Яна Романченко
Консультация «Роль театра в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского
творчества, где дети сами могут выбирать себе роли, быть «режиссером»,
«оформителем» или «зрителем». Как известно, маленьких ролей не бывает.
Театрализованную деятельность сопровождает атмосфера праздника, которая
своей торжественностью и красотой делает жизнь ребенка ярче и вносит в неё
разнообразие и радость. Театр учит детей видеть прекрасное и доброе в жизни,
зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Благодаря
Публикация «Консультация „Роль театра в жизни ребёнка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражая свое
собственное отношение к добру и злу.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском
саду. Когда педагог дополняет театральное представление музыкой, оно
приобретает совсем другое видение. Музыка в спектакле занимает большое
место: она способна помочь юным актерам настроиться на нужный
эмоциональный лад, в некоторой степени восполнить в восприятии зрителей
недостатки их игры. Музыка украшает спектакль, помогает более яркому и
полному восприятию, создавая необходимое настроение.
Театр — это еще целый мир новых слов, которые в обыденной жизни не
употребляются. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое
развитие ребенка, совершенствует артикуляционный аппарат, стимулирует
активную речь за счет расширения словарного запаса. Ребенок усваивает
богатство родного языка, его выразительные средства. Используя интонации и
выразительные средства, соответствующие поступкам героев, их характеру,
ребенок старается говорить четко, чтобы его все поняли, таким образом,
улучшается звуковая культура речи.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных
навыков поведения, помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в
себе, застенчивость.
Ведь каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного
возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость,
дружба и т. д.). Благодаря театральной деятельности дети учатся смотреть на
себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь,
поддержку, жадность, хитрость и пр. Дети лучше усваивают содержание
произведения, логику и последовательность событий.
О значении театра в воспитании детей следует ознакомить родителей.
Совместная творческая работа взрослых и детей всегда более эффективна.
Родители могут выступать не только в роли зрителей, но и быть помощниками в
изготовлении декораций, костюмов, а также могут сами исполнять какие-либо
роли. Совместная деятельность поможет еще ближе сблизить родителей и
ребенка.
Не менее значимой задачей является заложение основы театральной культуры :
воспитание культуры поведения в театре. Дети посещая театральное
представление учатся вести себя тихо не кричать, не бегать, не прыгать, не
играть. С уважением относится к актёрам выступающим на сцене.
Информация и эмоции, полученные в театре, расширяют кругозор детей, их
эмоциональный диапазон, вызывает потребность рассказать о спектакле
друзьям, поделиться радостью или переживаниями буквально со всеми.