Сарвилина Марина
Конспект продуктивного занятия по аппликации с детьми 5–6 лет (старшая группа) «Снегири в кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация в старшей группе на тему «Снегири в кормушке»
Автор: воспитатель 1 квалификационной категории Сарвилина Марина Алексеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №25», п. Тучково, Рузский район, Московской области.
Актуальность: Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам должное внимание по развитию мелкой моторики. Это помогает решить сразу несколько задач. Во-первых, способствует развитию интеллекта у детей, а во-вторых, готовит ребенка к более быстрому овладению навыком письма. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Очень важно развивать у ребенка навыки ручной умелости, формировать механизмы, которые необходимы для накопления практического опыта малыша, а также для овладения письмом в будущем.
Публикация «Конспект продуктивного занятия по аппликации с детьми 5–6 лет (старшая группа) „Снегири в кормушке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Аппликации
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Назначение: Конспект занятия рассчитан на детей старшего возраста, педагогов и родителей.
Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири в кормушке». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект занятия по художественному творчеству, направленный на развитие эстетического восприятия и воспитания бережного отношения к природе.
Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество", "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Развитие речи".
Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Цель: Научить детей делать красочную объёмную открытку «Снегири в кормушке». Учить вырабатывать положительный настрой при работе с аппликацией, показывать свое эмоциональное отношение к тому, что мы в результате нашей деятельности получили.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Развивать эстетическое восприятие. Развивать умения выполнять точные движения пальцами рук и кистью, способности координированной работы руки со зрительным восприятием. Развивать пространственную ориентацию и зрительное внимание, ловкость пальцев рук. Развивать творческую фантазию, воображение и активность. Развивать внимание, мышление, память, речь, глазомер, а так же познавательный интерес.
Образовательные: Продолжать учить детей аккуратно и правильно, в определённой последовательности, наклеивать детали; пользоваться клеем и кисточкой; закреплять умение сворачивать прямоугольный лист бумаги в трубочку; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, создавая композицию. Учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги по шаблону, соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображение на листе. Закреплять умение обводить по шаблону детали птички; правильно вырезать детали по контуру; аккуратно и последовательно наклеивать детали, что бы получился снегирь и полная картина. Сформировать умение по выбранному образцу выполнить задание, развивать умение хорошо ориентироваться на плоскости, активизировать свой словарь.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах. Воспитывать в себе усидчивость, доброжелательность, аккуратность и внимательность, умение работать индивидуально.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: Лист картона для фона (чёрный или темно фиолетовый). Белая бумага А4 (2 листа, цветная бумага (чёрная, красная, зелёная, шаблоны частей снегиря, шаблон ветки ёлки, ножницы, клей, карандаш. [I
Методические приемы: Загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов, рефлексия.
Ход занятия
1. Беседа
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций.
Ещё наряднее становится зимняя природа, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы снегири. Снегирь - самец красногрудая птичка, с голубовато-серой спинкой и чёрной головкой,у самочек наряд более скромный. Снегири обычно держаться небольшими стайками по 7-10 птичек в каждой.
Снегирь доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь.
В марте снегири прилетают к гнездам парами, а в апреле самка начинает обустраивать гнездо. Это - плоское сооружение из свободно сложенных веточек, мягких корешков, мха и шерсти.
Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Отведав рябины, снегирь чистит клюв, к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают.
Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
2. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири, (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
3. Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
4. Продуктивная деятельность детей. Поэтапное выполнение аппликации:
1 этап: Делаем с вами кормушку. Полоску коричневой бумаги сложите вдоль пополам и разрежьте по сгибу на две длинных полоски.
Наклейте полоски как у меня, на лист фиолетового
картона (по образцу). Это палочки кормушки.
2 этап: Делаем крышу и основание кормушки. Возьмите Белый лист, сложите его пополам и разрежьте по линии сгиба.
Полученные полоски скатайте в длинные тонкие трубки.
Закрепите клеем по краю.
Но прежде чем наклеивать, сделаем сосульки и снег, которые будут свисать с крыши кормушки и с самой кормушки. Наклеим дальние сосульки сверху и снизу кормушки (показ образца). Затем белые трубки "крыши" и нижней части кормушки. А теперь снежные сосульки на верхнюю трубку и нижнюю трубку.
3 этап: Делаем снегирей. (Кто сколько успеет 1-3 шт.)
По шаблонам вырезаем детали снегиря. Потом наклеиваем части на снегиря. Последовательно: на грудку красную часть грудки. Затем крылья (Все действия по показу воспитателя, по образцу). Наклеиваем белый круглый глазок, подрисовываем чёрным карандашом в серединке чёрный глазок.
4 этап: Делаем ветки ели.
Берём полоски зелёной бумаги. Складываем в 4 раза. Накладываем длинный, овальный шаблон, обводим. Вырезаем по нарисованному шаблону, сразу из сложенной в 4 раза бумаги. Стараемся не сдвигать бумагу. Получилось
4 длинных овала. Надрезаем по краям (показ образца). Получаются иголки веточки ёлки. Красиво наклеиваем на верхней и нижней части нашей кормушки по две вместе (показ образца). Как будто кормушка весит на ветвях ели (показ образца). Расположите птиц на кормушке так, чтобы получилась красивая аппликация. А теперь аккуратно наклейте снегирей. И в завершении сделаем падающий снег.
Как можно изобразить снег? Правильно - ватой или наклеить снежинки. А можно просто нарисовать маленькие хлопья снега
белой гуашью. Возьмите кисточки, гуашь и ставьте
небольшие точки белой гуашью на вашей аппликации.
Не забывайте, снег падает куда захочет. Но и много
снега не надо, а то не будет видно ваших птичек.
Молодцы! Отложили кисточки.
5. Итог. Полюбуйтесь на свою работу, и работы своих товарищей. Замечательно получилось!
- Как называется эта птица? (Снегирь)
- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)
-Чем мы сегодня занимались?
-Прошу рассказать, последовательность выполнения работы.
6. Рефлексия.
- Скажите, дети, вам понравилось делать такую поделку?
- А что больше всего понравилось? А что не понравилось?
- Что у вас хорошо и быстро получалось делать? А что не получалось
делать? Что для вас было трудно сделать? А что получалось легко?
- Подумайте и скажите мне: зачем и почему люди делают кормушки и подкармливают птиц зимой?
- Молодцы! Вы знаете ответ. А кто из вас вместе с родителями, уже сделал кормушку и подкармливает птиц.
- Очень хорошо. Ну а мы все вместе,на следующем занятии обязательно сделаем кормушку для птиц и повесим её на дереве у нас на участке. И на прогулке будем сыпать зернышки, семечки в нашу кормушку. Так, дети?
- Молодцы, ребята! поделки получились у всех. по своему, замечательные! Вы все старались. Мы развесим ваши поделки на нашем стенде.
У нас получится замечательная выставка. И я надеюсь, что кто-нибудь из ваших родителей обязательно захочет сделать кормушку для птиц возле вашего дома.
- А в заключении предлагаю маленькую игру. У вас, в тарелочках, лежат 2 полоски: одна жёлтая, а другая синяя. У меня на мольберте жёлтый круг. Теперь, кому понравилось занятие, возьмёт желтую полоску, а кому не понравилось - голубую. Подойдите и приклейте вокруг моего кружка ваши полоски, чтобы получилось солнышко.
Так мы узнаем, всем ли детям понравилось занятие. Замечательно!
На нашем солнышке только жёлтые лучики. Я очень рада, что вам понравилось занятие.
- Занятие окончено. Все молодцы!