Получи документы

Конспект занятия «Работа с фетром»

Марина Владимировна Чечеленко
Конспект занятия «Работа с фетром»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без творчества. Именно оно позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя.

Цели:

Учить создавать развивающие игры и пособия для детей своими руками. Развивать творчество, воображение. Воспитывать интерес к рукоделию.

Задачи:

- познакомить с методикой изготовления игрушек и игр;

- развивать у детей творческое мышление, эстетический вкус, память, воображение, инициативность, фантазию, речь;

Публикация «Конспект занятия „Работа с фетром“» размещена в разделах

- воспитывать у дошкольников самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу;

- создавать положительный эмоциональный настрой, учить снимать напряженность, решением конфликтных ситуаций через игру;

- а самое, главное вызвать у детей чувство радости и гордости за то, что они умеют делать добро окружающим и любимым людям.

В педагогической среде умение делать что-то своими руками чуть ли не обязательное условие успешной работы. Коллеги меня поймут, сколько игр и пособий нам приходится вырезать, клеить, собирать. Это не всегда связано с недостатком средств на необходимые игры, пособия, часто в продаже просто нет нужных игрушек.

Поэтому, когда я увидела фетр, не было даже сомнений, что он мне нужен. Потому, что с фетром так же легко работать, как и с бумагой. У них даже процесс производства схож. Этот материал отличается мягкостью, теплотой, что тоже немаловажно для тактильного восприятия детей.

Использование фетра в изготовлении различного рода поделок и пособий имеет много плюсов. Фетр имеет широкую цветовую гамму, разный размер (продается в листах и рулонах, разную толщину, не имеет лицевой и изнаночной стороны, легко пришивается и приклеивается и его не нужно подшивать и подгибать, т. к. края его не осыпаются.

Что же такое фетр? Фетр – это особый высококачественный войлок, который бывает чистошерстяным, с применением синтетических волокон и даже полностью синтетическим. Фетр приобретает свою структуру в результате последовательного нагревания, увлажнения и трения волокон. В зависимости от цели предназначения можно использовать как натуральный, так и синтетический фетр. По поводу искусственного материала можно не переживать. Его свойства сохраняются, а стоимость существенно ниже.

Фетр очень «добродушный» материал. Его края не нужно обрабатывать, осыпаться они не будут. Пособия из фетра необязательно шить на машинке, можно и вручную, от этого их качество и красота не пострадают. Если вдруг не удается пришить ту или иную деталь, её можно просто приклеить! И никаких проблем!

Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети старшего дошкольного возраста любят делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить, должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. И тогда, игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В ходе работы с фетром у меня возникло острое желание поделиться своими наблюдениями и опытом с коллегами детского сада, и я подготовила презентацию «Приступая к работе с фетром» с целью ознакомления с таким удивительным материалом, как фетр :

- его классификацией и характеристиками;

- областью применения;

- рассказала, как правильно подобрать фетр;

- какие инструменты необходимы при работе с ним;

- как правильно ухаживать за игрушками и пособиями из фетра.

Моя деятельность вызвала живой интерес у родителей и для передачи своего опыта провела с родителями мастер – класс «Создание дидактического панно Времена года». Данное пособие будет полезно педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, а также родителям дошколят. Пособие знакомит детей с сезонными изменениями в природе, способствует закреплению цвета, развитию мелкой моторики рук.

Работая с родителями и детьми, вовлекая их в общее интересное дело, старалась создать атмосферу непосредственного общения взрослого с ребёнком. В результате чего были организованы выставки поделок из фетра, сделанные родителями вместе с детьми.

Фетровая игрушка также нашла свое место в дизайне интерьера детского сада. Стены группы были украшены картинами и панно, на подоконниках появились фетровые вазы с цветами.

Работая с детьми подготовительной группу, у меня появилась идея, сделать маленький подарок для детей младшей группы. Мы сделали сказку из фетра «Репка» для фланелеграфа.

Главная особенность таких игрушек - безопасность для маленьких детей. Игрушки мягкие, не содержат мелких и твердых деталей, поэтому с ними могут играть даже самые маленькие. Работа с мягкой игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие и усидчивость.

Также из фетра были сделаны фигурки для пальчиковых игр. Их можно использовать при проведении пальчиковой гимнастики, а также в театрализации.

Надевая на пальчик игрушку, ребенок начинает говорить от ее имени. Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе.

Дидактические игры и пособия из фетра по ФЭМП позволяют :

- развивать представления о цвете, форме, величине и свойствах предметов - дидактическая игра «Геометрическая черепашка»

- развивать мелкую моторику у детей - игра «Цветик-семицветик»,

- знакомство со временем - пособие «Часики»,

- формировать у детей понятия один, много, мало, ни одного, маленький, большой - поможет дидактическая игра «Подарок для ежика»

- закреплять умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);

- развивать внимание, память, наблюдательность.

Поделки из фетра создают особую атмосферу, в каждой из них заложен кусочек души, что добавляет им ценность и значимость.

Свою работу я считаю эффективной, плодотворной и нужной. Так как занятия творческой деятельностью благотворно сказываются на развитии детей, помогают в развитии мелкой моторики, развитии речи, к тому же очень интересны детям. Я предполагаю продолжить работу в этом направлении и в дальнейшем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию и коллективная работа второй младшей группы «Праздничная елочка»Конспект занятия по рисованию и коллективная работа второй младшей группы «Праздничная елочка» Тема:Праздничная елочка Цель:Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Закрепить умение рисовать кистью. Продолжать осваивать формы.

Конспект занятия в младшей группе «Коллективная работа к Всероссийскому Дню Семьи, любви и верности»Конспект занятия в младшей группе «Коллективная работа к Всероссийскому Дню Семьи, любви и верности» -Ребята,совсем скоро мы будем праздновать Всероссийский день Семьи,любви и верности. Что такое семья?Семья-это счастье,радость и безграничная.

Конспект итогового занятия в старшей подгруппе коррекционной группы «Индивидуальная работа по автоматизации звука [Ш]» Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш продолжать учить правильно произносить звук.

Конспект занятия «Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Работа над предлогами» Тема: "Веселое путешествие" Цель: формирование пространственных представлений у детей с недоразвитием речи. Задачи: • развивать пространственные.

Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами»Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами» Конспект занятия по Дооп «Умелые ручки» (ручной труд). Коллективная работа «Птичка с птенцами». Задачи занятия: • закрепить представления.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием природного материала. Коллективная работа детей 4–5 лет «Ежик»Конспект занятия по изодеятельности с использованием природного материала. Коллективная работа детей 4–5 лет «Ежик» Цель: вызвать интерес к созданию ежика из семечек, аккуратно придавливать семечки в виде иголок в пластилин - заготовку ежика. Воспитывать.

Конспект занятия по лепке «Коллективная работа. Яблонька» Конспект занятия Младшая группа Тема: Коллективная работа. Яблонька. Лексическая тема: «Деревья. Осень» Задачи: Лепка разноцветных яблочек.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мамина работа» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мамина работа» Воспитатель Соболева Наталья Павловна, МБДОУ д/с «Солнышко» село Сосково,.

Конспект занятия по рисованию ладошкой. Коллективная работа «С 8 Марта, любимая мамочка»Конспект занятия по рисованию ладошкой. Коллективная работа «С 8 Марта, любимая мамочка» Конспект занятия по рисованию ладошкой. Коллективная работа «С 8 Марта любимая мамочка» Пирдаус Багомедовна Конспект: Занятие по рисованию.

Развитие познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при работе с фетром В настоящее время абсолютной ценностью личностно-ориентированного образования является ребёнок. С психологической точки зрения дошкольное.

Автор публикации:
Конспект занятия «Работа с фетром»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 16:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Работа с фетром»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Чечеленко (УИ 52938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД