Наталья Мамаева
Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя «Комнатные растения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предметы: цветок, растение, куст, стебель, ствол, ветки, листья, цветы, корни, горшок, удобрение, пересадка, поливка, рыхление; бальзамин, бегония, герань, глоксиния, кактус сансевьева, традесканция, фиалка, фикус, хлорофитум…
Действия: удобрять, пересадить, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, подкармливать, ухаживать,
Признаки: зеленый, гладкий, блестящий, колючий, цветущий, душистая, красивая, нежные, капризные, сочный, хрупкий, влажный…
Публикация «Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя „Комнатные растения“ в средней группе» размещена в разделах
Развитие общей и мелкой моторики
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Плавно поднимаем руки вверх.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Качание руками влево-вправо.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Присели, спрятались.
Головой качают,
Движение головой влево – вправо.
Тихо засыпают.
Развитие лексико-грамматических категорий
Подбери признаки (не менее трех признаков) : герань (какая) – …
Подбери действия (не менее трех действий) : герань (что делает) – …
Назови ласково: цветок – цветочек бутон — … горшок — … ветка - лист — … куст — … 4 Один – много: ветка – ветки бутон — … горшок — … корень – ствол — … растение — Есть – нет (родительный падеж единственного числа) : цветок – нет цветка бутон — … корень.
Почитай: один цветок, два цветка, три, четыре, пять …; одна ветка, две ветки, три, четыре, пять…
Дидактическая игра «Узнай по описанию» Взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». — Кактус).
Дидактическая игра «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?» (упражнение в изменении глаголов по времени, числам и родам)
Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают.
Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали.
Катя будет поливать цветы. Паша будет поливать цветы. Катя и Паша будут поливать цветы.
Развитие связной речи
Прослушай внимательно, повтори по памяти: КАКТУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ.
• Назови одним словом, что это. (растения, цветы)
• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?
• Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения)
• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т. д.)
Расскажи, что есть у всех растений. (корень, стебель, листья, бутоны, цветы).
Расскажи, для чего растению нужны корень и листья.
Скажи по образцу:
• Я поливаю – ты …поливаешь – он … поливает
• Я сажаю – ты …. он - ….
• Я опрыскиваю – ты - …. он - ….
• Я пересаживаю – ты - …. он –
Стихотворения
Вот растет бегония –
Пышная красавица.
Красотой своей она
Во всем мире славиться.
Меня фиалкою зовут.
Так называй меня и ты.
Пусть на окне твоем растут
Мои веселые цветы.