Приложение МААМ

Приёмы, помогающие запоминанию стихотворений

Александра Олеговна Середина
Приёмы, помогающие запоминанию стихотворений
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительный просмотр:

ПРИЕМЫ УСПЕШНОГО ЗАПОМИНАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ.

«Если …. Хотите, чтобы дитя усвоило что- нибудь прочно, то заставьте участвовать в этом усвоении как можно большее число нервов, заставьте участвовать зрение, показывая карту или картинку… Призовите к участию осязание, обоняние, вкус. При таком дружном содействии всех органов вы победите самую ленивую память.».

К. Д. Ушинский

В последнее время участились случаи жалоб родителей и педагогов на то, что некоторые дети с трудом запоминают тот или иной стихотворный текст. Попробуем разобраться с чем это связано.

Публикация «Приёмы, помогающие запоминанию стихотворений» размещена в разделах

Являясь одной из самых сложных психических функций человека, память имеет разные виды и формы. К видам относятся наследственная и прижизненная. Первая в основном это инстинкты. Она почти не зависит от условий жизнедеятельности организма. Что касается прижизненной памяти, то это хранилище информации, полученной с момента рождения до смерти.

Если ребёнок затрудняется запомнить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ребёнку потом вспомнить эти слова

То же самое можно сделать и при запоминании фраз. Ребёнок сам выбирает, что и как он будет рисовать. Главное, чтобы это помогло ему потом вспомнить прочитанное.

Например, называете семь фраз,

Мальчику холодно.

Девочка плачет.

Папа сердится.

Бабушка отдыхает.

Мама читает.

Дети гуляют.

Пора спать.

К каждой фразе ребёнок делает рисунок (схему). После этого Предложите ему точно воспроизвести все фразы. Если возникают трудности, помогите подсказкой.

Публикации по теме:

Игровые приёмы для развития графических навыковИгровые приёмы для развития графических навыков Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме.

Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками»Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками» Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками» Приёмы игры на двух ложках: 1. «Цок-цок» - для этого кладут одну ложку выпуклой стороной.

Методические приёмы для проведения физкультурного досугаМетодические приёмы для проведения физкультурного досуга Успех проведения развлечений во многом зависит от того, насколько методически грамотно педагог скомбинирует приёмы взаимодействия с детьми.

Методические приёмы при разучивании песни «Зайчик» Методические приемы при разучивании песни: "Зайчик" музыка М. Старокадомского,слова М. Клокова Диапазон песни: ре - си Программное содержание.

Методические приёмы при разучивании русской народной прибаутки «Ладушки» Методические приёмы при разучивании русской народной прибаутки "Ладушки" Обработка Н. Римского - Корсакова Диапазон песни: ми - си Программное.

Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песниМетодические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни. (для детей 3-4 лет) Песня «Зима» муз Г. Карасевой,.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Приёмы и формы работы над словарными словами в начальной школе Ученики начальных классов должны запомнить большое количество слов с непроверяемыми орфограммами, написание которых чаще всего невозможно.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Эффективные методы и приёмы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников Мы часто слышим выражение «Движение – это жизнь!», но мало кто задумывается о том, что это действительно так, ведь движение необходимо нам.

Автор публикации:
Приёмы, помогающие запоминанию стихотворений
Опубликовано: 9 января 2024 в 06:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приёмы, помогающие запоминанию стихотворений» (включая файлы) размещена пользователем Александра Олеговна Середина (УИ 1118153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД