Получи документы

Годовое перспективное планирование по разделу «Ознакомление детей с профессиями»

Ольга Ярославцева
Годовое перспективное планирование по разделу «Ознакомление детей с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы

Годовое перспективное планирование по разделу

Сентябрь. Тема. Труд взрослых в детском саду: помощник воспитателя (няня).

Цель. Воспитывать интерес и уважение к труду няни, стремление подражать взрослым, работающим в детском саду. Формировать представление о труде няни в группе: кормит детей, моет посуду, готовит постели для сна детей, помогает одеваться и раздеваться.

Совместная деятельность

1. Знакомство и рассматривание предметов- помощников няни.

2. Наблюдение за работой помощника воспитателя (няни)

Публикация «Годовое перспективное планирование по разделу „Ознакомление детей с профессиями“» размещена в разделах

3. Беседы «Кто нам помогает?», «Как работает наша няня», «Что делает няня (имя, отчество).

4. Чтение рассказа «О няне». Стих. «В группе у нас всегда чистота…».

5. Дидактическая игры: «Накрываем на стол», «Салфетки», «Кому что нужно для работы», «Что мне делать!».

6. Чтение четверостишия и выполнения движений: «Мы сегодня помогали».

Ноябрь. Тема. Труд взрослых в детском саду: повар.

Цель. дать первоначальные знания о труде повара в детском саду: режет овощи, готовит суп и щи, котлеты, варит кашу и компот.

Совместная деятельность

1. Целевое посещение кухни. Наблюдение за действиями повара.

2. Рассматривание картинок, предметов (уточнить названия предметов, необходимых повару).

3. Рассказ воспитателя «Что делает повар».

4. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Повара», В. И. Мирясова «Повар»

5. Дидактическая игры: «Найди предметы для повара», «Узнай на вкус», «Как сварить суп», «Угостим куклу обедом».

6. Лепка: «Угощение для кукол».

7. Подвижные игры: «Мы варили суп». Чтение четверостишия и выполнения движений: «Вот помощники мои…».

Декабрь.

Тема. Работа дворника детского сада.

Цель. Познакомить с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты. Закреплять представления о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы дворника.

Совместная деятельность.

1. Наблюдение за работой дворника.

2. Рассказ воспитателя о работе дворника.

3. Рассматривание иллюстраций (работа дворника в разное время года).

4. Чтение: В. Степанов «Встанет дворник», Е. Благинина «Снега прошли», С. Михалков «Снег кружится».

5. Дидактические игры: «Кому что нужно?».

6. Помощь в уборке участка (сгребать лопатками снег в кучу).

Январь.

Тема. Труд водителя (шофёра, строителя.

Цель. Уточнить знания о труде шофё ра: водит машины и автобусы, возит пассажиров и грузы. Дать представление о профессии строителя, что благодаря строителям в городе много красивых домов; развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Совместная деятельность.

1. Беседа о шофё ре по вопросам: «Кто ведёт машину? Что делает шофёр, когда машина ломается?», «Что перевозит шофёр в грузовой машине?».

2. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Шофер», Н. Найдёнова «Машина», А. Кардашова «Автобус». Задание «Перевези груз».

3. Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта.

4. Дидактическая игры: «Кому что нужно для работы» (няня, врач, повар).

5. Рисование: «Колеса для машины».

6. Игры со строительным материалом: игра – ситуация «Стройка», «Постройка гаража», «Строим дом для зайчика».

7. С/р игра «Водители», «Мы строители».

Февраль.

Тема. Работа музыкального руководителя.

Цель. Познакомить детей с трудом музыкального руководителя: проводит музыкальные занятия, играет для детей красивую музыки, учит петь и танцевать.

Совместная деятельность.

1. Целевое посещение музыкального зала.

2. Беседа «Как мы занимаемся на музыкальном занятии».

3. Использование музыкальных произведений в режимных моментах.

4. Знакомство с музыкальными шумовыми инструментами.

5. Музыкально-дидактические игры: «Узнай и назови», «Что звучит?», «Угадай на чём играю».

6. Музыкальные игры: «Пляска с платочками», «Зайчики и лисичка», «Погремушки», «Игра в прятки».

Март.

Тема. Работа врача, медицинской сестры.

Цель. Познакомить детей с трудом медицинской сестры детского сада: заботится о здоровье детей, угощает витаминами, кислородным коктейлем, измеряет рост и вес.

Совместная деятельность.

1. Целевое посещение медицинского кабинета.

2. Беседа «Как доктор лечит детей», «Как мы ходили на прививки».

3. Чтение художественной литературы: В. Берестов «Больная кукла», О. Александрова «Врач».

4. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» (шофёр, повар, врач)

5. Изобразительная деятельность: «Витаминки для петушка», «Яблоки для больных кукол».

6. Игры - ситуации «К нам приехал доктор», «Кукла заболела».

Апрель.

Тема. Работа прачки детского сада.

Цель. Объяснить о значении труда прачки, о ее трудовых действиях

Воспитывать уважение к труду прачки. Закреплять представления о результатах труда взрослых.

Совместная деятельность.

1. Экскурсия в прачечную детского сада. Рассказ воспитателя о том, как трудятся работники прачечной детского сада.

2. Наблюдение за процессом глажения белья.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», О. Александрова «О профессиях».

5. Игра – ситуация: «Постираем куклам платья».

6. Музыкальная игра «Стирка».

7. Коллективная уборка в игровом уголке.

Май.

Тема. Труд парикмахера.

Цель. Познакомить с профессией парикмахера. Дать представление о его труде, об оборудовании и материалах, необходимых для работы.

Совместная деятельность.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением представителей разных профессий (врач, строитель, дворник, повар, парикмахер).

2. Рассказ воспитателя «Как я ходила в парикмахерскую».

3. Чтение художественной литературы: потешка «Расти коса до пояса».

4. Дидактические упражнения: «Что нужно парикмахеру», «Покажем кукле, как работает парикмахер».

5. Игры в парикмахерскую: игра – ситуация «Модная причёска».

Июнь.

Тема. Труд взрослых в детском саду: труд помощника воспитателя (няни).

Цель. закреплять знания детей о труде взрослых в детском саду, об их заботе о детях: дать понять о том, как няня заботится о детях, приносит им еду, содержит в чистоте посуду, готовит постели для сна детей, помогает одеваться и раздеваться.

Совместная деятельность.

1. Знакомство и рассматривание предметов- помощников няни.

2. Наблюдение за работой помощника воспитателя (няни).

3. Беседы «Кто нам помогает?», «Как работает наша няня», «Что делает няня (имя, отчество).

4. Чтение рассказа «О няне». Стих. «В группе у нас всегда чистота…».

5. Дидактическая игры: «Накрываем на стол», «Салфетки», «Кому что нужно для работы», «Что мне делать!».

6. Чтение четверостишия и выполнения движений: «Мы сегодня помогали».

Публикации по теме:

Фотоотчёт на тему «Ознакомление с профессиями»Фотоотчёт на тему «Ознакомление с профессиями» В августе в нашем детском саду прошло мероприятие, цель которого – ознакомление детей с такими профессиями, как инспектор ГИБДД, полицейский,.

Годовое комплексно-тематическое планирование по тематическим неделям на 2015–2016 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад «Солнышко» г. Суража Брянской области Утверждаю: Заведующий.

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе Годовое комплексно – тематическое планирование Месяц Тема Срок Содержание Итоговое мероприятие Сентябрь «Мы пришли в детский сад»: Наша.

Годовое планирование Работа с детьми Сентябрь «День знаний» музыкально-спортивный досуг для детей всех возрастов Октябрь «В гости к осени» физкультурное развлечение.

Конспект занятия по знакомству детей с театральными профессиями «Ознакомление с трудом взрослых» Программные задачи: познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера,.

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с природой в детском саду). Средняя группа № занятия Дата Тема занятия, цель, материалы, источник. Подпись 1 3.09.15 «Что нам осень принесла?». Цель: расширять представления детей.

Перспективное планирование по разделу «Ознакомление с окружающим миром» для подготовительной группы Перспективное планирование. «Ознакомление с окружающим миром». Подготовительная группаПо программе «От рождения до школы». Разработала:.

Перспективное планирование в области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). № занятия Дата Тема.

Перспективное планирование в области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). № занятия Дата Тема.

Полное годовое планирование работы кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебные пальчики» (младшая группа). Часть 2Полное годовое планирование работы кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебные пальчики» (младшая группа). Часть 2 1 часть ЯНВАРЬ 2015 Тема: «Елочка-красавица» Техника: Рисование методом тычка жесткой кисти Программное содержание: Упражнять в рисовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовое перспективное планирование по разделу «Ознакомление детей с профессиями»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 04:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовое перспективное планирование по разделу «Ознакомление детей с профессиями»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ярославцева (УИ 47836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД