Шишкина Ольга
Продуктовый магазин
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная: - формировать навыки обобщения.
Коррекционно-развивающие: - расширять словарный запас; учить составлять предложения; развивать логическое мышление, зрительную память.
Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей навыки правильного питания, культуры.
Оборудование: картинки: различные продукты и блюда, дидактическая игра «Полезные продукты».
Ход занятия
1. Организационный момент. Назови одним словом - колбаса, хлеб, молоко, макароны (Продукты, еда.)
Темочки:
2. Объявление темы. Вводная беседа. Сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания и различных блюдах.
Продукты
Человеку для жизни необходимо регулярно питаться. Нам нужны разные продукты и вода. Мясо, молоко и яйца нужны для того, что расти. Фрукты и овощи - чтобы получать витамины и минеральные вещества. Хлеб, масло и сахар дают нам энергию. Питание должно быть разнообразным, но нужно стараться не есть вредные продукты, такие как чипсы, лимонад и т. д. Покупаем продукты мы в магазине и на рынке.
3. Развитие лексико-грамматических категорий.
Игра «Поможем маме приготовить …». Какие продукты нужно взять, чтобы приготовить:
- манную кашу - молоко, масло, манную крупу, сахар;
- овсяную кашу - молоко, овсяные хлопья, сахар, масло;
- гречневую кашу - молоко, масло, гречневую крупу, сахар;
- овощной салат - помидоры, огурцы, зелень, редиску, соль;
- борщ - картошку, лук, морковку, свеклу, капусту, зелень;
- компот - фрукты, сахар.
Игра «Котлетки. Назови какие?» Котлеты из картошки - картофельные, из грибов - грибные, из мяса - мясные, из моркови - морковные, из курицы - куриные, из рыбы, из свеклы, из капусты.
Воспитатель: А куда мы должны сходить перед тем, как готовить? (Продуктовый магазин).
Игра «Угадай отдел в магазине».
Сметана, творог, кефир, ряженка - молочный отдел. Батон, булочки, лаваш, хлеб - хлебный. Мясо, сосиски, колбаса - мясной. Крабы, креветки, рыба, кальмары - рыбный. Сахар, соль, крупа, макароны - бакалея.
4. Физкультминутка «В магазине». Выполнение движений по тексту стихотворения.
Сумку в руки мы берем, Наклоняются и берут сумку.
В магазин с тобой идем. Шагают на месте.
В магазине же на полках Поднимают руки вверх
Не шарфы и не футболки. Покачивают головой.
Вкусно пахнет здесь всегда, Поворачивают голову сначала в одну сторону, затем в другую. 5. Игра «Четвертый лишний». Молоко, мясо, колбаса, сосиски (молоко). Батон, булка, кефир, хлеб (кефир). Сметана, ряженка, масло, колбаса (колбаса). Майонез, кетчуп, соус, варенье (варенье). Шоколад, конфеты, чай, вафли (чай).
Игра «Идем в магазин». Сейчас каждый из вас пойдет в магазин. Скажет, что он купил и в каком отделе. Например: Я купил сосиски в мясном отделе.
6. Итог занятия. Как называется магазин, в котором мы покупаем продукты? В каком отделе продают молоко, хлеб, сыр, макароны, сахар, курицу, картошку? Игра «Назови блюдо?». Запеканка из творога, из картофеля; котлеты из моркови, курицы, свеклы; компот из апельсинов, груш, вишни; суп из грибов, рыбы, овощей, мяса.