Светлана Демонова
Проблема управления качеством дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Система дошкольного образования в настоящее время активно развивается. Предъявляются новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно – образовательного процесса. В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» дошкольное образование признано первым уровнем системы общего образования РФ, и его качество в значительной степени зависит от многих факторов, одним из которых является организация воспитательно – образовательного процесса. Под качеством образования подразумевается «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки воспитанников, выражающая степень их соответствия ФГОС ДО». Требования ФГОС ДО к результатам освоения образовательной программы прописаны в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Но на основании целевых ориентиров на научной основе могут быть разработаны показатели и критерии оценки индивидуального развития ребенка. Такая оценка осуществляется педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики.
Публикация «Проблема управления качеством дошкольного образования» размещена в разделах
Контроль в дошкольном учреждении - это целенаправленная деятельность старшего воспитателя в сфере, которая непосредственно связана с качеством педагогического процесса. Именно на старшего воспитателя возложена обязанность контролировать качество воспитательно – образовательного процесса.
Создание благоприятных условий для успешной методической работы относится к приоритетным направлениям развития современного дошкольного образования.