Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Продукты питания»

Анастасия Костылева
Конспект занятия в старшей группе «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Продукты питания.

Вид занятия : Развитие зрительного восприятия.

Цель: Расширение представлений детей о продуктах питания (молочные, рыбные, хлебобулочные, мясные, кондитерские, фрукты-овощи)

Задачи:

1. Расширить представления детей о продуктах питания ( молочные: молоко, йогурт, сыр, творог;  рыбные: рыба, рыбные котлеты, рыбные консервыхлебобулочные: хлеб, булочка, батон, баранки;  мясные: котлета, сосиски, колбаса, тушка курицы, об их значении для здоровья человека; кондитерские: торты, пирожное, печенье, пряники, вафли; овощи и фрукты; учить детей классифицировать продукты питания на мясные, рыбные, хлебобулочные, молочные, кондитерские, овощи-фрукты;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Продукты питания“» размещена в разделах

2. Развивать зрительное восприятие; обогащать и активировать словарь детей; способствовать развитию устойчивости и переключения внимания, координации движений в процессе физминутки.

3. Воспитывать чувство общности со сверстниками, воспитывать интерес к совместным играм, воспитывать желание выполнять поручения взрослого.

4. Корригировать процессы зрительного – восприятия, через дидактические игры.

Оборудование: волшебный мешочек, муляжи продуктов – батон, хлеб, торт, сыр, колбаса, конфета, груша, мороженое, капуста, морковка, апельсин, курица, яйцо, яблоко; картинки вредные и полезные продукты; картинки мясного, молочного, рыбного, кондитерского, хлебобулочного, фруктово - овощного отдела; мини карточки разложи продукты по своим отделам; разрезные картинки – продукты питания.

Речевой материал (словарь) : рыбный отдел, кондитерский отдел, хлебобулочный отдел, мясной отдел, молочный отдел.

Ход занятия

I.Огр. момент (3 мин.)

Здравствуй ребята. Меня зовут…. и когда люди здороваются, они друг другу желают здоровья! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Будем желать друг другу «здоровья». По очереди здороваемся друг с другом называя имя соседа (сжимаем руку говорим здравствуй Алина и так далее по кругу)

Основная часть (20 мин).

Молодцы, присаживаемся за свои места.

А о чем пойдет речь у нас на занятии, вы узнаете, когда мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек», каждый из вас по очереди подходит и достает из мешочка продукты и называет их.

А как, одним словом мы можем назвать все эти продукты? (Продукты питания)

А где продают все эти продукты питания? (в магазине)

Прежде чем отправиться в продуктовый магазин, сделаем зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика:

«Мышка идет по дорожке к сыру, кошка идет по дорожке к колбасе».

Встали напротив картинки и глазками ведем мышку по дорожке, называя в какую сторону она идеи, и так же с кошкой.

- Отдохнули, а теперь продолжим.

Сейчас мы отправимся в продуктовый магазин. Кто знает, что такое магазин? А что мы покупаем в продуктовом магазине? Кто продает товар? А кто - покупает?

Вспоминаем правила поведения в  магазинепродукты руками не трогать, не шуметь. Мы вспомним названия продуктов, узнаем, как называются группы  продуктов, поучимся правильно и красиво рассказывать, внимательно выслушивать других.

В нашем магазине есть 6  отделов: мясной, рыбный, молочный, хлебобулочный, кондитерский и фрукто-овощной. (Рассказываю, почему каждый отдел так  называется: мясной отдел так называется, потому что в нем продаются продукты, которые приготовлены из мяса).

Посмотрим на продукты … отдела (показываю картинки и муляжи, вызываю каждого ребенка к столу и задаю  вопросы: Что изображено на картинке? Из чего готовится? Как ты думаешь, к какому отделу относится этот продукт).

Теперь вы продавцы, каждый своего отдела, но вот проблема грузчики разгружали машину и все продукты перепутали, и ваша задача разобрать и разложить продукты на свои прилавки.

Игра «Разложи продукты по нужным отделам»

Динамическая пауза

Будем мы варить компот (маршируем на месте)

Фруктов нужно много. Вот (показать руками – «много»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок

(имитировать как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот (повернуться вокруг себя)

Угостить честной народ (хлопаем в ладоши)

- Отдохнули, продолжаем.

На столе у вас силуэты продуктов питания.

Назовите что это у вас продукты. А теперь соберите разрезные картинки и скажите что это за продукты питания.

Продукты бывают полезные и вредные. Посмотрите на доске у нас мусорная корзина и тележка. Ваша задача вредные продукты положить в мусорную корзину, а полезные в продуктовую тележку. (дети по очереди подходят к столу, берут продукты и раскладывают)

II.Заключительная часть (2 мин.)

- Дети как вы сегодня поработали?

- О чём мы говорили? Что вы можете рассказать о продуктах питания?

- Какие отделы есть в продуктовом магазине. Что в них продают?

- А что вам понравилось делать?

Аккомодация.

Подойдите к окну, выберите себе одну точку любого цвета. Смотрите на нее и считайте до 10. Посмотрите вверх на небо. Какое небо? Есть солнышко? Посмотрите на крышу, есть ли там птицы. А теперь посмотрите вниз, если там прохожие? А сейчас поморгайте и посчитайте до 10.

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями.

До свиданья.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец» Конспект занятие по лепке в 1 мл. группе по теме " продукты питания. Тема: «Огуречик»Цели: Развивать у детей самостоятельность в лепке; узнавать.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию гуашью «Яичница» по теме «Продукты питания»Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию гуашью «Яичница» по теме «Продукты питания» Рисование с помощью гуаши. “Яичница”.Цель: изобразить яичницу через художественную деятельность. Задачи: Формируем овладение и направление.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Продукты питания»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 13:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Костылева (УИ 442008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД