Ольга Ярославцева
Годовое перспективное планирование по разделу «Ознакомление детей с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Годовое перспективное планирование по разделу
Сентябрь. Тема. Труд взрослых в детском саду: помощник воспитателя (няня).
Цель. Воспитывать интерес и уважение к труду няни, стремление подражать взрослым, работающим в детском саду. Формировать представление о труде няни в группе: кормит детей, моет посуду, готовит постели для сна детей, помогает одеваться и раздеваться.
Совместная деятельность
1. Знакомство и рассматривание предметов- помощников няни.
2. Наблюдение за работой помощника воспитателя (няни)
Публикация «Годовое перспективное планирование по разделу „Ознакомление детей с профессиями“» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
3. Беседы «Кто нам помогает?», «Как работает наша няня», «Что делает няня (имя, отчество).
4. Чтение рассказа «О няне». Стих. «В группе у нас всегда чистота…».
5. Дидактическая игры: «Накрываем на стол», «Салфетки», «Кому что нужно для работы», «Что мне делать!».
6. Чтение четверостишия и выполнения движений: «Мы сегодня помогали».
Ноябрь. Тема. Труд взрослых в детском саду: повар.
Цель. дать первоначальные знания о труде повара в детском саду: режет овощи, готовит суп и щи, котлеты, варит кашу и компот.
Совместная деятельность
1. Целевое посещение кухни. Наблюдение за действиями повара.
2. Рассматривание картинок, предметов (уточнить названия предметов, необходимых повару).
3. Рассказ воспитателя «Что делает повар».
4. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Повара», В. И. Мирясова «Повар»
5. Дидактическая игры: «Найди предметы для повара», «Узнай на вкус», «Как сварить суп», «Угостим куклу обедом».
6. Лепка: «Угощение для кукол».
7. Подвижные игры: «Мы варили суп». Чтение четверостишия и выполнения движений: «Вот помощники мои…».
Декабрь.
Тема. Работа дворника детского сада.
Цель. Познакомить с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты. Закреплять представления о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы дворника.
Совместная деятельность.
1. Наблюдение за работой дворника.
2. Рассказ воспитателя о работе дворника.
3. Рассматривание иллюстраций (работа дворника в разное время года).
4. Чтение: В. Степанов «Встанет дворник», Е. Благинина «Снега прошли», С. Михалков «Снег кружится».
5. Дидактические игры: «Кому что нужно?».
6. Помощь в уборке участка (сгребать лопатками снег в кучу).
Январь.
Тема. Труд водителя (шофёра, строителя.
Цель. Уточнить знания о труде шофё ра: водит машины и автобусы, возит пассажиров и грузы. Дать представление о профессии строителя, что благодаря строителям в городе много красивых домов; развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Совместная деятельность.
1. Беседа о шофё ре по вопросам: «Кто ведёт машину? Что делает шофёр, когда машина ломается?», «Что перевозит шофёр в грузовой машине?».
2. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Шофер», Н. Найдёнова «Машина», А. Кардашова «Автобус». Задание «Перевези груз».
3. Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта.
4. Дидактическая игры: «Кому что нужно для работы» (няня, врач, повар).
5. Рисование: «Колеса для машины».
6. Игры со строительным материалом: игра – ситуация «Стройка», «Постройка гаража», «Строим дом для зайчика».
7. С/р игра «Водители», «Мы строители».
Февраль.
Тема. Работа музыкального руководителя.
Цель. Познакомить детей с трудом музыкального руководителя: проводит музыкальные занятия, играет для детей красивую музыки, учит петь и танцевать.
Совместная деятельность.
1. Целевое посещение музыкального зала.
2. Беседа «Как мы занимаемся на музыкальном занятии».
3. Использование музыкальных произведений в режимных моментах.
4. Знакомство с музыкальными шумовыми инструментами.
5. Музыкально-дидактические игры: «Узнай и назови», «Что звучит?», «Угадай на чём играю».
6. Музыкальные игры: «Пляска с платочками», «Зайчики и лисичка», «Погремушки», «Игра в прятки».
Март.
Тема. Работа врача, медицинской сестры.
Цель. Познакомить детей с трудом медицинской сестры детского сада: заботится о здоровье детей, угощает витаминами, кислородным коктейлем, измеряет рост и вес.
Совместная деятельность.
1. Целевое посещение медицинского кабинета.
2. Беседа «Как доктор лечит детей», «Как мы ходили на прививки».
3. Чтение художественной литературы: В. Берестов «Больная кукла», О. Александрова «Врач».
4. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» (шофёр, повар, врач)
5. Изобразительная деятельность: «Витаминки для петушка», «Яблоки для больных кукол».
6. Игры - ситуации «К нам приехал доктор», «Кукла заболела».
Апрель.
Тема. Работа прачки детского сада.
Цель. Объяснить о значении труда прачки, о ее трудовых действиях
Воспитывать уважение к труду прачки. Закреплять представления о результатах труда взрослых.
Совместная деятельность.
1. Экскурсия в прачечную детского сада. Рассказ воспитателя о том, как трудятся работники прачечной детского сада.
2. Наблюдение за процессом глажения белья.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», О. Александрова «О профессиях».
5. Игра – ситуация: «Постираем куклам платья».
6. Музыкальная игра «Стирка».
7. Коллективная уборка в игровом уголке.
Май.
Тема. Труд парикмахера.
Цель. Познакомить с профессией парикмахера. Дать представление о его труде, об оборудовании и материалах, необходимых для работы.
Совместная деятельность.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением представителей разных профессий (врач, строитель, дворник, повар, парикмахер).
2. Рассказ воспитателя «Как я ходила в парикмахерскую».
3. Чтение художественной литературы: потешка «Расти коса до пояса».
4. Дидактические упражнения: «Что нужно парикмахеру», «Покажем кукле, как работает парикмахер».
5. Игры в парикмахерскую: игра – ситуация «Модная причёска».
Июнь.
Тема. Труд взрослых в детском саду: труд помощника воспитателя (няни).
Цель. закреплять знания детей о труде взрослых в детском саду, об их заботе о детях: дать понять о том, как няня заботится о детях, приносит им еду, содержит в чистоте посуду, готовит постели для сна детей, помогает одеваться и раздеваться.
Совместная деятельность.
1. Знакомство и рассматривание предметов- помощников няни.
2. Наблюдение за работой помощника воспитателя (няни).
3. Беседы «Кто нам помогает?», «Как работает наша няня», «Что делает няня (имя, отчество).
4. Чтение рассказа «О няне». Стих. «В группе у нас всегда чистота…».
5. Дидактическая игры: «Накрываем на стол», «Салфетки», «Кому что нужно для работы», «Что мне делать!».
6. Чтение четверостишия и выполнения движений: «Мы сегодня помогали».