марач
Признаки отклоняющегося развития детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Признаки риска отклонения в развитии ребенка раннего возраста.
2-го и 3-го года жизни
А) Коммуникативное поведение
• Низкая коммуникативная активность.
• Отсутствие или слабовыраженная активность в диалоге.
• Избегание диалога или формальность в диалоге.
Б) Эмоциональное поведение
• Пассивность, нерадостное настроение, монотонный плач.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
• Подавленный или депрессивный фон настроения.
• Невропатические проявления.
• Тревожная привязанность к родителям.
• Однообразные, стереотипные эмоциональные реакции.
в) Познавательная сфера
• Преобладание элементарных форм исследовательского поведения (ротовое исследование).
• Хаотический характер проб и ошибок.
• Не функциональность предметных действий.
• Отсутствие ориентации на цвет и форму в практической деятельности.
г) Игровая деятельность
• Преобладание манипулятивной игры.
• Отсутствие символической игры после 1,5 лет.
• Неспособность самостоятельно организовать игровую деятельность без помощи взрослого.
3-й год жизни
а) Коммуникативное поведение
• Боязнь и избегание сверстников.
• Отсутствие партнерских отношений.
• Чрезмерная автономность поведения по отношению к родителям, эмоциональная отгороженность.
• Низкая коммуникативная активность.
б) Эмоциональное поведение
• Боязнь и избегание сверстников.
• Отсутствие партнерских отношений.
• Чрезмерная автономность / агрессивность поведения по отношению к родителям.
• Эмоциональная отгороженность.
• Низкая коммуникативная активность.
• Симбиотическая привязанность по отношению к родителям:
требование ребенка постоянной физической близости родителей.
в) Познавательная сфера
• Преобладание элементарных форм исследовательского поведения (ротовое исследование).
• Хаотический характер проб и ошибок.
• Не функциональность предметных действий.
• Отсутствие каракульного рисунка.
г) Игровая деятельность
• Преобладание манипулятивной игры.
• Отсутствие символической игры.
• Низкая игровая активность.
• Стереотипность игровых действий в предметно-практической игре.