Лучший педагог года

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию «Какого цвета снег зимой»

Сулема Наталья Николаевна
Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию «Какого цвета снег зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Детский сад № 395» г. Пермь

Педагог Сулема Н. Н.

Непосредственно-организованная деятельность

рисование

по замыслу на тему:

«Какого цвета снег

Задачи:

Развивать умение соотносить образы по на-строению в живописи, музыке, поэзии.

Содействовать активному самостоятельному выбору выразительных средств и способов изображения для создания образов зимней природы в разное время суток

Закреплять умения использовать полученные представления для самостоятельного выбора содержания работы и формулировать доказательные суждения, оценки.

Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию „Какого цвета снег зимой“» размещена в разделах

Материалы:

- набор кистей: круглая № 6 и № 2 (белка, щетинная круглая, плоские № 8 и № 3.

- листы бумаги (альбомный формат)

- гуашь

- акварель

- репродукции картин художников – пейзажи-стов прикамья М. Бондаренко «Зимний сон», «Зимние дрёмы». Г. Назаренко «Зимний лес»

- музыка Э. Григ «Утро», И. Крутой «Когда я за-крываю глаза»

- стихи А. Фет, С. Дрожжин, И. Бунин

Ход занятия:

(дети садятся на поставленные полукругом стулья)

- Я вам вопрос задать хочу:

«Какого цвета снег зимой

Не торопитесь отвечать

Вопрос мой не такой простой!

Поэты, композиторы, художники

Себе вопрос такой же задавали.

И красками, словами или музыкой

Нам зимние пейзажи рисовали…

- Мы с вами тоже художники, а значит, немного волшебники. Сейчас мы ускорим бег времени и всего за несколько минут встретим и проводим зимний день, увидим его и услышим.

- Вот наступило зимнее утро. (включается фрагмент музыки Э. Грига «Утро»)

Послушайте. Закройте глазки… Представили его? В

какие цвета окрашено ваше утро? (ответы детей).

Вот таким вы его увидели. Все по-разному. А помогла вам музыка. Композитор "нарисовал" утро звуками музыки. Интонация (т. е. настроение музыки) - вырази-тельное средство, с помощью которого мы музыку чувствуем и понимаем.

- Наступил день. Подойдите к мольбертам и посмотрите, как видят зимний день художники. Каждый по своему…

- Какого цвета снег бывает днём? По снегу мы видим, что солнечный день? (ответы детей).

- В живописи, у художников главное выразительное средство - цвет.

(дети возвращаются на стулья)

- Гаснет день. Наступает вечер незаметно…

…Так робко набегает тень,

Так тайно свет уходит прочь,

Что ты не скажешь: минул день,

Не говоришь: настала ночь…

А. Фет

Догорает день зарёю,

Ярко пышут небеса,

А вдали туманной мглою

Подымаются леса…

С. Дрожжин

Таким видят вечер поэты. Их выразительное средство - слово и его интонация (т. е. с каким настроением мы его произносим).

- Солнце скрылось. Вышла луна. Наступила ночь.

(звучит фрагмент музыки И. Крутого «Когда я закрываю глаза»)

Искрится зимняя дорога,

Теряясь в сонном далеке.

Над тёмною вершиной стога

Луна в январском ободке.

Молчат леса, не вскрикнет птица.

В снегу, у края борозды

Таится рыжая лисица

Темнеют заячьи следы…

- А теперь я прошу вас ответить на мой вопрос: «Какого цвета снег зимой

- Ответить не словами, а нарисовать свой ответ. Нарисуйте зиму и снег таким, каким он бывает солнечным днём, а может хмурым днём, может тихим вечером или лунной ночью… Нарисуйте, как вам хочется, как вы себе это представляете.

(дети выбирают места за столами или за мольбертами)

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа во время рисования.

Вопросы к анализу:

- Помните, о чём вы хотели рассказать, на какой вопрос отвечали?

- Глядя на твой рисунок можно догадаться, о чём ты хотел рассказать? (к автору рисунка)

- Можно догадаться, о чём рассказал нам … (вопрос к детям)

Вывод: Я, думаю, нам удалось ответить на вопрос, «какого цвета снег зимой». По вашим рисункам, мы можем увидеть, каким разным бывает снег зимой, и цвет его зависит от времени суток, от цвета солнца и неба.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Какого цвета лето?»Фотоотчёт «Какого цвета лето?» Фотоотчёт «Какого цвета лето?» Вот и пришло долгожданное, самое теплое и благоприятное время года - лето! Лето- это особенное и удивительное.

Фотоотчёт в средней группе «Ты какого цвета, лето?»Фотоотчёт в средней группе «Ты какого цвета, лето?» Фотоотчёт «Ты какого цвета, лето?» Кто пришёл из доброй сказки, И немного пошалил? Кто смешал на небе краски И на радугу пролил? И теперь.

«Какого цвета музыка?» Конспект музыкально-ритмического занятия в средней группе Формировать умение слушать музыку, высказывать свои впечатления. Обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться.

Конспект летнего развлечения «Какого цвета лето?» Конспект летнего развлечения: «Какого цвета Лето» Цель: - учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления; - закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» во второй младшей группе «Что такое снег?» Программное содержание. Познакомить детей со свойствами снега и воды. Снег холодный, белый из него можно лепить, когда тепло он тает и превращается.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ознакомление с.

Конспект НОД на тему «Какого цвета радуга». Интегрированное занятие для детей младшего возраста Цель: развитие эстетического восприятия окружающего мира. Задачи: Образовательные: формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные зимой» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ в средней.

Летнее развлечение для детей дошкольного возраста «Какого цвета лето?» Летнее развлечение для детей дошкольного возраста «Какого цвета лето?» Цель: закреплять и расширять знания детей о лете.

Проект в подготовительной группе «Какого цвета осень». Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации: Краткосрочный Участники проекта: дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию «Какого цвета снег зимой»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 15:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию «Какого цвета снег зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Сулема Наталья Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД