Светлана Белых
Проект во второй младшей группе «Я расту здоровым!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно – игровой, продуктивный; краткосрочный.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Формы организации работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Актуальность
«Здоровье – это самое ценное, что есть у человека».
Академик Н. А. Семашко.
Народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова. Здоровье – бесценный дар природы, и его надо уметь сохранить».
Задача раннего формирования культуры здоровья у детей актуальна, своевременно и достаточно сложна.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Я расту здоровым!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В дошкольном возрасте закладывается фундамент физического развития, интенсивно развиваются органы, формируются основы черты личности и характер. Это самое благоприятное время для выработки правильных полезных привычек здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников посредствам здоровьясберегающих технологий приведут к положительным результатам.
Наша задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка, необходима планомерная целенаправленная работа по взаимодействию с родителями. Одним из методов организации совместной деятельности с детьми и родителями является проектная деятельность.
Проблема. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей. В настоящее время становится все больше детей с частыми простудными заболеваниями, Причин множество, но, наверное, самая основная - это малоподвижный образ жизни: много времени проводят за компьютером, с телефоном, у телевизора, мало двигаются и не играют в подвижные игры, мало времени бывают на свежем воздухе.
В результате: слабое физическое развитие детей, дети испытывают «двигательный дефицит», и, одна из основных причин – неосведомлённость родителей в вопросах воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие.
Гипотеза. Необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни, быть здоровым и счастливым.
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни; его значении, способах сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи проекта:
- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.
- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
- Повышать уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.
Ожидаемые результаты:
От детей:
• Имеют представление о здоровом образе жизни, стремятся к его соблюдению.
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Знают, какие продукты полезны для организма; знают о значении правильного питания для здоровья.
• Знают и соблюдают правила личной гигиены.
От родителей:
• Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу.
• Повышена компетентность родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Участники Формы взаимодействия
воспитанники • Непосредственно образовательная деятельность.
• Беседы, ситуативный разговор.
• Целевые прогулки.
• Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.
• Чтение художественной литературы.
• Дидактические, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации.
• Экспериментирование (опыты).
родители, воспитанники • Анкетирование «Хорошо быть здоровым!»
• Папка-передвижка «Как сохранить здоровье ребенка».
• Консультация «О пользе прогулок с детьми».
• Памятка «Растим детей здоровыми»
• Рекомендации: комплекс упражнений для часто болеющих детей.
• Круглый стол «Наши верные друзья – полезные привычки».
• Фоторепортаж «Дерево здоровья»:
семейное фото «Хотим быть здоровыми», коллекция полезных рецептов для детей.
• Нетрадиционные дорожки, тренажёры своими руками.
• Совместное мероприятие: физкультурно-оздоровительный досуг.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный:
1. Изучение и подбор методической литературы по теме проекта.
2. Разработка проекта и составление календарного плана по реализации задач в процессе совместной деятельности.
3. Подбор художественной литературы (пословиц, поговорок, загадок, наглядно-дидактического материала по сохранению и укреплению здоровья детей.
4. Пополнение предметно-развивающей среды: уголок здоровья и спорта.
5. Подбор дидактического материала: подвижные игры, физминуток, пальчиковые игры.
6. Разработка комплекса коррекционно-оздоровительных мероприятий.
6. Ознакомление родителей (законных представителей) с актуальностью проекта.
7. Создание у детей мотивации к проектной деятельности через ситуативный разговор, введение темы дня на утреннем сборе.
2 этап. Основной (практический)
1 день. Тема: «Я и моё тело».
Пословица «Закаляй свое тело с пользой для дела».
Цель. Закреплять знания детей о том, как устроено тело и лицо человека, вызвать желание заботиться о своём организме, беречь своё здоровье.
• Беседа «Как устроено тело человека», «Наши помощники – органы чувств».
• Массаж рук «Строим дом».
• Физминутки «Как говорят наши части тела», «Наши умные головки».
• Подвижная игра «Наши ручки». «Как живешь?»
• Чтение М. Ефремов «Тело человека», Е. Михайленко «Я расту, а ты?» Потешки для умывания.
• Экскурсия в медицинский кабинет.
• С/р игра «Больница».
2 день. «День Чистюль»
Пословица «Чистота – залог здоровья».
Цель. Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела.
• НОД «Водичка, водичка.» (А. В. Аджи с. 9).
• Экспериментирование: «Да здравствует мыло душистое» (А. В. Аджи с. 50).
• Беседа «Зубы чистим, полощем рот чище.» (А. В. Аджи с. 163).
• Физминутка «Надо, надо нам помыться», массаж «Умывалочка».
• Дидактические игры «Подбери предметы личной гигиены». «Что вредно, а что полезно для зубов».
• Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
3 день. «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Пословица «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель. Познакомить детей с закаливающими процедурами, рассказать о их пользе для организма.
• Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
• Рассматривания плаката «Чистая вода – залог здоровья».
• Чистоговорка «Ре-ре-ре носим воду мы в ведре».
• Самомассаж «Неболейка».
• Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем».
• Игра-ситуация «Прокати мяч в ворота» (О. Е. Белова с. 83).
• Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит».
4 день. «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».
Пословица «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель. Познакомить детей с распорядком дня, сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
• Беседа «Соблюдаем режим дня».
• Коллаж «Хорошо быть здоровым!».
• Дидактическая игра «Что за чем?» «Чего не стало».
• Подвижная игра «День и ночь».
• Игра-ситуация «Чем заняться детворе в непогоду во дворе» (О. Е. Белова с. 100).
• Раскраска для раскрашивания «Фрукты и овощи».
• Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
5 день «День Витаминки»
Пословица «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель. Способствовать формированию у детей представлений о разнообразии питания и важности соблюдения пищевого режима.
• Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
• Совместная образовательная деятельность «Что выросло на огороде» (А. В. Аджи с. 56).
• Словестная игра «Советы о правильном питании».
• Лепка «Репка, яблоко, морковка - зубкам нашим тренировка».
• Пальчиковая гимнастика «Мы капустку рубим», «Компот».
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Сор овощей», И. Токмакова «Купите лук», «Яблонька».
• Загадки с грядки (А. В. Аджи с. 67).
• Подвижная игра «Огуречик». Хороводная игра «Кабачок».
• Дидактические игры: «Лото: овощи и фрукты»,, «Съедобное - несъедобное».
• Игра-ситуация «Яблоко румяное» (Л. И. Осечкина с.)
3 этап. Заключительный
День открытых дверей «Быть здоровым я хочу»
Пословица. «Здоровье дороже богатства».
Цель. Продолжать повышать интерес детей к здоровому образу жизни.
• Утренний сбор «Доктор Айболит в гостях у ребят».
• Целевая прогулка «Встреча со снегирем».
• Гимнастика пробуждения «Вот какие малыши».
• Игра-ситуация «Девочка чумазая».
• Физкультурно-оздоровительный досуг совместно с родителями «Петрушка в гостях у ребят».
• Фоторепортаж «Дерево здоровья»: семейное фото «Хотим быть здоровыми», коллекция полезных рецептов для детей.
• Пополнение уголка здоровья: нетрадиционные дорожки, тренажёры своими руками.
Выводы: Таким образом, этот проект, является эффективной формой работы по пропаганде среди воспитанников и их родителей (законных представителей) здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту, что позволяет обогащать у детей основы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Методическая литература:
• Журнал «Инструктор по физкультуре» №1 2015 г. стр. 40.
• С. Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке».
• О. Е. Белова «Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период».
• А. В. Аджи «Открытые мероприятия для детей 2 младшей группы».