ТАТЬЯНА Парамонова
Проект «23 февраля — день защитника Отечества» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «23 февраля - день защитника Отечества»
Тема проекта : «23 февраля – день защитника Отечества»
Сроки реализации: краткосрочный с 15.02 по 26.02.2021 г.
Публикация «Проект „23 февраля — день защитника Отечества“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : творческий, коллективный
Авторы проекта : Парамонова Т. И. воспитатель группы. Возраст детей: 6-7 лет
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагог группы.
Социальные партнеры: родители
Актуальность проекта :
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к трафициям,0сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта :
привлечение внимание к празднику – дню защитника Отечества;
воспитывать у детей чувства любви к Родине;
формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта :
дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
формировать представления об особенностях воинской службы;
воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;
вызвать желание быть похожими на российских воинов;
обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;
развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый результат:
Повышение знаний у детей о Российской армии.
Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в танце, в изодеятельности, в чтении стихов.
Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы проекта :
I этап. Подготовительный.
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план работы.
II этап. Основной
Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, аппликации, лепка.
Участие семьи в реализации поекта.
Реализация проекта.
Художественно- эстетическое развитие:
Лепка «Кораблик», аппликация «Корабли на рейде»;
оформление выставки «Военная техника»;
изготовление подарков папам и дедушкам;
слушание музыки (военные марши)
разучивание песен об армии: «Пограничники», «Будем солдатами», муз З. Роот «Есть такая профессия Родину защищать» муз. З. Лукониной. «Наденем бескозырки» муз Струве. Частушки на военную тематику.
Разучивание танца под песню «Катюша»
музыкально – спортивный праздник.
Участие семьи.
Познавательное развитие:
беседы с детьми на тему «Солдаты Отечества», «Героизм солдат России», «Мой папа - защитник»;
тематические занятие «Защитники Родины»;
знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
рассматривание иллюстраций, фотографий;
викторина «Наша армия родная» (что мы знаем о нашей армии);
Социально- коммуникативное развитие:
выставка детских работ: аппликация «Корабли на рейде»;
выставка детских работ: лепка «Кораблик»;
выставка «Военная техника»;
сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Солдаты», «На военном корабле»;
Физическое развитие:
подвижная игра «Секретное донесение»
эстафеты: «Построй корабль», «Уборка палубы», «Рифы», «Метание снарядов» и конкурсы: «Поднять якоря», «Самый сильный», «Спасение утопающего», «Рыбалка», «Уха».
Речевое развитие:
заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
чтение рассказов и стихотворений Л. Кассиля «Твои защитники», И. Ивановой «Моряк», Л. Алексеева «Первый ночной таран», А. Митяева «Почему армия родная?»;
составление рассказов о военных профессиях;
разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии;
III этап. Итоговый (заключительный)
Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества;
Проведение праздника.
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Работа с родителями:
- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
- Консультация – «История праздника 23 февраля».
- Организация выставки детских работ по теме проекта.
Предполагаемы результат:
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
У детей более глубокие знания о воинской службе.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте, становятся активными участниками воспитательно - образовательного процесса.
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства.
Расширение социального партнерства.
Приложение.
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему:
«Защитники Отечества»
для детей подготовительной группы.
Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.
Задачи:
поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («Познание»)
формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. («Социализация»)
обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей. («Коммуникация»)
формировать двигательную активность детей, умение работать в группе. («Физическая культура»)
воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. («Воспитательная»)
Материалы: Комплект карточек «Защитники Отечества»; иллюстрации (военные, солдаты нашей армии); игрушки (военная техника); аудиозапись военных песен.
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что им рассказывали родители.
2. Книги, иллюстрации об армии. Рассказ о том, что военный — это тоже профессия.
3. Занятие «Наша армия родная».
4. Изготовление сувениров (открыток) к празднику День защитника Отечества, предложить детям поздравить своих пап с их праздником.
5. История празднования 23 февраля.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто из вас знает какой?
Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.
Воспитатель: Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие «защитники»?
Дети: Защитники — это те,кто защищает других людей.
Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества это праздник всех военных. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?
Дети: Слово «отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.
Воспитатель: Что же ещё защищают наши военные?
Дети: Нашу Родину.
Воспитатель: Как она называется?
Дети: Россия
Воспитатель: Россия — страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это?
Дети: Флаг.
Воспитатель: Это флаг нашей страны, России, значит это российский флаг. Какого цвета полосы на флаге России?
Дети: Белого, синего, красного.
Воспитатель: Кто изображён на гербе России?
Дети: Двуглавый орёл.
Воспитатель: Сильная гордая птица охраняет наше государство. Гимн, что обозначает это слово?
Дети: Это торжественная песня про нашу Родину.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на выставку, посвящённую солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите ребята на эти картины. Кто на них изображён?
Дети: Военные, солдаты нашей армии.
Воспитатель: Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск. У моряков чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротнички - гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
А это лётчики. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зелёного цвета, на пилотках кокарды с крылышками. Лётчики летают на самолётах, например, истребителях «Стрижах», «Чижах». Может быть, кто- то знает, какие ещё военные носят шлемы?
Дети: Танкисты.
Воспитатель: Правильно, а ещё танкисты ездят на танках. Вот они.
Военные, изображённые на этой картине - пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница - это черта отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу?
Дети: Специально обученные, натренированные собаки.
Воспитатель: Границу охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны.
Ребята, а сейчас мы выполним несколько упражнений.
Физкультминутка
Раз-два - а – ты - баты,
Три – четыре - мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз- два - повороты.
В кабину сели самолёта
Три – четыре - мы пилоты.
Вниз - вверх — вниз - вверх
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим -
Нелегко служить на флоте.
Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь перейдём к нашей беседе. Давайте посмотрим, запомнили ли вы как называют солдат из разных родов войск и названия военной техники.
Загадки:
1)Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг - собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это …. (пограничник).
2)В небесах стальная птица-
Она быстрее звука мчится,
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный …. (лётчик).
3)Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи! (танкист).
4)Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …. (корабле).
5)Кто там вырулил на взлёт?
Реактивный ….(самолёт).
- Какой головной убор бойцы одевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (каска).
- Как называется головной убор танкиста? (шлем).
- Как называется головной убор моряка? (бескозырка).
- Есть ли в армии акулы и аллигаторы?
Дети: Есть «чёрная акула» и «Аллигатор» - это названия боевых вертолётов.
Воспитатель: Это и имя девочек, и название грозного оружия?
Дети: Катюша.
Воспитатель: Как называется руль корабля и самолёта?
Дети: Штурвал.
Воспитатель: А ещё ребята, с давних времён люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки. А вы знаете, какие ни будь пословицы и поговорки об армии?
Дети: Поговорки:
Жить — Родине служить.
Смелого, враг не возьмёт.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
Пословицы:
Кто честно служит, с тем слава дружит.
Русский солдат не знает преград.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Продолжи фразу».
• Герой - ….(за Родину горой).
• Если армия сильна - ….(непобедима и страна).
• Тяжело в учении - ….(легко в бою).
• Где смелость - ….(там и победа).
Дидактическая игра «Узнай военную технику».
Рассмотреть игрушки, изображающие военную технику (танки, самолёты, вертолёты и т. д.). Обратить внимание на оснащение военной техники и рассказать кто ею управляет. Все они моряки, лётчики и т. д. - это военнослужащие Российской армии.
Воспитатель: Ребята давайте прослушаем аудиозапись военных песен.
«Бравые солдаты», «На границе тучи ходят хмуро», «Смуглянка», «Солнечный круг».
1. Бравые солдаты с песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.
Эх! Левой! Левой! С песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.
2. На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов амура
Часовые родины стоят.
Там живут — и песня в том порука —
Нерушимой, крепкою семьей
Три танкиста — три веселых друга —
Экипаж машины боевой.
3. Как-то летом на рассвете
Заглянул в соседний сад,
Там смуглянка-молдаванка
Собирает виноград.
Я краснею, я бледнею,
Захотелось вдруг сказать -
Станем над рекою
Зорьки летние встречать.
Раскудрявый клён зелёный, лист резной,
Я влюблённый и смущённый пред тобой,
Клен зелёный да клён кудрявый,
Да раскудрявый резной.
4. Солнечный круг, небо вокруг,
Это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке
Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я!
Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я!
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, наша армия никогда не нападает, а защищает и российских военных называют защитниками. В армии служат самые достойные сильные, смелые и мужественные. Служба в армии почётная обязанность каждого российского мужчины. Давайте повторим, что нового вы узнали сегодня на занятии?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на суше? А кто на море? А в воздухе?
Дети: сухопутные войска и морской флот, воздушный флот.
Воспитатель: Кто охраняет границы нашей Родины на земле?
Дети: Пограничники.
Конспект ООД «Кораблик для папы»
( образовательная область: художественно-эстетическое развитие)
Цель: Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля); учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», познакомить детей с новым приемом лепки – растяжка, формировать чувства патриотизма.
Задачи:
- познакомить детей с техникой лепки на плоскости, закрепить умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины
- развивать мелкую моторику кистей рук, творческие способности, внимание, фантазию
- воспитывать самостоятельность, инициативу, аккуратность, усидчивость, эстетические чувства,
Оборудование и материал: картон с изображением силуэта корабля А-4, набор пластилина, стеки, доски для лепки, влажные и бумажные салфетки для рук.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, скоро у ваших пап будет праздник – День защитника Отечества. Отечество – это страна, Родина, город, в котором мы с вами живём.
Воспитатель: Ребята, а кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
Воспитатель: Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Ваши папы тоже служили в Армии, и наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут в армию служить, защищать нашу Родину.
Воспитатель: А какие бывают военные профессии? (Ответы детей)
Воспитатель: Существуют такие военные профессии как летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.
Воспитатель: Ребята, а кто охраняет водные границы нашей Родины? (Ответы детей)
Воспитатель: Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
Воспитатель: Для того чтобы по настоящему любить свою родину и защищать Отечество, надо быть смелым и сильным, уметь постоять за себя и за других, уметь давать слово и держать его.
Физкультминутка.
Я - отважный капитан, (встали, руки на поясе)
Покорил немало стран. (маршируем на месте)
Я в бинокль смотрю вперед, (складываем руки биноклем)
И корабль мой плывет. (имитируем движения пловца)
Волны плещут лишь слегка, (имитируем движение волны)
Качка тихая пока. (наклоны головы вправо, влево)
Сильными вдруг волны стали, (наклоны корпуса вправо, влево)
И матросы все упали. (присесть)
Но я качки не боюсь - (встать прямо, голова приподнята)
Крепко за канат держусь. (руки вперед, сжимают кулаки)
Управляю кораблем (управляют кораблем, «крутят штурвал»)
И в бинокль вижу дом! (складываем руки биноклем, показываем крышу дома)
Молодцы! Сразу видно — хорошие бойцы подрастают. А сейчас мы посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки, послушайте, пожалуйста:
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной,
Ведь море - дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (Якорь)
Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде? (Корабль)
Воспитатель: Как, вы, думаете, с чего начнем рисование картины? (ответы детей).
Воспитатель: Нарисуем фон: темно-синие волны.
Воспитатель: Я напомню, как нужно начинать работать с пластилином: отщипываю маленький кусочек, кладу его на левую ладонь и пальцем правой руки скатываю маленький шарик, затем этот шарик слегка прижимаю к картону и размазываю его, стараясь размазать как можно тоньше и ровнее.
Воспитатель: Назовите части парусного корабля.
Воспитатель: Правильно, корпус, парус, он держится на мачте, прикрепленной к корпусу корабля.
Воспитатель: Ребята, а что такое якорь и зачем он нужен кораблю?
Воспитатель: Якорь – это специальной формы, кованая конструкция, предназначенная для удержания корабля на одном месте. С помощью якорной цепи его опускают на грунт.
Воспитатель: Какие интересные поделки вы сделали. Придумайте название своему кораблю. («Кораблик», «Веселый кораблик», «Кораблик для папы»).
Воспитатель: У нас получились красивые кораблики. Всем спасибо.