Ирина Хомякова
Спортивные соревнования по пожарно-прикладному спорту среди дошкольников старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивные соревнования по пожарно – прикладному спорту
среди дошкольников старших групп.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
2. Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувства долга.
3. Развивать внимательность, память, речь.
Публикация «Спортивные соревнования по пожарно-прикладному спорту среди дошкольников старших групп» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
4. Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость.
5. Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.
ПОСОБИЯ: гимнастическая скамья-2 шт., дуги-2 шт., конус-2 шт., обручи-6 шт., канат-2 шт., лента с палочкой-2 шт., игрушка- 2шт., лейки-2шт., картинки с огнем -2 шт.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня впервые в нашем детском саду проходят соревнования по пожарно – прикладному спорту среди детей старшего дошкольного возраста. Поприветствуем команды!
Оценивать наши соревнования будут многоуважаемое жюри:
Поприветствуем.
Разминка юных пожарных.
Мы юные пожарные
умеем делать так
по лестнице взбираемся
мы быстро на чердак.
Мы юные пожарные
умеем делать так
Быстрее всех раскручиваем
большой пожарный шланг
Мы юные пожарные
быстрее всех идем
мы юные пожарные
мы справимся с огнем!
Ведущий: Итак, начнем наши соревнования.
1. Подъём по штурмовой лестнице в окно второго этажа
Участник проползает на животе по скамье, хват с боков, пролазит через дугу, обегает конус и возвращается назад тем же путем. Передает эстафету другому участнику и встает в конец колонны.
2. Преодоление 100-метровой полосы с препятствиями
Участник делает прыжки через обручи, проходит по канату, обегают конус и возвращается, передавая эстафету другому участнику и встает в конец колонны.
3. Игра «Доскажи словечко»
Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с …. (огнём)
Ты подумай ой, ой, ой,
Не играй с сестричками
Маленькими …. (спичками)
Он всегда помочь успеет,
И огонь он одолеет,
Знай ребенок, и родитель.
Это друг….(огнетушитель)
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Он победит огонь коварный,
А зовут его (пожарный)
Дым, пожар, горит,
Не стой.
Заливай скорей (водой)
Дым увидел, не зевай
И пожарных вызывай.
Помни каждый гражданин,
Спасенья номер….(01)
Если что – то загорится,
То пожарная примчится.
Вы запомните друзья,
Что с огнем шутить…НЕЛЬЗЯ!
4. Боевое развертывание
Участник добегает до обруча, начинает разматывать ленту и возвращается назад, второй сматывает ленту и так далее, пока последний участник не смотает ленту.
5. Игра «Это я, это я…»
Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» или «Нет, не я, нет, не я, нет, и не все мои друзья!» (дети отвечают стоя).
• Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Ответ детей: «Это я, это я, это все мои друзья!».
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Ответ детей: «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!».
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Ответ детей: «Это я, это я, это все мои друзья!».
- Кто в лесу весь день гостил и костёр не погасил?
Ответ детей: «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!».
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Ответ детей: «Это я, это я, это все мои друзья!».
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Ответ детей: «Это я, это я, это все мои друзья!».
6. Эстафета «передай игрушку»
Участники команд стоят друг за другом. Первый участник бежит, в руках у него игрушка, обегает ориентир и передает эстафету следующему участнику.
7. Эстафета «Переправа»
Участники команд стоят друг за другом. Первый участник бежит, надев на себя обруч, до ориентира, затем снимает обруч, катит следующему участнику. Следующий также переправляется, и так до последнего участника команды. Когда последний прибегает, обруч поднимают вверх.
8. Эстафета «Залей огонь водой»
Дети бегут до обруча, в котором импровизированный огонь, обегают обруч, поливая огонь водой из лейки.
Ведущий: вот и закончились наши соревнования. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, смекалку и находчивость. А главное- получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.
Слово жюри. Подведения итогов.
Ведущий: Мы рождены, чтоб жить на свете долго!
Играть и петь, смеяться и любить!
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны свое здоровье мы хранить
Всем желаем мы удачи!
Разве может быть иначе!