МААМ-картинки

Проблемно-педагогическая ситуация «Правила поведения при угрозе теракта»

Ирина Тимофеева
Проблемно-педагогическая ситуация «Правила поведения при угрозе теракта»
▼ Скачать + Заказать документы

Карта ППС в подготовительной группе МБДОУ «ДСКВ №68», г. Братск.

Воспитатель Тимофеева И. В.

Направление тематики ОБЖ

Тема «Правила поведения при угрозе теракта»

Цель Овладение навыками безопасного поведения в ситуациях

террористической угрозы. Принятие собственного решения без участия взрослого. Оценка своих действий и поведения.

Дата, время, место 04.10.2021 г., во время прогулки на территории участка.

Продолжительность 20 минут.

Периодичность 2 раза в месяц, через полгода и в конце учебного года.

Публикация «Проблемно-педагогическая ситуация „Правила поведения при угрозе теракта“» размещена в разделах

Условия Безопасность (коробка будет пуста, место заранее осмотрено на наличие опасных предметов, ППС будет проходить без взрослого, фиксация взрослым ППС на видеокамеру и наблюдение со стороны.

Оборудование Красочная обувная коробка, запись тиканья часов, телефон, видеокамера.

Участие родителей Утром педагог помещает в приемной табличку СИТУАЦИЯ. Вечером родители дома обсуждают с детьми ситуацию, выясняют как вел себя ребенок, что чувствовал.

Первый этап – подготовительный. -Диагностика ( опрос детей и родителей: как они видят заданную проблему, как ее решают). Приложение 1.

-Беседа на тему «Что такое терроризм?». Проблемные вопросы к детям : «Что вы знаете о терроризме?», «Злые это люди или нет?», «Чего они хотят добиться своими действиями?», «Что значит жить мирно?»

-Просмотр фильма

«Подозрительные предметы вокруг нас».

-Слушание познавательного рассказа «Кто нас защищает», беседа по прочитанному.

Второй этап – создание реальной ситуации. Группа выходит на прогулку. Воспитатель начинает экскурсию по экологической тропе детского сада, ведя детей в березовую рощу, где спрятана коробка. Затем просит детей рассмотреть окраску листьев деревьев, предупреждая ребят, что отлучится на 5 минут по звонку телефона. Помощник (взрослый человек) вместе с воспитателем из укромного места в это время наблюдают за детьми и фиксирует их поведение на видеокамеру.

Предполагаемый сценарий действий детей: расходятся по полянке, находят коробку.

Вариант1- открывают сами. Вариант2 – зовут взрослых. Вариант3 – ждут воспитателя.

Воспитатель возвращается.

Вариант1 -дети сами рассказывают, что они нашли коробку. Вариант2 – педагог задает наводящие вопросы: «Все ли в порядке?» «Ничего не случилось?» «Что нужно делать?»

Напоминает алгоритм действий при сложившихся обстоятельствах. Отводит детей на безопасное расстояние и вызывает полицию.

Приезжает наряд МВД (родитель другой группы, работающий в полиции). После осмотра места происшествия, сообщает детям, что угрозы не было, показывает пустую коробку, еще раз напоминает как нужно действовать при находке неизвестных предметов и благодарит за внимательность.

Третий этап- рефлексия проблемной ситуации. Воспитатель уводит детей на веранду, рассаживает детей в круг, зажигает фонарик, предлагает ответить детям на три вопроса: «Что сейчас произошло?», «Что ты делал, что чувствовал?», «Что ты будешь делать в следующий раз, если произойдет такая ситуация

Приложение 1.

Анкета для родителей – https://forms.gle/S7X7KWjvbFFdvqUL7

Анализ анкет.

Почти стопроцентное количество родителей имеет достаточное представление о том, что такое терроризм, видят в нём угрозу жизни себе и своим детям, сочувствуют жертвам терактов и выражают крайне отрицательное отношение к этому негативному проявлению социальной действительности. Половина опрошенных проводят с детьми беседы на данную тему, обучают детей правильному поведению при угрозе теракта. Остальная часть родителей не проводит данную работу, так как сами не знают алгоритм действия при угрозе теракта.

Публикации по теме:

Правила поведения на снежной горкеПравила поведения на снежной горке Каждую зиму на нашем участке детского сада сооружается из снега горка. Так и в эту зиму, горка была готова уже в конце декабря, но наступившие.

Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей»Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей» При усилении заморозков образуется ледяной покров на водоёмах, привлекающий детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его прочность.

Консультация для родителей «Правила поведения на водоёмах весной!» Долг каждого воспитателя и родителя - сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от происшествий на воде, которые нередко кончаются.

Консультация «Правила поведения в музее»Консультация «Правила поведения в музее» Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев. Цель мини-музеев: - расширение представлений.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу»Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Уважаемые родители! Прогулки в лесу приносят много пользы, как детям, так и взрослым! Но гуляя по лесу не нужно забывать о том, что лес.

Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.

Правила поведения на групповом участке (памятка родителям)Правила поведения на групповом участке (памятка родителям) Начну с проблемы. В нашем саду родители очень любят гулять с детьми на участке, переходя с одного участка на другой. Общаясь между собой,.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемно-педагогическая ситуация «Правила поведения при угрозе теракта»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 08:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемно-педагогическая ситуация «Правила поведения при угрозе теракта»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД