Папки-передвижки

Проблемы в работе по закаливанию

Екатерина Сергеевна Нагина
Проблемы в работе по закаливанию
▼ Скачать + Заказать документы

Проблемы и перспективы в работе по закаливанию дошкольников

Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком. Воспитание здорового поколения – важнейшая задача, требующая серьезного и масштабного подхода к ее решению. Деятельность нашего дошкольного образовательного учреждения базируется на понимании здоровья как целостной категории, включающей в себя физическую, интеллектуальную, эмоциональную, личностную, социальную стороны его проявления.

Публикация «Проблемы в работе по закаливанию» размещена в разделах

Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в условиях пребывания его в дошкольном образовательном учреждении связано с тем, что возросло количество инфекционных и простудных заболеваний, также ведущее место занимают болезни костно-мышечной системы (плоскостопие, нарушение осанки). Одним из ведущих методов, повышающим защитные механизмы организма является, закаливание. Конечно, закаливание никоим образом не может уменьшить частоту инфекционных болезней.

 Закаливание - это комплекс оздоровительных мероприятий, повышающих устойчивость организма к неблагоприятным средовым и, в первую очередь, метеорологическим воздействиям путем тренировки механизмов терморегуляции.. В детском возрасте закаливание, помимо этого, создает основу для нормального физического и психического развития, формирования сознательного и активного отношения к физическому воспитанию.

На практике, часто, применение какой-либо одной специальной закаливающей процедуры, например обливание ног или обтирание, полоскание горла или контрастное закаливание служит уже основанием для того, чтобы считать закаливание проводящимся. Применение только одной, специальной закаливающей процедуры, даже сильно действующей, не оказывает должного эффекта. Главное при организации оздоровления детей в условиях детского сада необходимо помнить, что закаливание - это целая система мероприятий, неоднократно повторяющихся в режиме дня, а не отдельно взятая процедура.

В нашей группе создана своя система закаливающих процедур. Остановлюсь более подробно на закаливающем комплексе после сна.

В 15 часов дети просыпаются под звуки музыки, важно запомнить, что музыка положительно влияет на эмоциональный тонус. Лежа в постели, поверх одеяла, дети выполняют физические упражнения (3-4,  в течение 2-3 минут на все группы мышц: подтягивание к груди согнутых колен с обхватом их руками и последующим выпрямлением, перекрестное и параллельное движение рук и ног, а также различные упражнения в положении лежа на боку, сидя, лежа на животе, стоя у кровати. Затем дети встают с постели, идут босиком по «корригирующим» дорожкам, что способствует развитию и укреплению свода стоп, предупреждению плоскостопия и переходят в групповую комнату (холодную). В прохладном помещении предлагаются разнообразные подвижные игры со словесным сопровождением, музыкально – ритмические упражнения, разнообразные виды ходьбы и бега. В заключение, обязательно, несколько упражнений на восстановление дыхания. После активных движений дети отправляются в умывальную комнату, где проходит обширное умывание лица.

Хождение босиком относится к нетрадиционным методам закаливания и является хорошим средством укрепления сводов стопы и ее связок. Так как хождение босиком является средством закаливания, необходимо руководствоваться принципами постепенности и систематичности.

Главный смысл хождения босиком заключается в закаливании кожи стоп к влиянию пониженных температур, которое осуществляется главным образом действием низких температур пола, земли (Ю. Ф. Змановский).

Весь комплекс закаливающих процедур проодится в нашей 1младшей группе. Трудности,с которыми мы сталкиваемся с малышами,видны в первое время. Детям трудно обьяснить выполнение упражнений на словах. Они все повторяют по показу. А в кроватках мы не можем показать сами. Приходится показывать на подготовленных детях. Малыши боятся умываться холодной водой. Дыхательную гимнастику тоже не всегда можно провести из-за возраста детей.

Но какими бы совершенными методами ни проводилось закаливание ребенка в детском саду, оно не достигнет желаемого результата, если не находит поддержки у родителей. Поэтому, одно из направлений деятельности по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями.

Для этого проводим  работы с родителями  :

-Повышение педагогической культуры родителей;

- Изучение, обобщение и распространение положительного семейного опыта;

- Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний через психологические тренинги, консультации, семинары;

- Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Постоянно веду просветительную работа с родителями по формированию здорового образа жизни.

Единство семьи и ДОУ оказывает большое влияние на эмоциональное благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка. Педагоги и родители понимают, что процесс закаливания – это целый комплекс мероприятий, связанных между собой и дополняющих друг друга, которые обязательно повторяются изо дня в день.

Закаленные дети меньше болеют, легче переносят заболевания. У них выше интеллектуальный тонус и устойчивость к стрессам, а значит подготовка, а затем адаптация к школе проходит эффективнее.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Консультация для родителей «Детские проблемы. Я не могу без телевизора» В современном мире трудно представить семью без телевизора. Это устройство присутствует в каждом доме без исключения, причём в некоторых.

Консультация для родителей «Проблемы детского общения»Консультация для родителей «Проблемы детского общения» Многие взрослые помнят, как родители запрещали им водиться с ребятами постарше, объясняя свой запрет тем, что ребенок старшего возраста.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации.

Проблемы подготовки детей к школе в детском саду Положительное отношение к школе включает в себя как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное.

Проблемы подготовки детей к школе в детском садуПроблемы подготовки детей к школе в детском саду Положительное отношение к школе включает в себя как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное.

Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУПроблемы социально-личностного воспитания в ДОУ Социально-личностное воспитание - это один из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проблемы в работе по закаливанию
Опубликовано: 17 июля 2024 в 17:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемы в работе по закаливанию» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сергеевна Нагина (УИ 361391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД