Анастасия Костылева
Конспект занятия в старшей группе «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Продукты питания.
Вид занятия : Развитие зрительного восприятия.
Цель: Расширение представлений детей о продуктах питания (молочные, рыбные, хлебобулочные, мясные, кондитерские, фрукты-овощи)
Задачи:
1. Расширить представления детей о продуктах питания ( молочные: молоко, йогурт, сыр, творог; рыбные: рыба, рыбные котлеты, рыбные консервы; хлебобулочные: хлеб, булочка, батон, баранки; мясные: котлета, сосиски, колбаса, тушка курицы, об их значении для здоровья человека; кондитерские: торты, пирожное, печенье, пряники, вафли; овощи и фрукты; учить детей классифицировать продукты питания на мясные, рыбные, хлебобулочные, молочные, кондитерские, овощи-фрукты;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Продукты питания“» размещена в разделах
2. Развивать зрительное восприятие; обогащать и активировать словарь детей; способствовать развитию устойчивости и переключения внимания, координации движений в процессе физминутки.
3. Воспитывать чувство общности со сверстниками, воспитывать интерес к совместным играм, воспитывать желание выполнять поручения взрослого.
4. Корригировать процессы зрительного – восприятия, через дидактические игры.
Оборудование: волшебный мешочек, муляжи продуктов – батон, хлеб, торт, сыр, колбаса, конфета, груша, мороженое, капуста, морковка, апельсин, курица, яйцо, яблоко; картинки вредные и полезные продукты; картинки мясного, молочного, рыбного, кондитерского, хлебобулочного, фруктово - овощного отдела; мини карточки разложи продукты по своим отделам; разрезные картинки – продукты питания.
Речевой материал (словарь) : рыбный отдел, кондитерский отдел, хлебобулочный отдел, мясной отдел, молочный отдел.
Ход занятия
I.Огр. момент (3 мин.)
Здравствуй ребята. Меня зовут…. и когда люди здороваются, они друг другу желают здоровья! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Будем желать друг другу «здоровья». По очереди здороваемся друг с другом называя имя соседа (сжимаем руку говорим здравствуй Алина и так далее по кругу)
Основная часть (20 мин).
Молодцы, присаживаемся за свои места.
А о чем пойдет речь у нас на занятии, вы узнаете, когда мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек», каждый из вас по очереди подходит и достает из мешочка продукты и называет их.
А как, одним словом мы можем назвать все эти продукты? (Продукты питания)
А где продают все эти продукты питания? (в магазине)
Прежде чем отправиться в продуктовый магазин, сделаем зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика:
«Мышка идет по дорожке к сыру, кошка идет по дорожке к колбасе».
Встали напротив картинки и глазками ведем мышку по дорожке, называя в какую сторону она идеи, и так же с кошкой.
- Отдохнули, а теперь продолжим.
Сейчас мы отправимся в продуктовый магазин. Кто знает, что такое магазин? А что мы покупаем в продуктовом магазине? Кто продает товар? А кто - покупает?
Вспоминаем правила поведения в магазине: продукты руками не трогать, не шуметь. Мы вспомним названия продуктов, узнаем, как называются группы продуктов, поучимся правильно и красиво рассказывать, внимательно выслушивать других.
В нашем магазине есть 6 отделов: мясной, рыбный, молочный, хлебобулочный, кондитерский и фрукто-овощной. (Рассказываю, почему каждый отдел так называется: мясной отдел так называется, потому что в нем продаются продукты, которые приготовлены из мяса).
Посмотрим на продукты … отдела (показываю картинки и муляжи, вызываю каждого ребенка к столу и задаю вопросы: Что изображено на картинке? Из чего готовится? Как ты думаешь, к какому отделу относится этот продукт).
Теперь вы продавцы, каждый своего отдела, но вот проблема грузчики разгружали машину и все продукты перепутали, и ваша задача разобрать и разложить продукты на свои прилавки.
Игра «Разложи продукты по нужным отделам»
Динамическая пауза
Будем мы варить компот (маршируем на месте)
Фруктов нужно много. Вот (показать руками – «много»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и сахарный песок
(имитировать как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот (повернуться вокруг себя)
Угостить честной народ (хлопаем в ладоши)
- Отдохнули, продолжаем.
На столе у вас силуэты продуктов питания.
Назовите что это у вас продукты. А теперь соберите разрезные картинки и скажите что это за продукты питания.
Продукты бывают полезные и вредные. Посмотрите на доске у нас мусорная корзина и тележка. Ваша задача вредные продукты положить в мусорную корзину, а полезные в продуктовую тележку. (дети по очереди подходят к столу, берут продукты и раскладывают)
II.Заключительная часть (2 мин.)
- Дети как вы сегодня поработали?
- О чём мы говорили? Что вы можете рассказать о продуктах питания?
- Какие отделы есть в продуктовом магазине. Что в них продают?
- А что вам понравилось делать?
Аккомодация.
Подойдите к окну, выберите себе одну точку любого цвета. Смотрите на нее и считайте до 10. Посмотрите вверх на небо. Какое небо? Есть солнышко? Посмотрите на крышу, есть ли там птицы. А теперь посмотрите вниз, если там прохожие? А сейчас поморгайте и посчитайте до 10.
- Вы молодцы, справились со всеми заданиями.
До свиданья.