
-индивидуальная профилактическая работа;
-свободная двигательная активность,
-физкультминутки, динамические паузы;
-ндивидуальная работа с детьми;
-фитболгимнастика.
Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка. В течении всего периода.
1. Экспериментальная деятельность. Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях) :
«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»
2. Работа с педагогами:
Перспективное планирование по теме.
3. Работа с родителями:
Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка».
Анкета «Детский сад и спорт».
4. Практическая деятельность:
Фоторепортаж «Семейные спортивные традиции».
5. Спортивное развлечение «На спортивную площадку осень в гости к нам пришла». (младший и средний дошкольный возраст).
6. Творческая деятельность детей:
Мир музыки: Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику : «Спортивная семья» и т. д.
7. Сбор и систематизация информации:
Рассматривание картинок, фотографий значков и с изображением символики ГТО.
8. Распределение норм ГТО по ступеням. Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами.
Самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников.
Конкретизация задач и мероприятий, обозначенных в данном проекте.
Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения. Установление доверительных партнерских отношений с родителями.
Выявление интересов, потребностей, запросов
родителей.
Привлечение родителей к активному участию в жизни дошкольного учреждения.
Развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости детей.
Повышение уровня знаний дошкольников о ВФСК ГТО.
Детальное изучение техники выполнения испытания. Сентябрь, 2017
1. Работа с педагогами:
Составление конспектов занятий по теме проекта.
2. Совместная работа с родителями и детьми:
«Любимы вид спорта» - фоторепортаж о родителях, занимающихся спортом.
3. Творческая деятельность детей:
Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».
4. Сбор и систематизация информации:
Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта : «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
5. Досуг «Озорное детство моих родителей» (старший дошкольный возраст).
«Ребятам о зверятах» - спортивное развлечение (младший дошкольный возраст).
6.1 октября - день пожилого человека. Конкурс «Мы со спортом дружны и года нам не важны!».
Написание конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с ВФСК ГТО.
Формировать общие интересы у детей и родителей.
Созданию условий взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников
Закрепление у детей знаний, полученных на тематических занятиях по физическому воспитанию. Формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту.
Привлечь внимание родителей к воспитательным событиям в детском саду, активизировать их участие в жизни ДОУ.
Октябрь, 2017
1. Экспериментальная деятельность. Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях) :
«Каковы мои физические возможности?»
2. Практическая деятельность:
Разработка символики ГТО. (совместно детей с родителями) Выставка работ.
3. Творческая деятельность детей:
Мир музыки: Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику : «Трус не играет в хоккей» и т. д.
4. Спортивное развлечение.
«В здоровом теле – здоровый дух!»
(старший дошкольный возраст).
«Мы растем здоровыми» - физкультурный досуг (младший и старший дошкольный возраст).
5. Распределение норм ГТО по ступеням. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Развивать у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).
Создание особой творческой атмосферы.
Учить анализировать и чётко излагать свои мысли, развивать эмоциональное восприятие и ощущение. Создание ритмической композиции к спортивному празднику.
Установление эмоционального контакта между
педагогами, родителями детьми.
Детальное изучение техники выполнения испытания. Ноябрь, 2016
1. Работа с родителями:
Беседа. «Как провести выходной день с детьми».
Зимние забавы. Спортивные игры на улице с участием родителей.
2. Практическая деятельность:
«Эмблема здоровья нашей семьи» (выставка работ).
3. Творческая деятельность.
Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.
4. Сбор и систематизация информации:
Фотосессия «Мы занимаемся спортом».
5. Спортивный праздник «Вместе с папой, вместе с мамой, вместе с сыном, вместе с дочкой».
6. Распределение норм ГТО по ступеням. Челночный бег.
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Формирование семейных традиций.
Закреплять представления детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных сооружениях и спортивных атрибутах.
Учить детей гордиться достижениями своих
родителей.
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия родителей, детей и педагогов.
Детальное изучение техники выполнения испытания. Декабрь, 2017
1. Творческая деятельность детей:
Мир музыки: Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику : «Старт даёт Москва» и т.
2. Сбор и систематизация информации:
Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.
3. Практическая деятельность:
Создание лэтбуков «Мой любимый вид спорта». (совместно с родителями).
4. Досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» (старший дошкольный возраст).
«Зима для ловких, сильных, смелых» (младший и средний дошкольный возраст).
5. Распределение норм ГТО по ступеням. Бег на лыжах.
Способствовать развитию мышления, воображения, фантазии, памяти, творческих способностей у детей дошкольного возраста. Создание музыкально-ритмической композиции.
Формировать положительное отношение к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
Закрепить данную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок будет участвовать в поиске, анализе и сортировке информации.
Улучшение взаимоотношений в семье и коллективе. Повышение интереса детей и родителей к занятиям физкультурой и спортом.
Детальное изучение техники выполнения испытания. Январь, 2018
1. Экспериментальная деятельность. Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях) :
«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»
2. Работа с педагогами:
Альбом с художественным словом «Вперед! Навстречу Спорту!».
3. Работа с родителями: «Здоровая семья – счастливый ребенок» - фоторепортаж.
4. Сбор и систематизация информации:
Беседы с детьми: «Что такое ГТО?» «Участники ГТО».
5. Сопритвное развлечение «Богатырская силушка» (младший и средний дошкольный возраст).
«Игры с богатырем» (старший дошкольный возраст).
6. Распределение норм ГТО по ступеням. Прыжок в длину с места. Развивать системное мышление.
Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач.
Приобретение коммуникативных умений, работая в различных группах.
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Формирование семейных традиций.
Знакомство детей с ВФСК ГТО, расширение кругозора детей.
Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.
Детальное изучение техники выполнения испытания. Февраль, 2018
1. Работа с педагогами:
«Большая энциклопедия ГТО».
Семинар-практикум «Успешно внедряем ГТО.
2. Работа с родителями:
Консультация. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?».
3. Совместные соревнования (участие родителей и детей) :
«Быстрее. выше, сильнее».
4. Сбор и систематизация информации:
Фоторепортажи с соревнований.
5. Спортивный досуг
«Волшебный стадион».
6. Музыкально-спортивный праздник «Широкая масленица».
7. Распределение норм ГТО по ступеням. Смешанное передвижение.
Создание дидактического пособия по ознакомлению дошкольников с ВФСК ГТО.
Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей.
Улучшение взаимоотношений в семье и коллективе. Повышение интереса детей и родителей к занятиям физкультурой и спортом.
Создание фотоальбома.
Повышение интереса детей и родителей к занятиям физкультурой и спортом.
Обеспечить возможности для непосредственного общения родителей и детей в процессе спортивного досуга.
Детальное изучение техники выполнения испытания. Март, 2018
1. Работа с родителями:
Круглый стол. «Спорт в жизни людей».
2. Практическая деятельность: Выставка рисунков: «Я и спорт».
3. Творческая деятельность детей: Мир музыки: Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику.
4. Сбор и систематизация информации:
Создание видеофильма «Вперед! Навстречу спорту!».
5. Спортивные развлечения «Всемирный день здоровья».
Форма проведения - день открытых дверей.
6. Распределение норм ГТО по ступеням. Метание теннисного мяча в цель.
Работа в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
Побуждать детей через рисунок передавать свое отношение к спорту.
Обогащать музыкальный опят детей новыми впечатлениями в процессе прослушивания музыки.
Обработка и обобщение имеющихся материалов в создание видеофильма.
Детальное изучение техники выполнения испытания. Апрель, 2018
Презентация материалов проекта :
1. Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта».
2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта (при участии родителей).
3. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта».
4. Презентация проекта.
5. Спортивное праздник «Всей семьей на старт!».
6. Спортивное развлечение «Есть у солнышка друзья». Обобщение представлений у воспитанников общих представлений о физической
культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; сознательного и
ответственного отношения к своему здоровью.
Май, 2018
ТРЕТИЙ ЭТАП (май-июнь, 2018)
анализ мониторинга;
участие детей в сдаче норм во ВФСК ГТО.
подведение итогов работы по проекту «Вперед! Навстречу спорту!».
11. Ожидаемые результаты и социальный эффект.
Для детей:
осознание воспитанниками важности ведения здорового образа жизни. Освоение ими основ физической культуры. Представление детьми физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
психолого-педагогическая поддержка и сопровождение детей в условиях подготовки и сдачи ГТО в ДОУ.
сформированность у воспитанников общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; сознательного и ответственного отношения к своему здоровью.
умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели.
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Для родителей:
информированность о комплексе ГТО;
проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Для педагогов:
созданная информационная база;
созданы условия для благополучного и комфортного состояния для детей на спортивных мероприятиях;
повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
участие социума в спортивной жизни;
сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
пополнение знаний о ГТО.
12. Список рекомендуемой литературы.