Получи документы

«Если ребенок сильно умный?», или Еще один способ объяснить ребенку, зачем нужно учиться. Проект «5 минут с психологом» (14 фото)

Жанна Балова
«Если ребенок сильно умный?», или Еще один способ объяснить ребенку, зачем нужно учиться. Проект «5 минут с психологом»
▼ Скачать + Заказать документы

После видеоролика «Как объяснить ребенку, зачем нужно учиться» мне был задан интересный вопрос: «А если ребенок сильно умный и скажет, что в школе он тоже тратит время, вместо того, чтобы играть?»

Для такого сильно умного ребенка я предлагаю организовать следующую демонстрацию.

Вместе с ребенком сделайте заготовку – карнавальную маску только без прорезей для глаз.

Публикация «„Если ребенок сильно умный?“, или Еще один способ объяснить ребенку, зачем нужно учиться, Проект „5 минут с психологом“» размещена в разделах

«Если ребенок сильно умный?», или Еще один способ объяснить ребенку, зачем нужно учиться. Проект «5 минут с психологом»

Нам потребуется карандаш, лист бумаги, одноразовая медицинская маска, стиплер, маникюрные ножнички и обычные ножницы, шило, рыхлый картон.

1. Бумагу складываем пополам.

2. Карандашом рисуем контур.

Фото «5 минут с психологом»

3. Вырезаем маску.

«Если ребенок сильно умный?», или Еще один способ объяснить ребенку, зачем нужно учиться. Проект - фото

4. Отрезаем от одноразовой медицинской маски резиночки.

Фото №1 Вместе с ребенком сделайте заготовку карнавальную маску только без прорезей для глаз

5. Прикрепляем резиночки к маске.

Фото №2 Нам потребуется карандаш лист бумаги одноразовая медицинская маска стиплер маникюрные ножнички и обычные ножницы шило рыхлый картон

Наша заготовка готова.

Теперь можно приступить к главному.

Спросите ребенка, знает ли он, что означает слово «УЗНАВАТЬ»?

У этого слова два значения: 1 - «получать новое знание» и 2 - «увидеть знакомого человека».

В русском языке очень заметна связь между словами знать и видеть. Взять хотя бы слова «ведать» и «видеть».

«Ведать» означает «знать». Так вот слово «ведать» - происходит от древнего слова (корня *wei-d, которое означало «видеть, узнавать». (ВЕДАТЬ - От древнего корня *wei-d- «видеть, узнавать». К этому же корню этимологи возводят ве дать «знать», вид, видеть, весть, идея.)

А это значит, вполне уместна будет аналогия: маска, закрывающая глаза, – это не только наше невидение, но и незнание и неумение.

Фото №3 Бумагу складываем пополам

Оденьте ребенку маску на глаза.

Спросите, видит ли он что-нибудь? Расскажите ребенку, что вот так каждый человек, и он тоже, как только родится, ничего не знает и ничего не умеет, но сразу начинает учиться. Каждое новое знание и умение пробивает в незнании дырочку.

Снимите маску и сделайте шилом отверстия на уровне глаз.

Фото №4 Карандашом рисуем контур

Сначала ты научился хватать своими пальчиками погремушку, есть с ложечки, переворачиваться на животик, ползать, сидеть, ходить, говорить. А потом: держать бокал и ложку, снимать носочки, открывать дверки шкафа и ящики стола, нажимать кнопки и многое-многое другое. Мы, твои родные и близкие, были твоими первыми учителями.

Снова наденьте маску и спросите:

Видно ли теперь что-нибудь? А хорошо ли тебе все видно?

Каждый день ты узнавал что-то новое.

Снимите маску и опять сделайте шилом новые отверстия на уровне глаз.

Фото №5 Отрезаем от одноразовой медицинской маски резиночки

Снова наденьте маску и спросите:

Как теперь, лучше видно?

В садике (в кружке, развивающей студии и т. д.) ты тоже многому научился.

Снимите маску и опять сделайте шилом новые отверстия на уровне глаз.

Фото №6 Прикрепляем резиночки к маске

Снова наденьте маску и спросите:

А теперь еще лучше видно, не правда ли? Сейчас ты даже можешь видеть, что делают твои руки, куда ты движешься.

Предложите ребенку походить в этой маске, принести какую-нибудь вещь или игрушку, найти, что-нибудь на столе, полистать книжку с картинками или поиграть в любимую компьютерную игру.

Скажи, хотел бы ты все время ходить в такой вот маске, с такими маленькими дырочками?

А ведь сейчас ты знаешь, столько, сколько видишь сквозь эти дырочки. И если ты остановишься и не будешь учиться дальше, то так и не узнаешь, как здорово видеть больше.

Прорезаем ножничками маленькие дырочки и одеваем маску.

Фото №7 Наша заготовка готова

В школе ты научишься пользоваться специальными инструментами для достижения новых знаний. Вот как сейчас мы пользуемся специальным инструментом для того, чтобы сделать так, чтобы нам было лучше видно сквозь маску.

Посмотри, разве так не лучше тебе играть, двигаться?

Фото №8 Теперь можно приступить к главному

Научившись в школе пользоваться инструментами познания, ты с их помощью сможешь уже самостоятельно и целенаправленно получать нужные тебе знания. И каждый раз получая новые знания у тебя будет расширяться и кругозор, то есть ты будешь лучше видеть и понимать то, что вокруг тебя.

Снимите маску и прорежьте ножницами отверстия побольше.

Фото №9 Спросите ребенка знает ли он что означает слово УЗНАВАТЬ У этого слова два значения получать новое знание и увидеть знакомого человека Фото №10 В русском языке очень заметна связь между словами знать и видеть

Если захочешь, ты сможешь узнать столько, что маска почти совсем не будет тебе мешать,

Фото №11 Взять хотя бы слова ведать и видеть

но для этого тебе нужно будет учиться уже в институте.

А вообще-то на самом деле самые умные люди на земле учились всю свою жизнь, потому что всегда найдется то, что человек еще не знает и не умеет.

Видео: https://www.youtube.com/embed/e5LWlX4sWIg
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчет районного конкурса «Умный ребенок»Фотоотчет районного конкурса «Умный ребенок» 18 апреля, на базе МБДОУ «Детский сад» Теремок» д. Арабоси, состоялся заключительный тур интеллектуального конкурса «Умный ребенок», среди.

Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа»Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа» Вы можете использовать - счетные палочки; - простые бытовые предметы для счета (яблоки, конфеты); - самодельные учебные пособия - числовые.

Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, существует ли Дед Мороз?»Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, существует ли Дед Мороз?» Каждый год мы с волнением ожидаем Деда Мороза,но больше волнуются дети,они пишут ему письма,звонят и с нетерпением ждут исполнение своего.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Консультация для родителей «Зачем учиться? Секреты мотивации»Консультация для родителей «Зачем учиться? Секреты мотивации» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Поздравляю всех с началом нового учебного года и представляю Вашему вниманию.

Проект «5 минут с психологом». Как объяснить ребенку, зачем нужно учиться?Проект «5 минут с психологом». Как объяснить ребенку, зачем нужно учиться? Современные дети, живут в очень бурном информационном потоке, насыщенном разнообразными сведениями об окружающем мире, которые впитывают.

Проект «5 минут с психологом». Почему наши дети не слушают нас?Проект «5 минут с психологом». Почему наши дети не слушают нас? Мне очень часто приходится слышать, как взрослые возмущенно говорят своим детям: «Сколько раз тебе нужно повторять одно и то же! Я уже.

Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться»Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться» Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: • Оценка значимости.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 11 лет на тему «Чтобы нам не заблудиться, нужно многому учиться» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Часто в жизни детей возникают стрессовые ситуации: заблудился в лесу или.

Учебно-познавательное занятие для подростков «Зачем учиться?» Учебно-познавательное занятие «Зачем учиться?» Человек должен учиться, потому, что он человек. В. А. Сухомлинский. Цель: - Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Если ребенок сильно умный?», или Еще один способ объяснить ребенку, зачем нужно учиться. Проект «5 минут с психологом»
Опубликовано: 28 мая 2022 в 12:47
+111Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Если ребенок сильно умный?», или Еще один способ объяснить ребенку, зачем нужно учиться. Проект «5 минут с психологом»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Балова (УИ 1400324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД