Юлия Самарина
Формирование у дошкольников знаний о правилах дорожного движения. Конспект занятия в старшей группе «Мы — пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие "Мы- пешеходы".
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о своем родном городе. дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта.
2. Расширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации.
3. Расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения.
Публикация «Формирование у дошкольников знаний о правилах дорожного движения, Конспект занятия в старшей группе „Мы — пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
4. Обогатить словарь детей : пешеход, тротуар, перекрёсток, "зебра", пешеходный переход, проезжая часть, проспект, переулок.
5. Воспитывать умение детей жить по правилам. соблюдение поможет им сохранить им жизнь и здоровье.
Материалы: макет "Внимание, дорога!", медицинский халат и колпак, шапочки- маски Зайчика, Лисички, Кота, фишки и медали.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: дети, мы живём в одном из красивых городов России- в городе Саратове. Наш город очень большой, в нем живет более миллиона человек. В городе Саратове очень много улиц, они составляют целые районы. На какой улице живёте вы? (ответы детей).
- А на какой улице расположен наш детский сад? (ответы детей).
- У каждой улицы есть своё название. Какие названия улиц вы знаете (ответы детей).Дети, назовите, что расположено на улицах?
Дети: дома,магазины, кинотеатры, дворы и т. д.
Воспитатель: бывают улицы большие - их часто называют проспектами, и маленькие- переулками. Улица- это огромный организм, живущий по своим правилам. Плохо, когда на улице случаются неприятности и происшествия. Чтобы избежать этого, улицы патрулируют наряды полиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор или регулировщик. Итак, давайте представим, что мы с вами вышли погулять на улице (рассматриваем с детьми макет "Внимание, дорога!"
Воспитатель: дети, как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: тротуар.
Воспитатель: правильно. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны ходить?
Дети : по правой.
Воспитатель: верно, по правой. Чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное- переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? А чтобы правильно ответить, отгадайте загадку:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня-
Как зовут меня, друзья?
Ответы детей (светофор)
Воспитатель: молодцы, ребята, правильно отгадали загадку.
Воспитатель: ребята, сейчас мы разыграем сценку, где где главными героями будут доктор Айболит и животные. Ваша задача- оценить происходящие в ней события и помочь своими советами тому, кому это необходимо.
Айболит: здравствуйте, дети! Я предлагаю вам посмотреть, что может случится с теми, кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их.
Входит, прихрамывая, Зайчик.
- Вот и Зайка чуть живой. Где скакал?
Зайчик : на мостовой. Не послушался я папу, отдавили мне вот лапу.
Показывает лапку доктору Айболиту.
Айболит: твоей беде я помогу - лапку вновь тебе пришью. Будет больно. Потерпи, где машины- не ходи!
Зайчик : спасибо, доктор Айболит!
К доктору приходит Лисичка.
Айболит: что случилось?
Лисичка: прокатилась на машине, прицепившись к задней шине. Удержаться не сумела- под колёса полетела. Доктор, милый, помоги! Хвост и лапки полечи.
Айболит: сделаю тебе уколы, хвост пришью тебе я новый. Ты ходи лишь по дорожке- будут целы твои ножки.
Лисичка: спасибо, доктор Айболит!
Входит Котик.
Котик: здравствуй, доктор Айболит! Голова моя болит. Я катался без заботы. Не смотрел на красный свет - налетел на бегемота, поломал велосипед!
Айболит: тебе я, Котик, помогу: голову твою я полечу. Должен думать, где гулять. Ну, а правила движенья ты не должен забывать.
Котик : спасибо, доктор Айболит!
Айболит: правила знаешь, ходи себе смело. Будут и лапки, и хвостики целы. А вам, ребята, хочу я сказать: дорожные правила нужно всем знать!
Воспитатель:ребята, скажите. своё мнение по поводу увиденного. оцените поведение зверей. А вы, зверята, послушайте.
Дети:зверята не должны выбегать на проезжую часть! Нельзя цепляться за машины, пытаясь прокатиться! Нужно быть внимательным на дороге, следить за сигналом светофора!
Воспитатель : молодцы, ребята! Правильно отметили все нарушения, сделанные зверятами. Из всего следует вывод, что зверята не знают правил безопасного поведения на улице. А незнание правил опасно не только для здоровья, но и для жизни! Давайте поможем зверятам узнать эти правила, назовё м их:
1. Не играй на проезжей части улицы.
2. Не перебегай дорогу перед движущимся транспортом.
3. Переходи дорогу только по подземному переходу, пешеходному переходу "зебра" или по светофору.
4. Если нет светофора, то прежде чем перейти дорогу, нужно вначале посмотреть налево, а затем, дойти до середины,- направо. Если нет транспорта- дорогу переходи.
5. Ходи только по правой стороне тротуара.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила для пешеходов. А вы, Зайчик, Лисичка и Котик, запомните эти правила.
Зверята: спасибо вам, ребята!Мы обязательно их запомним.
Воспитатель: Теперь, ребята, вы лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут вам сохранить здоровье и жизнь.