Оксана Грищенко
Проект «Мои любимцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мои любимцы»
Проект «Мои любимцы»»
Вторая младшая группа
Актуальность проекта :
Экологическое образование дошкольников формирует в детях экологическое сознание, экологическую культуру, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Общение с животными наполняет смыслом жизнь ребенка, позволяет проявиться его душевным качествам.
Вид проекта : исследовательский, познавательно – творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети и родители.
Публикация «Проект „Мои любимцы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Срок реализации проекта : краткосрочный (две недели) .
Цель проекта :
- знакомство детей с домашними животными и их детенышами;
- воспитание заботливого отношения к представителям животного мира;
- формирование исследовательского поведения.
Задачи проекта :
- формировать интерес и приобщать детей к исследовательской деятельности;
- развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта;
- расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;
- совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;
- воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Ожидаемые результаты:
- появление у детей желания общаться с животными и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
- приходит понимание необходимости заботливого отношения к животным;
- желание детей получить большую информацию о домашних животных.
Формы проведения:
Работа с детьми:
- чтение художественной литературы;
- просмотр мультфильмов;
- дидактические и подвижные игры;
- практическая работа (лепка) .
Работа с родителями:
- приобретение родителями художественной литературы и дидактических пособий (о кошках и собаках) ;
- предоставление фотоматериала для фотовыставки (ребенок с домашним животным) ;
- проведение элементарного экспериментирования (предложить своему ребенку угостить животное конфетой) .
Этапы реализации проекта :
Первый этап - организационный.
Создать мотивационную основу для активного участия детей и взрослых в проекте, подготовить необходимый материал для осуществления проекта.
Второй этап – основной. Реализовать комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей и родителей. Провести продуктивную деятельность среди детей.
Третий этап - заключительный. Как результат всей деятельности педагогов, детей и родителей - оформление фотовыставки и выставки детских работ.
Предшествующая работа:
- Чтение произведений о домашних животных:
С. Маршак «Кошкин дом», «Усатый полосатый», С. Еремеев «Колыбельная для котика», «Мокрый нос, пушистый хвост», Е. Котова «Котята», Е. Пыльцына «Любопытный котёнок», В. Сутеев «Кот - рыболов», С. Коловоротный «Котовасия», «За-мурр-чательные кошки», А. Дмитриев «Про кошек и собак», сказки: Ш. Перро «Кот в сапогах», «Петушок - золотой гребешок», «Кот Котофеич», потешки «Кисонька-мурысонька», «Котик-коток», «Кот на печку пошёл» и др.
- Заучивание стихов и потешек о животных.
- Отгадывание загадок о животных.
Просмотр мультфильмов:
«Кто сказал мяу», «Кот с улицы Лизюкова», «Кот в сапогах», «Трое из простоквашино».
- Дидактические игры:
«Собери картинку», «Чьи детки?», «Где кто живёт?», «Накорми кота», «Назови ласково», «Кто, как кричит», «Как играет кошечка», «Угадай, о ком я говорю», «У кого кто?» и др.
- Игры:
«Изобрази животного», «Кто так передвигается?», «Кошки-мышки», «Воробышки и кот», «Пробеги как кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Где сказали мяу?».
- Рисование:
домашних животных по трафаретам.
- Лепка:
«Подарок любимому щенку (котенку)», «Угощение для котенка и щенка».
Занятие.
Тема: Хороши малыши.
Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе.