Тамара Куркан
Проект «23 февраля — День защитника Отечества» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Проект «23 февраля – День защитника отечества»
для детей второй младшей группы
Продолжительность проекта: 2 недели
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой
Возраст детей: вторая младшая группа
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели
Публикация «Проект „23 февраля — День защитника Отечества“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность. В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Родина, Отечество…. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли ее наши предки: отцы, деды, прадеды.
В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах-героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальная и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Понимая важность вышесказанного, воспитателями была создана образовательная среда, отражающая данную тематику и стимулирующая интерес дошкольников и родителей к данной проблеме.
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и предположить «Какой праздник мы ждем? И как мы могли бы его отметить?» Участие в проекте поможет детям отмечать праздник своих пап и дедушек более осознанно, с чувством гордости за защитников нашей Родины. Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о государственном празднике «Дне защитника Отечества», расширит их познания о государстве, в котором они живут, об армии, которая их защищает, что позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления.
Задачи: Образовательные:
- познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»;
- расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.
Развивающие:
- развитие коммуникативных навыков детей;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;
- способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
- воспитывать чувство уважения к российскому воину;
- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Материал: Иллюстрации на военную тематику, художественная литература по теме проекта,, ноутбук, музыкальный центр, канцтовары, спортивный инвентарь
Предварительная работа:
Подбор методического материала по теме
Подбор дидактического материала, подвижных игр, наглядного пособия (альбомы для рассматривания, иллюстраций, видео и аудио материалов
Подбор художественной литературы
Изготовление масок и подбор оборудования для проведения подвижных игр
Составление перспективного плана
Формы реализации проекта:
• ООД
• Беседы
• Рассматривание иллюстраций
• Раскрашивание картинок
• Дидактические игры
• Просмотр мультфильмов
• Подвижные игры
• Игры эстафеты
• Прослушивание аудиозаписи
• Работа с родителями
• Оформление фотоколлажа
• Оформление коллективной работы
Продукт проектной деятельности; Создание в группе макета (с участием взрослых, выставка творческих работ боевой техники.
Предполагаемый результат: Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно-печатные и дидактические игры, посвященные данной тематике. Развили познавательные и творческие навыки, коммуникативные способности. Систематизировали свои представления о празднике и стали к нему относиться более осознанно.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной деятельности с детьми и родителями по теме проекта.
Воспитатели:
• Разработка методических материалов.
• Подбор оборудования для занятий, бесед, игр
• Подготовка атрибутов для проведения ООД, игр.
• Подготовка консультаций для родителей.
Сотрудничество с родителями:
Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности:к подбору фотографий, иллюстраций, стихов, художественной литературы
к созданию фотоколлажа
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми
• Беседы «Наша армия сильна»,;«Четвероногие бойцы»; : История Дня защитника Отечества в современной России»; «История праздника – 23 февраля».
Чтение художественной литературы:
•Л. Кассиль «Твои защитники»
Русская народная сказка «Каша из топора»
А. Гайдар «Рассказы об армии»
А. Митяев «Почему армия родная?»
Стихотворение В. Туров «Дедушкин портрет»
Стихотворение Ю. Шмидт «23 февраля»
Стихотворение О. Высотской «Слава Армии»
А. Барто «Самолет», «Кораблик»
Рассказ о нашей армии С. Баруздин «Шел по улице
солдат»
А. Берестов «Кто чему научился»
С. Михалков «Дядя Степа»
А. Жаров «Пограничник»,
А. Митяев «Почему армия родная?»
Баруздин «Шел по улице солдат»
Чтение былины «На заставе богатырской»
Стихотворение «Матросская шапка» А. Л. Барто
К. Чичков. «Вечный огонь»,
Рассказ Ю. Коваля «На границе»
Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты»
• Рассматривание иллюстраций:
• ООД «Познавательное развитие» День защитника Отечества
Цель: Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества». С памятниками защитникам Отечества в родном городе
• ООД «Художественно-эстетическое развитие» рисование
«Открытка для папы»
Цель: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета.. Развивать эстетическое восприятие
• ООД «Художественно-эстетическое развитие» лепка, аппликация
Лепка "Танк"
Цель: Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из трех деталей. Обогащать речевой словарь.
Аппликация: «Летят самолёты»
Цель: Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.
• ООД «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование
Самолёт
Цель: Способствовать развитию умения строить по образцу без показа приемов, анализировать изделие.
Закреплять умение называть детали и их цвет. Вызвать чувство радости при удавшейся постройке.
• Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков; Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.
• Разучивание песен и стихов.
• Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)
• Физкультурная минутка «Чтоб солдатами нам стать»
• Продуктивная деятельность вне занятий:
• Ручной труд «Самолеты», «Пилотки».
• Рисование «Военная техника»
• Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»
• Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк».
Игровая деятельность:
• Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Моряки»; «Госпиталь», "Летчики"
• Инсценировка стихотворения стихотворения «Матросская шапка» А. Л. Барто Игра – драматизация ««Пограничник»».
• Дидактические игры: «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», «Что лишнее»; - «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку, «Чья форма?»,»,«Один – много», «Кого в армии много?»,«Кому какой головной убор принадлежит?»).
• Подвижные игры: «1,2,3 к флажку беги», «Из обруча в обруч», «Пройди не задень», «Полоса препятствий»
Мероприятия по работе с родителями:
• Рассказы для детей на тему: «Герой в нашей семье»: (помощь родителей).
• Совместное оформление фотоколлажа, с фотографиями будущих защитников Отечества
• Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
• Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
• Организация выставки детских работ по теме проекта.
3. Заключительный этап
• «Военная техника» - выставка детских рисунков
• Фотоколлаж, посвященный «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» с фотографиями мальчиков.
• Совместные рассказы и презентации детей и родителей на тему: «Герой в нашей семье».
• Подарки папам и дедушкам.
• Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества «Школа молодого бойца»
Ожидаемые результаты:
Для детей
• Знакомы с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»;
• Имеют представления о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий. развиты коммуникативные навыки.
• Развита творческая инициатива
• Сформированы первичные гендерные представления
Для педагога
• Совершенствование профессионального уровня педагогов;
• рост творческой активности педагогов;
• развитие навыков планирования;
• развитие умения педагогов стимулировать, направлять и формировать инициативность дошкольников.
Для родителей
• развитие и поддержание партнерства во взаимодействии с ребенком и педагогами;
• привлечение родителей к планированию реализации совместной творческой деятельности с детьми и педагогами.
Вывод Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно-печатные и дидактические игры, посвященные данной тематике. Развили познавательные и творческие навыки, коммуникативные способности. Систематизировали свои представления о празднике и стали к нему относиться более осознанно.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
Продукт проектной деятельности
В итоге работы над проектом совместно с родителями оформлен фотоколлажа, с фотографиями будущих защитников Отечества, стендовая информация.
Организована выставка работ «Военная техника»Сделаны подарки папам и дедушкам. Проведён спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества «Школа молодого бойца»