Ирина Немчинова
Проблемные ситуации «Путешествие в Сказочный городок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемные ситуации.
Тема: «Путешествие в Сказочный городок»
Цель:
1. Продолжать учить детей размышлять, самостоятельно решать логические задачки.
2. Развивать память и сообразительность.
3. Учить находить выход из создавшейся ситуации.
4. Продолжать учить связно и последовательно излагать свои мысли.
Ход ситуации
Дети рассаживаются на ковре.
Публикация «Проблемные ситуации „Путешествие в Сказочный городок“» размещена в разделах
Воспитатель. Ребята, усаживайтесь поудобнее. Сегодня я предлагаю вам совершить полет на ковре – самолете над Сказочным городом. В сказочном городе произошло много событий: пока мы будем летать над городом на ковре – самолете, я вам все, что знаю, расскажу.
Воспитатель рассказывает о ситуациях, которые произошли с героями Сказочного города, предлагает детям подумать и найти правильное решение, которое может помочь сказочным героям.
Воспитатель.
1. Буратино уронил золотой ключик в болото, а черепахи Тортиллы поблизости не было. Помоги Буратино достать ключик.
2. Знайка попросил Пончика передать ему через Незнайку рецепт вкусных пирожков. Когда Пончик рассказал Незнайке о том, что входит в рецепт вкусных пирожков, тот попросил его, чтобы он ничего не перепутал, когда будет пересказывать рецепт Знайке. Незнайка сказал, что хорошо все запомнил и может прямо сейчас слово в слово все переписать. Но когда начал пересказывать, то все перепутал. Решили рецепт записать, но тут вспомнили, что писать они оба не умеют. Как быть приятелям? Что делать?
3. У Красной Шапочки совсем износился головной убор, она попросила бабушку сшить ей новую шапочку. Так как внучке исполнилось семь лет, бабушка сшила ей семь красных шопочек – разных фасонов. Очень удивилась девочка такому подарку. Чтобы не обидеть бабушку, она от души поблагодарила бабушку и стала думать, что с ней делать. Что вы посоветуете девочке?
4. Все знают, что Карлсон очень любил все сладкое, особенно варенье. Малыш постоянно приносил ему разное варенье в металлических банках. У Карлсона скопилось множество пустых банок. Выбросить жалко. Как их использовать?
5. Кот из сказки «Кот в сапогах» потерял сапог. В одном сапоге ходить неудобно, босиком ходить отвык. Как теперь быть коту?
6. Золушка замесила тесто. Когда надо было раскатать его, она обнаружила, что скалки нет. А мачеха велела к обеду испечь пироги. Чем Золушке раскатать тесто?
7. Маша подружилась с медведем и часто ходила к нему в гости. Как – то собралась Маша навестить своего друга. Напекла пирожков и положила их в узелок. Маша долго шла через густой лес, зацепилась узелком за сучок, он порвался, пирожки рассыпались. Как еще можно донести пирожки?
8. Хаврошечка решила устроить праздник для своих новых друзей и испечь печенье разной формы. Она обошла все магазины в округе, но формочек для печенья купить не смогла. С помощью чего можно изготовить печенье разной формы?
9. Кот Матроскин надоил так много молока, что заполнил им все в доме емкости. Как Мотроскин может использовать все это море молока?
10. В город приехал театр папы Карло вместе с Буратино и его друзьями. Чтобы об этом узнали люди, необходимо расклеить афиши, если нет клея? Что еще можно придумать, чтобы люди узнали эту новость?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, дружно сосчитаем до десяти и обратно. Ковер – самолет за это время вернет нас в нашу группу. (Дети выполняют.) Вот снова в группе. Я предлагаю вам вспомнить и нарисовать все, что мы предлагали жителям Сказочного города.