Валентина Кривощекова
Продуктивное чтение — слушание коми-пермяцкой сказки «Как заяц Епу — охотника проучил»
▼ Скачать + Заказать документы
Продуктивное чтение - слушание коми- пермяцкой сказки «Как заяц Епу – охотника проучил»
Выполнила воспитатель Кривощекова В. И.
Цель: знакомство с коми-пермяцкой сказкой «Как заяц Епу – охотника проучил»
Задачи:
Познавательные: Познакомить с коми-пермяцкой сказкой «Как заяц Епу – охотника проучил»
Развивающие: Развивать способность к целостному восприятию произведений.
Развивать умение находить выход из проблемных ситуаций, творческое воображение.
Публикация «Продуктивное чтение — слушание коми-пермяцкой сказки „Как заяц Епу — охотника проучил“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Пермский край
- Республика Коми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрации к сказке, карточки-картинки по сказке, листы с заданиями, карандаши.
Ход НОД:
I этап. Работа с текстом до чтения.
- Рассмотрите рисунок. Сколько животных нарисовано на картинке?
- Назови диких животных?
- Что нарисовано серым цветом?
- Какие домашние животные?
- Сколько деревьев нарисовано?
- Про кого эта сказка?
- Какое время года нарисовано?
- Кем был мужик?
- Почему мужик держится за голову?
- Куда пошел мужик?
- Кого он встретил в лесу?
- Что заяц делает?
- Почему у охотника ружье не в руках?
- Заяц настоящий или игрушечный?
- Для чего нужны нож и ружье мужику?
- Почему домашние животные нарисованы в кружочках?
- Охотник добрый?
- Заяц испугался человека?
- Корова, свинья и козлик могут жить в лесу?
- Мы не можем сказать, что охотник делает в лесу. Что нужно сделать, чтобы узнать?
-
Просмотр буктрейлера по сказке «Как заяц Епу – охотника проучил»
Мы с вами познакомимся со сказкой, которую сочинил коми – пермяцкий народ. Называется она «Как заяц Епу – охотника проучил»
II этап. Работа с текстом во время чтения.
Чтение сказки. По ходу чтения происходит совместное проговаривание и договаривание.
III этап. Работа с текстом после чтения.
1) Беседа с детьми после чтения сказки.
- Понравилась вам сказка?
- Как звали охотника и его жену?
- Охотник всегда возвращался с добычей из леса?
- Кого встретил Епа по дороге домой?
- Почему Епа удивился, когда встретил зайца?
- Что заяц сказал Епе?
- Почему Епа ружье воткнул в снег?
- О чем стал мечтать Епа?
- Как заяц сбежал от Епы?
- Что стало с Епой, когда увидел, что зайца нет?
- Можно ли назвать зайца хитрым?
- Какой отрывок из сказки нарисовал художник?
- Как надо было сделать Епе, чтоб заяц его не обманул?
- Почему сказка называется «Как заяц Епу - охотника проучил?»
2) Попробуйте пересказать сказку.
- В помощь себе разложите карточки с героями сказки в порядке их появления.
IV этап. Релаксация
- Ай, какие вы маленькие, да удаленькие, справились с заданием, молодцы.
- Кто уже слышал такую сказку?
- Чем она тебе понравилась?
- Ребята, мне сегодня было очень интересно, вы очень любите слушать сказки и рисовать, много знаете, поэтому я хочу вам подарить листы с заданиями, где вы сможете вспомнить сказку. Всего вам доброго!