Юлия Толкунова
Использование нетрадиционной технике по рисованию в подготовительной группе. Рисование пеной для бритья
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нетрадиционной технике по рисованию в подготовительной группе.
Тема: «Моя любимая игрушка»
Вид детской деятельности: продуктивная.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция содержания образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Участники: Дети подготовительной группы и их родители.
Публикация «Использование нетрадиционной технике по рисованию в подготовительной группе, Рисование пеной для бритья» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование пеной для бритья
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель: Упражнять в использовании нетрадиционного приёма изображения, вызвать интерес к новым техникам рисования.
Задачи:
Образовательная: сформировать представление о том, где и чем можно рисовать.
Воспитательная: развивать интерес к художественному творчеству, любознательность.
Речевая: развивать связную речь, обогащение словаря детей, учить общаться со сверстниками.
Развивающая: развитие воображения, закрепление знаний о способах рисования.
Материал: пена для бритья, листы бумаги, картон, гуашь, салфетки, иллюстрациии для раскрашивания, кисточки, клей ПВА.
Демонстрационный материал : показ слайдов «на чём можно рисовать» (дома, забор, асфальт. машины, стекло).
Методические приё мы: диалог-беседа, рассматривание слайдов, психогимнастика, экспериментирование, проблемные вопросы, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход деятельности.
-Ребята а что у нас стоит на столе? Правильно это краски. А как вы думаете, если бы у нас не было красок, могли бы мы видеть мир таким прекрасным? (Нет).
-А как вы думаете, все ли на земле видят мир таким ярким? (Ответы детей).
-Вот, например крысы не отличают желтый и зеленый, акулы тоже не различают цвета, собаки видят в черно-белом цвете.
Психогимнастика.
(Дети встают в круг)
Солнышко, солнышко, в небе свети
Яркие лучики к нам протяни
Ручки мы вложим в ладоши твои
Капельку солнышка нам подари. \\
- Вы любите рисовать. Скажите ребята, а чем можно рисовать? ( ответы детей: красками, фломастерами, карандашами, мелками, пальчиком, мыльными пузырями, вы рисовали когда-нибудь на песке? На чём ещё можно рисовать? (лист бумаги, забор, стекло, машина, дом, снег, дерево)
-Давайте посмотрим на слайды с необычными картинами, а вы мне подсказывайте что нарисовано и на чём это рисовали, хорошо?
Показ слайдов (картины на домах, машинах, стекле, ответы детей)
-Ребята, а чем нарисовали этот рисунок? Это пена для бритья, вы когда- нибудь рисовали пеной? Хотите порисовать (ответы детей).
-Для этого нам нужно сделать пену разноцветной, присаживайтесь кто с кем хочет. Создаем «Объёмные» краски:
-Вам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + краски. Сначала необходимо смешать клей и краску, затем добавить пену для бритья. Тщательно всё перемешать. Краски готовы, их можно наносить на готовый контур, который для вас подготовила я или вы сами можете проявить фантазию - придумать рисунок самостоятельно (воспитанники и родители готовят краску и работают над картинами.
- Наши картины готовы, посмотрите какие они получились необычные, они подсохнут и мы разместим их на выставку.
-Давайте вспомним, что же нового мы с вами сегодня узнали, что делали? (ответы детей).