Александра Олеговна Середина
Приёмы, помогающие запоминанию стихотворений
▼ Скачать
Предварительный просмотр:
ПРИЕМЫ УСПЕШНОГО ЗАПОМИНАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ.
«Если …. Хотите, чтобы дитя усвоило что- нибудь прочно, то заставьте участвовать в этом усвоении как можно большее число нервов, заставьте участвовать зрение, показывая карту или картинку… Призовите к участию осязание, обоняние, вкус. При таком дружном содействии всех органов вы победите самую ленивую память.».
К. Д. Ушинский
В последнее время участились случаи жалоб родителей и педагогов на то, что некоторые дети с трудом запоминают тот или иной стихотворный текст. Попробуем разобраться с чем это связано.
Публикация «Приёмы, помогающие запоминанию стихотворений» размещена в разделах
Являясь одной из самых сложных психических функций человека, память имеет разные виды и формы. К видам относятся наследственная и прижизненная. Первая в основном это инстинкты. Она почти не зависит от условий жизнедеятельности организма. Что касается прижизненной памяти, то это хранилище информации, полученной с момента рождения до смерти.
Если ребёнок затрудняется запомнить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ребёнку потом вспомнить эти слова
То же самое можно сделать и при запоминании фраз. Ребёнок сам выбирает, что и как он будет рисовать. Главное, чтобы это помогло ему потом вспомнить прочитанное.
Например, называете семь фраз,
Мальчику холодно.
Девочка плачет.
Папа сердится.
Бабушка отдыхает.
Мама читает.
Дети гуляют.
Пора спать.
К каждой фразе ребёнок делает рисунок (схему). После этого Предложите ему точно воспроизвести все фразы. Если возникают трудности, помогите подсказкой.