Ираида Смирнова
Проект «Мы помним»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «9 Мая – День Победы».
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный рассчитан на месяц подготовительный возраст.
Актуальность проекта :
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.
Публикация «Проект „Мы помним“» размещена в разделах
Проект «9 Мая – День Победы» способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
Цель проекта :
Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности. Пополнить методический кабинет материалами о ВОВ.
Задачи проекта :
Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Педагогические принципы реализации проекта :
- самостоятельность детей
- деятельностный подход
- сотворчество детей и взрослых
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
1. Подбор методического материала.
2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.
3. Поиск необходимой информации в интернете.
4. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире;
5. Составление бесед
6. Подборка песен военных лет.
7. Подборка альбомов: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», Великая Отечественная война в произведениях художников», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Праздник со слезами на глазах», «Кубань в годы Великой Отечественной войны», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои».
8. Подготовлен информационный материал для родительского уголка «Атрибуты праздника Победы», «Георгиевская лента – символ дня Победы».
II. Основной этап
1. Проведение бесед «Великая Отечественная война»
2. Чтение рассказов о «Великой Отечественной войне» : :Комарик», «Юный адъютант», «Земляника», «Пушкарь».
3. Рассматривание картин, иллюстраций о Вов
4. Знакомство с детьми героями: Леня Голиков, Володя Дубинин, Валя Котик.
5. Проведение рассказов о героях войны: Александр Матросов, Александр Покрышкин.
6. Просмотр презентации «День победы».
7. Экскурсия к мемориалу 1941 -1945 – беседа «Они сражались за родину»
8. Оформление альбома: «Герои войны»
9. Возложение цветов к мемориалу 1941 -1945
10. Оформление раздевалки к 9 мая
11. Создание мини музея в книжном уголке.
12. Прослушивание песен военных лет «День победы», «Синий платочек»
III. Заключительный этап
• В рамках проекта работала тематическая выставка детского рисунка. Тематика выставленных работ изменялась в течение месяца - выставки детских рисунков на темы: «Война глазами детей», «Парад на Красной площади»
• Сделаны поделки «Голуби мира» и аппликация «9 мая»
• Проведен праздник посвящённый 9 мая
Презентация проекта
Ожидаемые результаты. Эффективность
· Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
· Дети знакомы с символикой Российского государства.
· Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
· Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
· Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
· Также они имеют представление об истории памятных мест родной станицы.
· Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.
· Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.