Марина Майорова
Продуктивная деятельность и сенсорное развитие дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Вместе с ведущей деятельностью дошкольника — игровой — одной из значимых видов деятельности дошкольника является продуктивная деятельность. От игры данные занятия отличаются тем, что связаны с созданием какого-то итогового продукта — рисунка, постройки, поделки и так далее. К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование,рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала. Все эти виды детской активности играют важную роль в развитии ребенка - дошкольника.
Публикация «Продуктивная деятельность и сенсорное развитие дошкольника» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.
Чувственное познание внешнего мира — важнейшее звено в системе
познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.
Сенсорное развитие – это развитие органов чувств, познание окружающего
мира, путем обследования окружающих предметов,это развитие зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных, вкусовых анализаторов.
Сенсорно развиваясь, ребёнок развивает своё восприятие и формирует представления о внешних свойствах предметов по их форме, цвету, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Важно согласовать содержание сенсорного воспитания с содержанием продуктивной детской деятельности. Содержание сенсорного воспитания расширилось в плане ознакомления ребенка не только с единичными сенсорными признаками предметов, но и со способами обследования вещей и сопоставления их особенностей с выработанными системами сенсорных эталонов.