Светлана Мирзина
Проект «Грязный ноготок не положишь в роток» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Организация проектной деятельности в ДОУ»
на тему
«План детского проекта»
Публикация «Проект „Грязный ноготок не положишь в роток“ в подготовительной группе» размещена в разделах
«Грязный ноготок не положишь в роток
Время обучения:
25.05.2015 – 29.05.2015
Выполнила
Мирзина Светлана Александровна
Должность воспитатель
ГБОУ СОШ с. Чубовка д/с «Ромашка»
Самара, 2015
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта : «Грязный ноготок не положишь в роток»
2. Автор проекта (Ф. И. О) : Мирзина Светлана Александровна
3. Руководитель проекта (Ф. И. О) : Мирзина Светлана Александровна
4. Кадры: воспитатель, медсестра.
5. Район, город, представивший проект : Кинельский район, село Чубовка
6. Адрес организации: Самарская область, Кинельский район, село Чубовка, улица Юбилейная, дом 4
7. Телефон: 8 (84663) 3-67-25
8. Вид, тип проекта : информационно - исследовательский, краткосрочный
9. Цель, направление деятельности проекта : уточнение представления детей о вредных и полезных привычках человека для здоровья.
10. Краткое содержание проекта : Перед началом нашего проекта был проведен опрос – грызут ли дети ногти и выяснить, почему это вредно. Воспитатель попросила спросить детей об этом у родителей. Найти информацию в специальной литературе. Обратились мы с этим вопросом к медсестре нашего детского сада. Она рассказала, что можно взять соскобы из- под ногтей. Рассмотреть анализ под микроскопом. Ребенок с помощью воспитателя провел эксперимент. Проводя этот опыт, ребенок увидел ужасную картину: под ногтями скапливается огромное количество бактерий. С помощью интернета мы узнали названия этих микробов, и чем они опасны для здоровья людей. С помощью полученной информации ребенок рассказал детям своей группы о проведенной исследовательской работе. Показала ребятам фотографии людей, грызущих ногти и микробов, которые скапливаются под ногтями.
11. Место проведения: детский сад (групповая комната,
12. Сроки проведения: месяц март
13. Количество участников проекта : (взрослые и дети) ребенок, воспитатель
14. Возраст детей: 6-7 лет
15. Форма проведения: индивидуальная
16. Ожидаемые результаты (продукт проекта) : у детей сформированы знания, почему вредно грызть ногти; буклет «Красивые ногти».
Проблема (педагогическая и детская) : выявление причин возникновения вредной привычки грызть ногти и способы избавления от нее
Форма презентации: мультимедийная презентация
Этап Формы работы
(с наименованием) задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения
1 этап 1. Собрать литературу по данной теме,
беседа «Почему вредно грызть ногти»
2. Сбор мультфильмов
1. Подобрать информацию об опасности грызть ногти с помощью различных видов источников и личных наблюдений.
2. Подобрать видеоматериалы.
1 неделя
1 неделя Первая половина дня
В течение дня Групповая комната
Групповая комната
2 этап 1. Чтение стихотворений для подстригания ногтей.
2. Потешка
«Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю»
Просмотр мультфильма Уроки тетушки совы – «Микробы. Уроки осторожности»
3. Беседа с медсестрой.
4. Наблюдение под микроскопом соскобов. 5. Рассматривание фотографий микробов.
6. Изготовление буклетов «Красивые ногти» 1. Проговорить с детьми о чистых и грязных ногтях.
2. Дать понять детям, что ногти грызть вредно и некрасиво
3. Обогощать словарный запас детей, развивать связную речь, сформировать у детей стремление к самостоятельному получению знаний.
4. Формируем понятие у детей, что под микроскопом (микробы). 5. Уточняем представления о микробах.
6. Привлечь ребенка к изготовлению наглядного пособия 2 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
4 неделя
Вторая половина дня
Вторая половина дня
Первая половина дня
Первая половина дня
Первая половина дня Групповая комната
Групповая
Кабинет медсестры
Групповая комната
Групповая
3 этап 1. Распространение
буклетов «Красивые ногти»
2. Беседа с ребятами по теме проекта.
Электронная презентация 1. Представляем буклет и привлекаем детей к правильному уходу за ногтями и отказа от вредной привычки
2. Сформировать сознательный отказ от вредной привычки грызть ногти. 4 неделя
4 неделя В течение дня
Первая половина дня Групповая комната
Групповая