Сулема Наталья Николаевна
Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию «Какого цвета снег зимой»
▼ Скачать +Заказ
МАДОУ «Детский сад № 395» г. Пермь
Педагог Сулема Н. Н.
Непосредственно-организованная деятельность
рисование
по замыслу на тему:
«Какого цвета снег?»
Задачи:
Развивать умение соотносить образы по на-строению в живописи, музыке, поэзии.
Содействовать активному самостоятельному выбору выразительных средств и способов изображения для создания образов зимней природы в разное время суток
Закреплять умения использовать полученные представления для самостоятельного выбора содержания работы и формулировать доказательные суждения, оценки.
Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию „Какого цвета снег зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Материалы:
- набор кистей: круглая № 6 и № 2 (белка, щетинная круглая, плоские № 8 и № 3.
- листы бумаги (альбомный формат)
- гуашь
- акварель
- репродукции картин художников – пейзажи-стов прикамья М. Бондаренко «Зимний сон», «Зимние дрёмы». Г. Назаренко «Зимний лес»
- музыка Э. Григ «Утро», И. Крутой «Когда я за-крываю глаза»
- стихи А. Фет, С. Дрожжин, И. Бунин
Ход занятия:
(дети садятся на поставленные полукругом стулья)
- Я вам вопрос задать хочу:
«Какого цвета снег зимой?»
Не торопитесь отвечать
Вопрос мой не такой простой!
Поэты, композиторы, художники
Себе вопрос такой же задавали.
И красками, словами или музыкой
Нам зимние пейзажи рисовали…
- Мы с вами тоже художники, а значит, немного волшебники. Сейчас мы ускорим бег времени и всего за несколько минут встретим и проводим зимний день, увидим его и услышим.
- Вот наступило зимнее утро. (включается фрагмент музыки Э. Грига «Утро»)
Послушайте. Закройте глазки… Представили его? В
какие цвета окрашено ваше утро? (ответы детей).
Вот таким вы его увидели. Все по-разному. А помогла вам музыка. Композитор "нарисовал" утро звуками музыки. Интонация (т. е. настроение музыки) - вырази-тельное средство, с помощью которого мы музыку чувствуем и понимаем.
- Наступил день. Подойдите к мольбертам и посмотрите, как видят зимний день художники. Каждый по своему…
- Какого цвета снег бывает днём? По снегу мы видим, что солнечный день? (ответы детей).
- В живописи, у художников главное выразительное средство - цвет.
(дети возвращаются на стулья)
- Гаснет день. Наступает вечер незаметно…
…Так робко набегает тень,
Так тайно свет уходит прочь,
Что ты не скажешь: минул день,
Не говоришь: настала ночь…
А. Фет
Догорает день зарёю,
Ярко пышут небеса,
А вдали туманной мглою
Подымаются леса…
С. Дрожжин
Таким видят вечер поэты. Их выразительное средство - слово и его интонация (т. е. с каким настроением мы его произносим).
- Солнце скрылось. Вышла луна. Наступила ночь.
(звучит фрагмент музыки И. Крутого «Когда я закрываю глаза»)
Искрится зимняя дорога,
Теряясь в сонном далеке.
Над тёмною вершиной стога
Луна в январском ободке.
Молчат леса, не вскрикнет птица.
В снегу, у края борозды
Таится рыжая лисица
Темнеют заячьи следы…
- А теперь я прошу вас ответить на мой вопрос: «Какого цвета снег зимой?»
- Ответить не словами, а нарисовать свой ответ. Нарисуйте зиму и снег таким, каким он бывает солнечным днём, а может хмурым днём, может тихим вечером или лунной ночью… Нарисуйте, как вам хочется, как вы себе это представляете.
(дети выбирают места за столами или за мольбертами)
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа во время рисования.
Вопросы к анализу:
- Помните, о чём вы хотели рассказать, на какой вопрос отвечали?
- Глядя на твой рисунок можно догадаться, о чём ты хотел рассказать? (к автору рисунка)
- Можно догадаться, о чём рассказал нам … (вопрос к детям)
Вывод: Я, думаю, нам удалось ответить на вопрос, «какого цвета снег зимой». По вашим рисункам, мы можем увидеть, каким разным бывает снег зимой, и цвет его зависит от времени суток, от цвета солнца и неба.