Кирхгеснер Яна
Проект в 1 классе «Какую роль играют мультфильмы в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Ирбитский Гуманитарный колледж»
Исследовательский проект
Окружающий мир
Проект
«Какую роль играют мультфильмы в жизни ребенка»
Автор:
Кирхгеснер Я. Е.
студентка 11Н группы
Руководитель:
Обросова Е. В
Ирбит
2019
Содержание
1. Введение. … 3 стр.
1.1. Актуальность темы исследования
1.2. Цели работы.
Публикация «Проект в 1 классе „Какую роль играют мультфильмы в жизни ребёнка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
1.3. Гипотеза проекта
2. Основная часть. …. 4 стр.
2.1. Что такое мультфильм?
2.2. Какие мультфильмы смотрят дети?
2.3. Все ли мультфильмы полезны?
2.4. Роль мультфильмов в воспитании ребёнка 2.5. Признаки вредных мультфильмов
3. Практическая часть. … 6 стр.
3.1. Изучение мнения родителей о влиянии мультфильмов на детей
3.2. Исследование интересов детей при выборе мультфильма для просмотра
3.3. Результаты исследования
4. Заключение …. … 9 стр.
5. Используемые интернет-ресурсы. …. … 10стр.
1. Введение
1.1. Актуальность темы
Мультфильмы любят практически все поколения независимо от увлечений и пристрастий. Мультики прошлых лет нравятся взрослым людям, а современные красочные мультфильмы завоевывают популярность у самых юных зрителей нашей страны. Нет на свете ребенка, который бы не любил бы мультфильмы. Но есть такие родители, которые запрещают своим детям смотреть некоторые мультфильмы, и возникает вопрос «почему?». Я решила изучить данную тему и выяснить, справедливо ли это мнение.
Если взрослый человек может с лёгкостью посмотреть один мультфильм и пойти заниматься своими делами, то детей трудно оттащить от просмотра очередного мультсериала. Именно поэтому мне бы хотелось определить, в чём вред и польза мультфильмов, которые смотрят дети.
1.2. Цель проекта : разобраться в пользе и вреде мультфильмов.
1) изучить какие мультфильмы смотрят дети начальной школы;
2) проанализировать мультфильмы разных времён и народов (отечественные и зарубежные);
3) информировать о результатах исследования с целью привлечения внимания к проблеме неограниченного просмотра мультфильмов, влияния на воспитание детей:
• ознакомиться со значением слова «мультфильм»;
• изучить особенности содержания отечественных и зарубежных мультфильмов;
• определить степень вредности и полезности мультфильмов для развития и психики детей;
• провести анкетирование родителей и детей по выбранной теме;
1.3. Гипотеза проекта : действительно ли мультфильмы так вредны, как о них пишут психологи и говорят взрослые. Если дети любят смотреть те или иные мультфильмы, то можно предположить, что существуют определенные факторы, влияющие на выбор ребенка, о которых мне предстоит узнать.
2. Основная часть
2.1. Что такое мультфильм?
Как он делается? Мультипликация и анимация – что это?
Анимация – покадровая съемка отдельных рисунков, для рисованных мультфильмов, или покадровая съёмка отдельных театральных сцен для кукольных фильмов. «Мультипликация» = «Анимация»
2.2. Какие мультфильмы смотрят дети?
Какие мультики чаще покупают взрослые для своих детей? Большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мультики смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или в окружении. А ведь много российских мультфильмов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить.
А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских фильмов - конфликты и преступления.
Самые известные мультики прошлых лет, это «Крокодил Гена», «Бременские музыканты». Из современных российских мультфильмов сейчас актуальны «Барбоскины», «Лунтик», «Белка и стрелка» и другие. Эти мультфильмы красочные, добрые и непродолжительные, что очень актуально.
2.3. Все ли мультфильмы полезны?
Давайте попробуем провести над собой небольшой эксперимент. Посмотрим, например, серию из сериала «Вуди и его друзья», которая длится 10 минут и перескажите её. Что получается? Ну, наверно, 1-2 предложения как кто-то кого-то стукнул, ударил, и Вуди произнес свое знаменитое: «Та-та-та-та-та». А теперь посмотрите мультик, например, «Барбоскины», который тоже длится 10-15 минут. Ответьте на вопрос: Чему учит рассказанная история? Дети как губки впитывают то, что видит по телевизору. Он еще не всегда умеют отличить вымысел от реальности. Для них все герои абсолютно живые и настоящие. И именно их он будет копировать в своем поведении, интонациях, играх. За границей на кассетах с мультфильмом “Том и Джерри” часто ставят маркировку: “Для детей старше 6 лет». Еще бы! Малыш до 6 лет воспринимает как должное и естественное, что с кота можно содрать шкуру, а он будет при этом не только жив, но и весел. Или мышку можно ударить по голове, взорвать, отравить, а она останется неуязвимой, продолжая строить козни несчастному Тому.
Для того, чтобы определить качественные характеристики мультфильмов, лучше записывать их плюсы и минусы по порядку.
К положительным качествам мы относим
• познание жизненных ситуаций, с которыми ребёнок может столкнуться в жизни. Например, в мультфильме «Аркадий Поровозкин» герой Бали потерялся на каруселях, и весь мультфильм он учился правильно действовать в этой ситуации и в итоге нашёл маму. После просмотра этого мультика, ребёнок, попав в такую ситуацию, будет действовать примерно также.
• переживание за любимого героя и сострадание к нему развивает эмоциональную сферу ребёнка.
• определение через мультики хороших и плохих поступков. Ребёнок говорит, что это плохо и так делать нельзя. Значит, он удостоверился в правильности своего действия.
2.4. Роль мультфильмов в воспитании ребёнка
Яркие и зрелищные с одной стороны, и простые, доступные с другой, мультики обладают большими воспитательными возможностями, и очень близки этим к сказке или общению с людьми. Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.
Персонажи мультфильмов показывают нам разные способы познания окружающего мира, передают образы друга и врага, дают первые представления о добре и зле, о плохом и хорошем поведении.
Сравнивая себя с любимым персонажем, мы учимся справляться с трудностями, со своими страхами, учимся уважительно относиться к окружающим.
События, которые показывают в мультике, развивают наше мышление и воображение.
2.5. Признаки вредных мультфильмов
Во многих иностранных мультиках неизменно присутствуют монстры и люди-мутанты. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных для мозга машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми не получается.
Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:
1. Яркое действие происходит очень быстро.
2. Простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках.
3. Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму.
4. Мультик озвучен одинаковыми голосами переводчиков.
5. Много агрессии.
6. Однообразная музыка.
3. Практическая часть
3.1. Изучение мнения родителей о влиянии мультфильмов на детей
Российский рынок предлагает нам и нашим родителям разнообразные мультфильмы. Это и классические, и современные мультфильмы, отечественные или зарубежные. Благодаря развитию технологий создания мультфильмов в них произошло наполнение спецэффектами, активно работают компьютерные анимации с использованием 3D технологии. Видя красивую рекламу, не все взрослые замечают, что транслируются часто такие вещи, которые разумный человек своему ребенку никогда не должен показывать. Но жизнь так стремительна, что занятым делами взрослым часто просто некогда разбираться в том, какой мультик они показывают ребенку. Результат такого бесконтрольного «общения» детей с миром мультфильмов беспокоит педагогов и родителей, которые уделяют своим детям всё своё свободное время.
Родители и педагоги заметили у детей некоторые изменения в поведении и общении, которые связаны именно с подражанием тем мультипликационным героям, которых дети многократно и подолгу видят на экранах телевизоров. Анкетирование, которое было проведено в кругу знакомых и родственников убедило, о необходимости обратить внимание на то, что смотрят их дети, задуматься о последствиях бесконтрольного просмотра мультфильмов.
Анкетирование родителей
Вопросы Ответы
1 В каком возрасте Ваш ребенок начал смотреть мультфильмы? Самый ранний срок – 6 месяцев
Самый поздний срок – 2 года
2 Первый мультфильм, который посмотрел Ваш ребенок Советские мультфильмы : «Антошка», «Два веселых гуся», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Приключения Винни-пуха», «Теремок».
А так же мультфильмы : «Смешарики», «Лунтик», «Маша и медведь», «Том и Джерри»
3 Время просмотра мультфильма в неделю В будний день – от 10 минут до 2 часов; В выходной день – от 30 минут до 5 часов; В неделю (в сумме) - от 30 минут до 10 часов
4 Любимые мультфильмы Вашего ребенка Маша и медведь, Смешарики, Фиксики, Смурфики, Трансформеры, Губка Боб – квадратные штаны, Шрек, Ну, погоди, Тачки, Том и Джерри, Человек-паук, Винкс, Бременские музыканты, Русалочка,
5 Какие мультфильмы Вы не разрешаете смотреть своим детям? Губка Боб – квадратные штаны, Шрек (некоторые родители)
Я просмотрела первую часть мультипликационного фильма «Шрек» и записала речь главных героев. Моим выводом стало следующее - cловарный запас ребенка после просмотра этого мультфильма может существенно пополниться следующими словами и выражениями:
«Тварь», «Придурок», «Заткнись», «Скотина», «Сявки», «Пофигист», «Дурак», «Катись отсюда», «Живенькая штучка», «Умолкни и вали»…
Ответы родителей о количестве времени просмотра мультфильмов детьми показали, что они превышают допустимые нормы Всемирной организации здравоохранения.
Не разрешают своим детям смотреть мультфильмы лишь 2 мамы из опрошенных:
- «Я не разрешаю своим детям смотреть телевизор. Только некоторые советские мультфильмы, на которых сама росла»;
Родители пришли к выводу, что мультфильмы действительно могут нести в себе как положительное – правильная речь, образцы поведения, авторская музыка, понятные сюжеты и образы, так и отрицательное - грубая речь, «чёрный» юмор, примеры плохого поведения.
3.2. Исследование интересов детей при выборе мультфильма для просмотра
Мною было проведено анкетирование учащихся детей в начальной школе.
Из 10 опрошенных детей на вопрос «Как часто вы смотрите мультфильмы?» 6 детей ответили: «часто», 3 человек: «иногда» и лишь 1 ответил «нет, редко».
С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных мультиков, при этом у ребенка складывается более ясная и цельная картинка происходящего. При анкетировании на вопрос: «Обсуждаете ли вы с родителями содержание просмотренных мультфильмов?» 2 ребенка ответили «да», 2 – «иногда», 6 – «нет».
Как показало анкетирование, самыми популярными русскими мультиками стали :
«Фиксики»– 5 человек
«Маша и медведь»– 2 человек
«Ну, погоди!» – 1 человек.
«Барбоскины» - 2 человек
Какие мультфильмы ты любишь смотреть?
все мультфильмы 6 чел
только зарубежные 3 чел
только российские 1 чел
Есть у тебя нелюбимый мультфильм?
нет нелюбимых 4 чел
страшные 2 чел
неинтересные 1 чел
непонятные 2 чел
Как часто ты смотришь мультфильмы?
каждый день 6 чел
иногда 3 чел
по выходным 1 чел
редко 0 чел
Где ты смотришь мультфильмы?
по телевизору 5 чел
по компьютеру 3 чел
по DVD 2 чел
в кинотеатре 0 чел
3.3. Результаты исследования
Я просмотрела и обсудила многие мультфильмы и полностью согласна с мнениями психологов и родителей и считаю нужным придерживаться следующих правил, как правильно смотреть мультфильмы :
1) Общение с голубым экраном не должно превышать 1,5 часов в день. Тем более, что когда мы смотрим телевизор, наша мышечная система находится в застывшем состоянии. А если еще и в неудобной позе, то это может привести даже к неправильной осанке. Еще одна опасность длительных просмотров – возможное состояние возбуждения и раздражительности, или наоборот, заторможенные реакции.
2) Не нужно смотреть все подряд, нужно прислушиваться к мнению взрослых, которые помогают нам выбрать для просмотра хорошие передачи или мультфильмы.
3) А лучше всего побольше гулять и играть с друзьями.
Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится – для детей полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть – родители его отбирают, но вот когда смотришь «плохой» мультфильм, то воспитываются моральные качества, отчетливо можно отследить неуважение, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т. к. положительным героям нужно подражать.
Итак, подведем итог. Из интернета я узнала, что в одном из городов несколько лет назад психологи изучали влияние различных мультфильмов на детскую психику. Выяснилось, что после «советских мультиков» дети успокаивались, становились более доброжелательными, у них улучшался сон и аппетит. После американских компьютерных мультфильмов у детей усиливались страхи и агрессивность, они начинали капризничать, драться, ломать игрушки. Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку или Винни Пуха, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но так как у нас совсем разная культура, российским детям лучше смотреть российские мультфильмы.
4. Заключение
Мультфильмы являются очень важной частью в воспитании, развитии и понимании окружающего мира ребенком, а родители должны помочь разобраться, где «хороший» мультик, а где «плохой».
В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась, мы доказали, что не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому я рекомендую смотреть больше отечественных мультфильмов.
5. Используемые интернет-ресурсы
1. Богатырев А. «КАК ЗОМБИРУЮТ ДЕТЕЙ» - Статья в интернете
2. Козачёк О. А. «Мультфильмы : их влияние на психику ребенка» - Статья в интернете