Елена Мельникова
Приёмы декорирование различных поверхностей как способ создания ситуации успеха у детей с ОВЗ
Основная цель моей работы-это развитие у воспитанников творческих
способностей, уверенности в себе и самостоятельности.
Я занимаюсь с детьми рисованием, лепкой и декорированием.
Рисованием занимаюсь не только традиционным способом но и нетрадиционным (витражной росписью и рисованием через трафарет).
Рисованию через трафарет придаю большое значение. Трафареты использую как фабричные так и сделанные своими руками. Трафареты можно использовать как в самостоятельном рисовании так и при подготовки к конкурсам. Особенно полезны трафареты детям у которых по состоянию здоровья продуктивная деятельность развита очень слабо.
Публикация «Приёмы декорирование различных поверхностей как способ создания ситуации успеха у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Освоив работу с трафаретами, дети переносят свои знания и умения на лист бумаги или картона, на декорируемую форму, используют дополнительный декорирующий материал (стразы, бусы, ленты).
Большое значение я придаю изготовлению трафаретов своими руками.
Трафареты я делаю при помощи термо-пистолета.
Трафареты можно сделать на любую тему, любого размера.
Трафаретное рисование созвучно, с рисованием на стекле. Дети рисуют красками по стеклу и керамике заполняя места очерченные контуром, передавая эффект цветного стекла. Детские работы принимают участие в конкурсах, занимают призовые места.
Дети хорошо справляются и с более сложным заданием: с росписью стеклянной посуды. Посуда получается яркой,красивой из такой посуды приятно пить.
Лепим мы из массы папье-маше. Этот способ лепки интересен тем, что сама масса позволяет отказаться от глины и солёного теста. Она приятна на ощупь,
быстро сохнет, хорошо передаёт форму предмета, лёгкая. Если массу папье-маше размочить, то её можно использовать повторно. Лепить можно как мелкие плоскосные так и объёмные формы.
После того как дети освоят лепку из массы, можно приступать к более серьёзным работам (топиариям, шкатулкам).
Изделие из папье-маше хорошо декорировать используя технику декупаж.
Легкодоступная техника декупаж может применяться для создания картин.
Этот способ называется : перевод салфетки на ткань. Пользуясь таким способом можно за короткое время создать большое количество картин.
Очень хорошо познакомить детей с такой техникой как айрис-фолтинг или
в переводе с английского «Радужное складывание». Родина этой техники-Голландия. Изготавливать работы в такой технике можно из любого материала (бумаги, тонкого картона, упаковочной бумаги, ткани, лент, листьев).Айрис-фолтинг развивает цвето-восприятие, память,внимание,глазомер. Работать в такой технике могут дети как маленькие так и большие.
В результате дети изготавливают красивые работы которые учавсвуют в конкурсах и в выставках.