Галина Шестакова
Проект в подготовительной группе «Какого цвета осень».
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации: Краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, подготовительной группы, родители.
Актуальность: Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Какого цвета осень“,» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: Расширение знаний детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
2. Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
3. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
4. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
5. Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
6. Способствовать развитию памяти, восприятия;
7. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Формы и методы реализации проекта
Нод; наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии; рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
создание и просмотр презентаций;
чтение художественной литературы о природе, о временах года; утренние беседы (в рамках календаря познавательной деятельности); выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);
Предполагаемые результаты: Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.
Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах; пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей; изготовление гербарий осенних листьев; праздник осени.
Этапы реализации проекта.
1. Подбор методической литературы по данной теме;
2. разработка наблюдений в природе;
3. подбор детской художественной литературы;
4. подбор настольно-печатных и дидактических игр, наглядного материала, раскрасок на тему «Осень», подбор аудиозаписей.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие
НОД «Осенняя прогулка»;
НОД «Дарит осень чудеса»;
цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;
экскурсия по территории ДОУ;
экспериментальная деятельность с осенними листьями;
Д/и «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?».
Изготовление гербария из осенних листьев.
Коммуникативное развитие: НОД «Золотая осень»; Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям.
Чтение художественной литературы:
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;
К. Бальмонт «Осень»;
А. Майков «Осенние листья»;
Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;
загадки, пословицы, поговорки;
Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»,
«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Подбери действие»; «Осенние деревья».
Дидактические игры «С какой ветки, детки?», «Что лишнее?», «Какая бывает осень?», «Угадай по описанию».
Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры : «На прогулке в осеннем лесу»;
Д/игры: «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»; «Времена года», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование : «Золотая осень»
Аппликация: «Осеннее дерево». Коллективная работа «Осень в ладошках».
Лепка: «Деревья осеннего леса»
Рассматривание репродукций картин:
И. С. Остроухов «Золотая осень»,
И. И. Левитан «Золотая осень»,
И. Шишкин «Осень»,
Прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Времена года»,
Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
дыхательная гимнастика «Ветерок»;
П/игры:«У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;
Взаимодействие с родителями.
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта
Сбор природного материала, «Поделки из природного материала».
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
- выставка «Поделки из природного материала»,
- оформление раздевалки с использованием работ детей.
- оформление альбома Осень
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Осень в гости к нам пришла»
Результаты проектной деятельности:
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.