Елена Викторовна Андреева
Проект «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
аспорт проекта
Наименование проекта Руководитель проекта
Групповой проект «Весна». Воспитатель: Андреева Е. В.
Возраст детей Состав проектной группы
2 – 3 года Руководитель: Андреева Е. В. ,дети первой младшей группы, родители
Тип проекта Заказчик проекта
Групповой, познавательный, творческий, краткосрочный. МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида»
Публикация «Проект „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Цель проекта Задачи проекта
1. Расширение представления о весне через различные виды детской деятельности.
2. Формировать познавательный интерес к окружающей среде.
3. Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе.
1. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
2. Расширять представления детей о характерных особенностях весны.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
4. Расширять и активизировать словарный запас детей.
5. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта Предполагаемый результат
1. Какие изменения в живой и не живой природе происходят весной?
2. Как нужно беречь природу?
3. Каких перелетных птиц вы знаете?
4. Как им живется весной?
5. Первые весенние цветы. 1. Дети должны овладеть конкретными знаниями.
2. Научиться делать конкретные выводы.
3. Понять, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать.
4. Дети научились делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми.
5. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
Этапы работы над проектом
I этап: Подготовительный.
Формирую проблему, цель проекта, ввожу детей в игровую ситуацию и после формулирую задачи.
II этап. Практический (этап реализации проекта). Провожу запланированные мероприятия для реализации проекта.
III Этап. Подвести итоги.
Оформить проектные папки. Вместе с воспитанниками подвожу итоги проекта в итоговом занятии.
Мероприятия по реализации проекта :
1. Тематические занятия: «Весна», «Весенний солнечный денек», «Подарок Весне».
2. Беседа: «О весне», «Солнышко», «Приметы весны», «Одежда людей весной», «Кормушка для птиц».
3. Чтение художественной литературы: «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок», И. Токмакова «К нам весна шагает», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает», «Водичка, водичка…», А. Плещеев: «Ух тает снег бегут ручьи», А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа…», Б. Заходер: «Долго шла весна тайком», Я. Аким: «Села на лавочку первая бабочка», «Весна, весна красна», «Идет матушка весна».
4. Художественно – творческая деятельность:
1. Выставка книг на тему «Весенний пейзаж».
2. Рассматривание иллюстраций к потешкам и стихотворения о весне.
3. Рисование: «Солнышко», «Зеленная травка», «Тучки», «Герои сказок», «Свисают с крыши сосульки». «Нарисуем лучи солнышку»,«Ленты к шапке», «Весенний пейзаж», «Первые весенние цветы», «Проснувшиеся насекомые».
4. Лепка: «Зеленная травка - коллективная работа», «Миска для собачки Жучки», «Ягодки для птиц», «Слепим солнышко», «Украсим шапку помпоном», «Цветок», «Птички», «Первые цветы», «Божья коровка», «Бабочка»,
5. Конструирование: «Построим кораблик», «Пчёлка», «Гусеница».
6. Пальчиковый театр по сказке «Лиса и журавль»
7. Настольный театр «Заюшкина избушка».
5. Игровая деятельность:
1. Подвижные игры: «Птичка и кошечка», «Берегитесь мяч», «Ручеек бежит», «Птички в гнездышках», «День и ночь», «Ой, что за народ по пятам за мной идет?», «Кегли»,«Охотники и звери», «Перелет птиц».
2. Дидактические игры: «Посидим и поглядим!», «Сказка про колобка», «Покажи и назови», «Одежда для мамы», «Как беречь ноги?», «Научим мишку правильно умываться», «Перелетные птицы», «Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками, «Кто что делает», «Как дует ветер, листочки колышет»,«Сколько птичек вылупится из яиц», «Еще одну»,«Расскажем зайке, как покупают товары», «Что у меня в мешке?»,«Чего весной не стало?», «Разноцветные камушки», «Посади грядку».
3. Пальчиковые игры: «Игра с Мишкой», «Сорока - белобока» «Пальчик зайчик».
4. Игры-хороводы: «Каравай», «Кто в гости пришёл», «Петушок», «Заинька попляши», «Ходит Ваня».
5. Музыкальные игры: «Медведи и бабочки», «Что звучало?».
6. Сюжетно ролевые игры: "У нас в гостях петушок", "День рожденье куклы Кати ", «Игрушки», «Дом», «В гостях у кукол», «Стройка».
7. Театрализованная игра: «В гостях у кукол», «Стройка», «Пляска с куклами», «Погремушка попляши».
6. Методическое обеспечение:
1. Подбор методической и художественной литературы.
2. Организация книжной выставки для родителей.