Ирина Тимофеева
Проблемно-педагогическая ситуация «Правила поведения при угрозе теракта»
▼ Скачать + Заказать документы
Карта ППС в подготовительной группе МБДОУ «ДСКВ №68», г. Братск.
Воспитатель Тимофеева И. В.
Направление тематики ОБЖ
Тема «Правила поведения при угрозе теракта»
Цель Овладение навыками безопасного поведения в ситуациях
террористической угрозы. Принятие собственного решения без участия взрослого. Оценка своих действий и поведения.
Дата, время, место 04.10.2021 г., во время прогулки на территории участка.
Продолжительность 20 минут.
Периодичность 2 раза в месяц, через полгода и в конце учебного года.
Темочки:
Условия Безопасность (коробка будет пуста, место заранее осмотрено на наличие опасных предметов, ППС будет проходить без взрослого, фиксация взрослым ППС на видеокамеру и наблюдение со стороны.
Оборудование Красочная обувная коробка, запись тиканья часов, телефон, видеокамера.
Участие родителей Утром педагог помещает в приемной табличку СИТУАЦИЯ. Вечером родители дома обсуждают с детьми ситуацию, выясняют как вел себя ребенок, что чувствовал.
Первый этап – подготовительный. -Диагностика ( опрос детей и родителей: как они видят заданную проблему, как ее решают). Приложение 1.
-Беседа на тему «Что такое терроризм?». Проблемные вопросы к детям : «Что вы знаете о терроризме?», «Злые это люди или нет?», «Чего они хотят добиться своими действиями?», «Что значит жить мирно?»
-Просмотр фильма
«Подозрительные предметы вокруг нас».
-Слушание познавательного рассказа «Кто нас защищает», беседа по прочитанному.
Второй этап – создание реальной ситуации. Группа выходит на прогулку. Воспитатель начинает экскурсию по экологической тропе детского сада, ведя детей в березовую рощу, где спрятана коробка. Затем просит детей рассмотреть окраску листьев деревьев, предупреждая ребят, что отлучится на 5 минут по звонку телефона. Помощник (взрослый человек) вместе с воспитателем из укромного места в это время наблюдают за детьми и фиксирует их поведение на видеокамеру.
Предполагаемый сценарий действий детей: расходятся по полянке, находят коробку.
Вариант1- открывают сами. Вариант2 – зовут взрослых. Вариант3 – ждут воспитателя.
Воспитатель возвращается.
Вариант1 -дети сами рассказывают, что они нашли коробку. Вариант2 – педагог задает наводящие вопросы: «Все ли в порядке?» «Ничего не случилось?» «Что нужно делать?»
Напоминает алгоритм действий при сложившихся обстоятельствах. Отводит детей на безопасное расстояние и вызывает полицию.
Приезжает наряд МВД (родитель другой группы, работающий в полиции). После осмотра места происшествия, сообщает детям, что угрозы не было, показывает пустую коробку, еще раз напоминает как нужно действовать при находке неизвестных предметов и благодарит за внимательность.
Третий этап- рефлексия проблемной ситуации. Воспитатель уводит детей на веранду, рассаживает детей в круг, зажигает фонарик, предлагает ответить детям на три вопроса: «Что сейчас произошло?», «Что ты делал, что чувствовал?», «Что ты будешь делать в следующий раз, если произойдет такая ситуация?»
Приложение 1.
Анкета для родителей – https://forms.gle/S7X7KWjvbFFdvqUL7
Анализ анкет.
Почти стопроцентное количество родителей имеет достаточное представление о том, что такое терроризм, видят в нём угрозу жизни себе и своим детям, сочувствуют жертвам терактов и выражают крайне отрицательное отношение к этому негативному проявлению социальной действительности. Половина опрошенных проводят с детьми беседы на данную тему, обучают детей правильному поведению при угрозе теракта. Остальная часть родителей не проводит данную работу, так как сами не знают алгоритм действия при угрозе теракта.