Анастасия Лисунова
Проблема обеспечения готовности детей к школьному обучению в контексте задач модернизации образования, реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективы модернизации дошкольного образования огромны. Ценно, когда они основаны на глубоких психолого-педагогических исследованиях, на новых системных научных изысканиях и передовой практике, органично сочетающихся с существующими и общепризнанными теориями. Тем самым сохраняется фундаментальность и обеспечивается инновационный характер дошкольного образования, поскольку инновация предполагает и связь нового с традициями. В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы инвариантная ее часть должна быть направлена на обеспечение готовности детей к школе.
Публикация «Проблема обеспечения готовности детей к школьному обучению в контексте задач модернизации образования, реализации ФГОС » размещена в разделах
Общие требования к программам направлены на развитие любознательности и способностей ребёнка. Основная задача состоит в обеспечении охраны и укрепления физического и психического здоровья. Академическая успеваемость ребёнка на этапе школьного старта во многом определяется тем, насколько у ребёнка сформированы память и внимание. Зеркальное письмо является признаком недоразвития у ребёнка пространственных представлений, пространственного анализа и синтеза. При обучении ребё нка письму недостатки в формировании пространственных представлений могут спровоцировать: зеркальное написание букв; в усвоении букв, схожих по написанию.
Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе – только один из аспектов этой задачи, но внутри этого аспекта выделяются различные подходы:
1. Исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе.
2. Исследование новообразований и изменений в психике ребенка
3. Исследование генезиса отдельных компонентов учебной деятельности и выявление путей их формирования.
Факторы, влияющие на достижение более высоких результатов ФГОС : развитие познавательной активности учащихся, развитие навыков смыслового чтения, участие детей в учебной проектной и исследовательской деятельности, интеграция ИКТ в учебный процесс и использование ИКТ учащимися. Факторы, влияющие на достижение более высоких результатов ФГОС : развитие познавательной активности учащихся, развитие навыков смыслового чтения, участие детей в учебной проектной и исследовательской деятельности, интеграция ИКТ в учебный процесс и использование ИКТ учащимися.
Именно необходимость овладения знаниями и операционными приемами предъявляет требования к уровню развития психических функций ребенка.
Учебная деятельность вырастает из игровой, в ней происходит дальнейшее развитие всех качеств личности.
В обучении должен превалировать не нормативный способ учебной деятельности, а ее индивидуальное выражение. Но надо отметить, что сказанное не отрицает полезности диагностики настоящего состояния личности.
Но вывод должен быть не о «готовности – неготовности», а о путях построения образования. Педагог должен располагать набором технологий обучения и использовать их в зависимости от индивидуальных качеств ученика. Ученика надо учить такого, каков он есть, а не «подгонять» его под стандарт образовательной технологии. Но это, конечно, требует превращения педагогической деятельности в искусство, выработки высокой меры мастерства.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что при определении «готовности» к школьному обучению необходимо учитывать системный характер проявления индивидуальных качеств в деятельности, а также неравномерность и гетерохронность развития отдельных качеств личности.