Кирилина Татьяна Леонидовна
Проблема духовно-нравственного воспитания детей в современной России.
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема духовно-нравственного воспитания детей в современной России.
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Публикация «Проблема духовно-нравственного воспитания детей в современной России,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2018
В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости социальной среды.
Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.
Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение.
Современных детей характеризует эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Продолжается разрушение института семьи: через активное половое просвещение у детей формируется внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки. Структурность жизни, обычаи, границы любого рода – внешние рамки, в которых возможно произрастать росткам ответственности в современном обществе, к сожалению, ликвидируются.
Издавна отечественная педагогика тесным образом связывалось с развитием духовно-нравственной сферы сознания человека, имела основную цель: воспитывать человека существом мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, чес-тным и трудолюбивым, скромным, уважительным.
Духовно-нравственное воспитание на основе народных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром; на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.
Этот опыт особенно актуален в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, так как общество и го- сударство нуждаются в образовательных духовно-нравственных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.
Но решение задач воспитания духовно-развитой личности возможно только совместными усилиями с семьей.
Многим родителям неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.
Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в семье, в первую очередь должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные дедами и прадедами, и что именно родители ответственны за воспитание детей.
Цели и задачи, которые должны поставить перед собою педагоги и родители, чтобы воспитать ребенка, как личность с крепкими духовно-нравственными устоями :
- Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям Российской культуры.
- Изучение истории и культуры России.
- Стремление возродить традиции семейного воспитания.
- Воспитание уважения к нравственным нормам. Учить детей различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. В разных формах пресекать безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.
- Создание условий для восприятия детьми целостной картины мира.
- Через изучение национальных, культурных традиций воспитывать у детей любовь к Родине.
- Развивать способность воспринимать литературные произведения и анализировать прочитан -ное, учить формировать свои мысли, выражать чувства, обогащать словарный запас.
- Воспитывать общую музыкальную культуру, приучать детей к классической, духовной и народной музыке.
- Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию дошкольников. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.
- Ориентация семьи на духовно-нравственное воспитание детей путем ознакомления родителей с основами педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада.