Приложение МААМ

Проблема обеспечения готовности детей к школьному обучению в контексте задач модернизации образования, реализации ФГОС 

Анастасия Лисунова
Проблема обеспечения готовности детей к школьному обучению в контексте задач модернизации образования, реализации ФГОС 
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективы модернизации дошкольного образования огромны. Ценно, когда они основаны на глубоких психолого-педагогических исследованиях, на новых системных научных изысканиях и передовой практике, органично сочетающихся с существующими и общепризнанными теориями. Тем самым сохраняется фундаментальность и обеспечивается инновационный характер дошкольного образования, поскольку инновация предполагает и связь нового с традициями. В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы инвариантная ее часть должна быть направлена на обеспечение готовности детей к школе.

Публикация «Проблема обеспечения готовности детей к школьному обучению в контексте задач модернизации образования, реализации ФГОС » размещена в разделах

Общие требования к программам направлены на развитие любознательности и способностей ребёнка. Основная задача состоит в обеспечении охраны и укрепления физического и психического здоровья. Академическая успеваемость ребёнка на этапе школьного старта во многом определяется тем, насколько у ребёнка сформированы память и внимание. Зеркальное письмо является признаком недоразвития у ребёнка пространственных представлений, пространственного анализа и синтеза. При обучении ребё нка письму недостатки в формировании пространственных представлений могут спровоцировать: зеркальное написание букв; в усвоении букв, схожих по написанию.

Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе – только один из аспектов этой задачи, но внутри этого аспекта выделяются различные подходы:

1. Исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе.

2. Исследование новообразований и изменений в психике ребенка

3. Исследование генезиса отдельных компонентов учебной деятельности и выявление путей их формирования.

Факторы, влияющие на достижение более высоких результатов ФГОС : развитие познавательной активности учащихся, развитие навыков смыслового чтения, участие детей в учебной проектной и исследовательской деятельности, интеграция ИКТ в учебный процесс и использование ИКТ учащимися. Факторы, влияющие на достижение более высоких результатов ФГОС : развитие познавательной активности учащихся, развитие навыков смыслового чтения, участие детей в учебной проектной и исследовательской деятельности, интеграция ИКТ в учебный процесс и использование ИКТ учащимися.

Именно необходимость овладения знаниями и операционными приемами предъявляет требования к уровню развития психических функций ребенка.

Учебная деятельность вырастает из игровой, в ней происходит дальнейшее развитие всех качеств личности.

В обучении должен превалировать не нормативный способ учебной деятельности, а ее индивидуальное выражение. Но надо отметить, что сказанное не отрицает полезности диагностики настоящего состояния личности.

Но вывод должен быть не о «готовности – неготовности», а о путях построения образования. Педагог должен располагать набором технологий обучения и использовать их в зависимости от индивидуальных качеств ученика. Ученика надо учить такого, каков он есть, а не «подгонять» его под стандарт образовательной технологии. Но это, конечно, требует превращения педагогической деятельности в искусство, выработки высокой меры мастерства.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что при определении «готовности» к школьному обучению необходимо учитывать системный характер проявления индивидуальных качеств в деятельности, а также неравномерность и гетерохронность развития отдельных качеств личности.

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению»Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей "Рекомендации по подготовке детей к школе" Возраст 6–7 лет.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению» Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом.

Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет)Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет) Приветствую вас, дорогие мои друзья! Все мы так или иначе стараемся повышать свое самообразование. Иногда такое желание идет от сердца,.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема обеспечения готовности детей к школьному обучению в контексте задач модернизации образования, реализации ФГОС 
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 21:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблема обеспечения готовности детей к школьному обучению в контексте задач модернизации образования, реализации ФГОС » (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лисунова (УИ 415125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД