Елена Марычева
Консультация «Приёмы успешной автоматизации звуков»
Приёмы успешной автоматизации звуков
Этап автоматизации звуков можно считать законченным, лишь когда ребёнок владеет навыком правильного произнесения поставленного звука в обычной разговорной речи, быту. Процесс автоматизации звуков у детей бывает длительным и утомительным. Сколько нужно труда и терпения, каким разнообразным должен быть речевой материал, чтобы увлечь детей.
Закрепление звука происходит поэтапно:
-в слогах;
-в словах;
-во фразах, предложениях;
-в повседневной жизни ребёнка.
ПРИЕМЫ УСПЕШНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
:
Публикация «Консультация „Приёмы успешной автоматизации звуков“» размещена в разделах
«Зрительный»- для разгрузки аудиоканала ребёнка используют картинки, схемы, предметы, мнемотаблицы, таблицы, игрушки.
«Тактильно-мышечный»- письмо, моделирование буквы, пальчиковые игры, использование стихов в сочетании с движениями.
«Биоэнергопластика»- произнесение словесного материала с использованием движений обеих рук одновременно.
«Закрытые глаза»-произношение словесного материала с закрытыми глазами, концентрация внимания на артикуляции, фонематическом слухе.
«Театральный»- интонирование слогов, слов, фраз (их произнесение с удивлением, грустью, восклицанием, вопросительно, стесняясь).
Необходимо максимально привлекать анализаторы к автоматизации звуков. Чем больше анализаторов участвуют в процессе обучения, коррекции, тем успешнее будет результат. Ребёнок видит, слышит, чувствует, осязает.
Главный секрет успешной автоматизации звуков-позитивные эмоции и неподдельный интерес к занятиям у взрослого и ребёнка. Если есть интерес, появляется огромное желание добиться хорошего результата, который не заставит себя ждать.