Ольга Анатольевна Сиротова
Непосредственно образовательная деятельность «Рисование натюрморта с натуры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие художественного вкуса детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить детей рисовать с натуры, передавать характерные особенности цвета, строения и формы предметов.
- Познакомить с понятием «падающая тень», муляж.
-Закреплять умение детей пользоваться кистью и красками, составлять композицию. Формировать умение называть цветовые сочетания (лимонно-желтый, красно-коричневый, небесно-голубой и т. д.)
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Рисование натюрморта с натуры“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Подготовительная группа
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: Закреплять понятия пространственной ориентировки.
Воспитательные: Формировать желание рисовать. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.
Оборудование: интерактивная доска, конверт А-4, посылка, упаковка для бандероли, ткань, репродукции А-4 (портрет, пейзаж, натюрморт, лампа настольная, стол, доска напольная, муляжи (лимон и яблоко, кувшин, готовый рисунок натюрморта (без тени, листы альбомные А-4, палитры, салфетки, кисточки (№2 и №4, карандаши простые, резинки стирательные, краски акварельные, баночки для воды.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура»
Предварительная работа: Рассматривание и беседа по иллюстрациям картин натюрморты. Подробный анализ формы и цвета у лимона и яблока. Беседа о фруктах.
Ход деятельности:
- Ребята, скажите, как называется профессия человека, который рисует картины? (художник)
- А как еще можно сказать про то, что художник рисует картину? (пишет, изображает)
- Один художник узнал о том, что вы очень хорошо рисуете и прислал для вас почту, почтальон должен был ее принести. (стук в дверь, входит почтальон)
- Здравствуйте! Это детский сад в Рождествено? Это подготовительная группа? Тогда я прибыл по адресу, вот для вас почта. До свидания! (почтальон уходит)
-Ребята хотите посмотреть, что прислал нам художник? Подходите к столу. (дети встают вокруг стола)
- Что это? (посылка)
-Что лежит в посылке? (кувшин, фрукты)
- Фрукты искусственные, но очень похожи на настоящие и называются муляжи. Муляж - это точное воспроизведение какого-либо предмета.
-Что это? (бандероль). Что внутри? (ткань)
- Для чего же нам художник все это прислал? А подсказки, оказывается, лежат в письме. Как называются эти картины? (портрет, пейзаж и натюрморт)
- Для создания какой картины мы можем использовать эти вещи? (натюрморт). Присаживайтесь на свои места.
- Вы знаете, ребята художники иногда придумывают натюрморты и рисуют по воображению, а иногда берут вещи, раскладывают их красиво и рисуют с натуры, так как их видят, наверное, художник хотел, чтобы мы нарисовали натюрморт с натуры.
-Что бы нарисовать кувшин надо мысленно разобрать его на геометрические фигуры. Давайте поиграем в игру «Собери кувшин из геометрических фигур».
-Какой из собранных кувшинов похож на наш? Из каких геометричеких фигур будет состоять наш кувшин снизу вверх? (трапеция, овал, прямоугольник, трапеция) На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? Лимон?
-Давайте попробуем красиво расположить наши предметы. Кто хочет попробовать собрать предметы для натюрморта?
- Где находится кувшин? Где лимон относительно кувшина? Яблоко?
- Настоящие художники рисуют еще и тень которая падает от предмета. Если на объект падает свет, то от объекта подает тень. Если свет справа от объекта, где будет тень? (слева)
- Чем ближе объект к свету, тем тень длиннее. Тень повторяет контур объекта.
- Давайте поиграем в игру «Найди тень».
- Ребята, тень рисуют холодными цветами. Какие цвета называют холодными? (цвета зимы и льда).
- Я уже нарисовала натюрморт, тень рисуют, когда уже полностью вся картина изображена. Подскажите мне как правильно нарисовать тень. Свет у меня слева, где будет находиться тень? У кувшина тень будет короткая или удлиненная? Округлая или угловатая? У яблока какая тень?
- Когда будете рисовать натюрморт, с чего начнете? (две линии стола) Затем предмет который находится сзади. Потом предметы, которые ближе. Те предметы, которые находятся ближе, могут перекрывать предметы сзади. Не забудьте стереть вспомогательные линии геометрических фигур. Поэтому, при рисовании не нажимайте сильно на карандаш.
-Когда придет время раскрашивать надо будет смешать краски для предметов. Какого цвета ваза (красно-коричневого, лимон (светло-желтый или лимонно-желтый, яблоко (красно-оранжевое). Когда будут раскрашены предметы, надо будет закрасить стол и фон. Как закрасить фон, чтобы краски не смешивались? (подводить краску фона к предметам чистой кисточкой).
-Давайте немножко разомнем наше тело пред рисованием.
Физминутка.
Если видишь на картине (руки к глазам, вперед)
Нарисована река,
Или ель и белый иней (рука правая в сторону, вниз)
Или сад и облака (рука левая в сторону, вниз)
Или снежная равнина (две руки в сторону, вниз)
Или поле и шалаш (наклон вперед, выглядывать из под руки)
Обязательно картина (вращение кистью рук)
Называется - пейзаж.
Если видишь на картине (руки к глазам, вперед)
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине (рука правая в сторону, вниз)
Или розу в хрустале (рука левая в сторону, вниз)
Или бронзовую вазу (руки в стороны, вниз)
Или грушу, или торт (наклон вперед, выглядывать из под руки)
Или все предметы сразу, (вращение кистью рук)
Знай, что это - натюрморт.
Если видишь, что с картины (руки к глазам, вперед)
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном (рука правая в сторону, вниз)
Или в робе верхолаз, (рука левая в сторону вниз)
Лётчик или балерина (руки в сторону, вниз)
Или Колька, твой сосед (наклон вперед, выглядывать из под руки
Обязательно картина (вращение кистью рук)
Называется - портрет
- Приступаем к изображению нашего натюрморта
Оценка работ.
- Оставьте ваши работы на столах, чтобы они могли просохнуть. Выйдете из-за столов, и посмотрите, чья работа вам больше всего нравится, и почему?
- У вас получились замечательные работы, я думаю, они бы очень понравились тому художнику, который прислал нам посылку.