Елена Яковлева
Проект «Всё о кошках»
▼ Скачать + Заказать документы
(средний дошкольный возраст, воспитатель Яковлева Е. В.)
Продолжительность проекта : краткосрочный
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Участники : воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители
Возраст детей: средняя группа
Актуальность проекта : 1 марта - международный день кошек. Проект посвящен формированию у детей гуманного, эмоционально- положительного, бережного отношения к животным.
Публикация «Проект „Всё о кошках“» размещена в разделах
Цель: Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в доме и во дворе, способа ухода и общения с ними. Расширение кругозора детей. Развитие мелкой моторики, логики мышления и развитие связной речи.
Задачи
Познавательное развитие
1)Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни животных; как называются,чем питаются ; их повадках (неслышно ходят, ловко лазают, охотятся, заботятся о котятах). 2) Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
Речевое развитие
1) Развивать речь дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки.
2) Совершенствовать умение строить простые предложения.
3)Активизировать словарь детей (крадется, коготки-царапки,повадки).
4)Читать наизусть знакомые стихи,потешки про кошек.
Художественно-эстетическое развитие
1) Учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о животном нетрадиционными изобразительно-выразительными средствами : рисование жесткой кисточкой,методом тычка,воспитывать эстетическое отношение к животным.
Физическое развитие
1)Формировать у воспитанников потребность к двигательной активности
2)Развивать мелкую и общую моторику.
Социально-коммуникативная деятельность
1)Воспитывать любовь к животным,вызвать желание заботиться о них
2)Формировать навык умения играть в коллективе, действовать сообща, слышать друг друга,совместно играть.
Для педагога: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса к кошкам,используя иллюстрации,картинки о кошках.
Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке.
Развивать связную речь детей,умение делать выводы, экспериментировать и наблюдать.
Для родителей:
Организовать совместную деятельность, которая служит налаживанию контактов с ребенком. Чтение художественной литературы,где главный герой кошка.
Форма итогового мероприятия проекта : «Праздник кошек».
Продукты проекта :
для детей : продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование)
Обыгрывание сценок из знакомых произведений.
Для педагогов :
пополнение предметно-развивающей среды,дидактических, словесных, подвижных игр. Создание мини-музея «кошки».
Для родителей: совместное изготовление поделок,оформление альбома о кошках.
Ожидаемый результат:
1)Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным.
2)Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной деятельности.
3)Приобретение детьми элементарных знаний о домашних животных –кошках, многообразии существующих пород,пользе, приносимой человеку.
Этапы работы над проектом
1 Этап – подготовительный : определить уровень знаний детей о кошках, определить перспективу совместной деятельности.
Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы. игр.
2. Этап – обогащать и углублять представления детей о домашних животных, способах ухода за ними,расширение кругозора детей.
3. Этап- подведение итогов полученных в ходе экспериментирования наблюдений и результатов,формулирование выводов.
Досуг : «Праздник кошек» ,мини-музей «Кошки».
План мероприятий
Познавательное развитие
Беседа : «Уход за домашней кошкой», «Породы кошек»
Занятие: «Кто такая кошка?»
Эксперимент: «Чем питается кошка?»
Наблюдение в природе: «Кошка с котятами?»
Просмотр фильма: «Многообразие пород кошек»
Инструктаж на тему: «Болезни кошек», «Опасности, которые нас подстерегают»
Викторина для детей «Вопросы про котов»
Речевое развитие
Рассказы: С. Я Маршак «Усатый, полосатый», В Сутеев «Кто сказал Мяу?»
Чтение сказок: Ш. Перро «Кот в сапогах», р. н. сказка «Кот и лиса»
Заучивание потешек : «Как у нашего кота», «Котик серенький присел», «Кисонька- мурысенька», «Котик- коток»
Дидактическая игра- «Назови ласково»
Инсценирование стихотворения «Перчатки»
Художественно- эстетическое развитие
Рисование: «Наши кошки», «Мордочка»
Лепка: «Кошечка»
Разучивание песни «Серенькая кошечка»
Физическое воспитание
Гимнастика после сна : «Веселые котята»
Утренняя гимнастика : «Кошачья гимнастика»
Подвижные игры: «Мышеловка», «Кот и мыши», «Кошки- рыбаловы», «Котята и щенята», «Где сказали Мяу?»
Физкультминутки, подвижные имитации, физкультурный досуг «Кто быстрее?»
Социально- коммуникативное развитие
Дидактические игры: «В мире животных», «Кто где живет», «Найти кто спрятался», «Накорми кота», «Собери картинку из частей», с-р игра «Домашние питомцы»