Наталья Городецкая
Сценарий детского праздника в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Под фонограмму песни В. Шаинского «Улыбка» дети входят в зал, образуя круг.
Громко музыка звучит,
Всех собрать она велит,
Проходите в круг вставайте и здороваться не забывайте.
Ребята, посмотрите сегодня у нас присутствуют гости.
Давайте мы все вместе поздороваемся. (Здравствуйте)
(Звучит сказочная музыка «Сладкая грёза» П. И. Чайковский)
Вы слышите музыку? (Да)
А вам нравится эта музыка? (Да)
Расскажите об этой музыке. Какая она? (Красивая)
Можно эту музыку назвать волшебной, загадочной, сказочной? (Да)
Ребята все мы любим сказки, а вы, какие сказки знаете? (перечисление сказок)
Я вам открою маленький секрет, в каждой сказке есть музыка. И что бы услышать её, нам надо попасть в сказку. Туда не так то просто попасть, мы полетим на воздушном шаре, пойдёмте.
(Дети встали на шар.)
Давайте за руки возьмёмся и закроем глаза. И все скажем, Полетели!
(Ребята закрывают глаза, берутся за руки).
Полет
Вместе с музыкой хорошей,
К нам приходит волшебство.
Открываем глаза
Мы присядем на стулья, отдохнем в страну сказки попадем.
Вот мы с вами и очутились в волшебном лесу, в стране сказки.
(Дети садятся на стулья начинается показ фрагмента сказки).
(Дети смотрят отрывок из мультфильма)
(Неожиданно пропадает звук у сказки, ведущий в недоумении).
Что со звуком произошло? Куда исчез звук? Как же мы теперь сказку смотреть будем.
(На экране появляется видео Шапокляк.
Здравствуйте ребята, ну что звук пропал? Ха-ха-ха.
Это я его забрала. Я коллекцию звуков из сказок собираю, ну это моё так сказать новое хобби. А звуки в сказку вы можете сами вернуть, я вам подсказку оставила, найдите ее, пока, пока.
Ну, шапокляк, никак неможет без мелких пакостей.
Ребята давайте вместе поищем оставленную нам подсказку. А дорогу нам укажет лесная тропинка. Дружно мы по нем пойдем и подсказку там найдем.
Физминутка.
Мы пришли в волшебный лес
Там полным-полно чудес (Удивлённо произносить «М-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа).
Вот идёт сердитый ёж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! Низко наклониться, обхватив руками грудь, - свернувшийся в клубок ёжик.
Где же носик? Не поймёшь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот весёлая пчела
Детям мёда принесла:
З-з-з! З-з-з! Звук и взгляд направлять соответственно тексту.
Села нам на локоток:
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок:
З-з-з! З-з-з!
Пчёлку ослик испугал:
- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! Укрепление связок гортани, профилактика храпа.
На весь лес он закричал:
- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
- Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Медленная ходьба, руки- «крылья» поднимать на вдохе, опускать со звуком.
Устали? Нужно отдохнуть
И носиком вдохнуть. Дыхательная гимнастика
Вот мы с вами и пришли.
Посмотрите, какое интересное дерево, давайте рассмотрим его! Что в нем необычного? Что на веточках висит? (Ноты).
Значит дерево музыкальное? Может быть это и есть подсказка которую нам оставила Шапокляк? Ребята, выберите каждый себе ноту которая вам понравилась и возьмите её. Рассмотрите внимательно, что вы видите, что изображено на ноте?
Дети: сказочные герои.
Вспомните, в какой сказке мы этих героев видели?
Дети: «Под грибом» и написал сказку Владимир Сутеев.
Обратите внимание ноты яркие, разноцветные, а что вы видите еще такого же цвета?
Дети: Столы.
Ребята сейчас подойдите каждый к столу такого же цвета как нота. Поищем еще подсказки. Обратите внимание на столах есть теневое изображение, внимательно посмотрите на картинку и найдите своего сказочного героя. (Дети находят маски и надевают).
Наденьте маски и вы перевоплотитесь в сказочных героев. А теперь назовите каждый своего героя. Ребята вспомните ведь в сказке пропал звук. Чтобы услышать его нужно на чём сыграть?
Дети: на музыкальных инструментах.
Молодцы, а кто играет на музыкальных инструментах?
Дети: Музыканты.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай какой инструмент звучит»
Слушайте внимательно и неотвлекайтесь.
(обращение к ребёнку) Какой инструмент звучит? Маракас.
- какой герой из сказки мог бы играть на этом инструменте? Как ты думаешь?
-а теперь нарисуй музыкальный инструмент маракас на песке.
(дети отгадывают звучание инструментов (маракас, колокольчик, треугольник, бубенцы, трещотка, металлофон, барабан, ассоциация сказочного героя и музыкального инструмента, рисуют свой отгаданный музыкальный инструмент).
Вот мы с вами и распределили роли сказочных героев и музыкальных инструментов.
Ребята. Когда много музыкантов с разными инструментами, как это называется?
Дети: оркестр.
Когда играет оркестр что мы слышим?
Дети: Музыку.
Ребята, сейчас мы с вами создадим свой оркестр и озвучим сказку с помощью музыкальных инструментов. По лесной тропинке мы пойдём обратно и присядим на стулья.
(Дети идут друг за другом по массажным коврикам, присаживаются на стулья)
Оркестр наш будет необычным, а сказочным. Сейчас я вам покажу как нужно играть на музыкальных инструментах.
(Показ игры музыкальных инструментов).
Муравей - маракас
Бабочка-колокольчик
Мышка - треугольник
Воробей - бубенцы
Заяц – трещотка
Лиса – металлофон
Лягушка будет играть на барабане
А теперь возьмите свой инструмент.
Я буду дирижёром.
Ребята, вы знаете кто такой дирижёр?
Это человек, который руководит оркестром с помощью жестов. Сейчас я вам объясню значения некоторых жестов. (Показ)
К каждому герою я буду обращаться с помощью жеста, как только услышали своего героя, так инструмент начинает звучать.
Наступило время сказки.
Внимательно слушайте и не отвлекайтесь.
Шёл муравей по лесу. Вдруг начался дождь.
Какой сильный дождь! Куда спрятаться? Вот маленький грибок на полянке, добегу до него и спрячусь под его шляпкой.
Сидит муравей, дождь пережидает.
Ползет к грибу мокрая бабочка и говорит.
Муравей, муравей, пусти меня под грибок! Промокла, я лететь не могу.
Куда же я пущу тебя? Отвечает муравей. Я один тут кое-как уместился.
Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил муравей, бабочку под грибок.
Бежит мимо мышка
Пустите меня под грибок! Я вся промокла
Куда же мы тебя пустим?
Тут и места нет! Говорит муравей.
Потеснитесь немножко.
Потеснились, муравей, бабочка, пустили Мышку под грибок.
А дождь все льет и не перестаёт.
Мимо гриба воробей скачет и плачет.
Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать.
Тут места нет, отвечает муравей.
Подвиньтесь, пожалуйста.
Подвинулись, муравей, бабочка, мышка, нашлось и воробью местечко.
А тут и заяц на полянку выскочил, увидел гриб и закричал:
Спрячьте! Спасите! За мной лиса гонится
Жалко зайца! давайте еще потеснимся. Говорит муравей.
Только спрятали зайца, лиса прибежала и говорит
Зайца не видели?
Не видели, играют все (Муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц).
Подошла лиса поближе, понюхала
Не тут ли он спрятался?
Где ему тут спрятаться? Тут и места нет. Сказал муравей.
Махнула лиса хвостом и ушла.
А тут и дождик закончился. Солнышко выглянуло.
Вылезли из под гриба, все: муравей, бабочка, мышка,
воробей, заяц, радуются.
А муравей задумался.
Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем место нашлось!А лягушка- квакушка услышала и громко засмеялась. Ха-Ха-Ха! Ква- ква- ква! Эх вы! А гриб то…Не досказала и ускакала. Муравей, бабочка, мышка, воробей и заяц, посмотрели на гриб и все поняли.
Ребята, а вы что поняли?
(Ответы детей)
Что вырос гриб.
Что вы слышали, играя на музыкальных инструментах?
(Ответы детей)
Правильно звуки.
Мы вернули звуки в сказку?
(Ответы детей)
Все инструменты положите на стол и внимание на экран.
(Включается фрагмент сказки, концовка).
Молодцы ребята! Вы настоящие музыканты. Справились с такой не лёгкой игрой как озвучивание сказки. Ведь сказка в музыке живет.
Давайте поздравим друг друга. (Похлопали).
А теперь нам пора вернуться в детский сад.
Проходите на облако. За руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся и закроем глаза. Полетели! (Звучит музыка).
Открываем глаза.
Вот мы и вернулись в детский сад. Наше путешествие подошло к конку до свидания. До новых встреч!