Марина Владимировна Чечеленко
Конспект занятия «Работа с фетром»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без творчества. Именно оно позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя.
Цели:
Учить создавать развивающие игры и пособия для детей своими руками. Развивать творчество, воображение. Воспитывать интерес к рукоделию.
Задачи:
- познакомить с методикой изготовления игрушек и игр;
- развивать у детей творческое мышление, эстетический вкус, память, воображение, инициативность, фантазию, речь;
Публикация «Конспект занятия „Работа с фетром“» размещена в разделах
- воспитывать у дошкольников самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу;
- создавать положительный эмоциональный настрой, учить снимать напряженность, решением конфликтных ситуаций через игру;
- а самое, главное вызвать у детей чувство радости и гордости за то, что они умеют делать добро окружающим и любимым людям.
В педагогической среде умение делать что-то своими руками чуть ли не обязательное условие успешной работы. Коллеги меня поймут, сколько игр и пособий нам приходится вырезать, клеить, собирать. Это не всегда связано с недостатком средств на необходимые игры, пособия, часто в продаже просто нет нужных игрушек.
Поэтому, когда я увидела фетр, не было даже сомнений, что он мне нужен. Потому, что с фетром так же легко работать, как и с бумагой. У них даже процесс производства схож. Этот материал отличается мягкостью, теплотой, что тоже немаловажно для тактильного восприятия детей.
Использование фетра в изготовлении различного рода поделок и пособий имеет много плюсов. Фетр имеет широкую цветовую гамму, разный размер (продается в листах и рулонах, разную толщину, не имеет лицевой и изнаночной стороны, легко пришивается и приклеивается и его не нужно подшивать и подгибать, т. к. края его не осыпаются.
Что же такое фетр? Фетр – это особый высококачественный войлок, который бывает чистошерстяным, с применением синтетических волокон и даже полностью синтетическим. Фетр приобретает свою структуру в результате последовательного нагревания, увлажнения и трения волокон. В зависимости от цели предназначения можно использовать как натуральный, так и синтетический фетр. По поводу искусственного материала можно не переживать. Его свойства сохраняются, а стоимость существенно ниже.
Фетр очень «добродушный» материал. Его края не нужно обрабатывать, осыпаться они не будут. Пособия из фетра необязательно шить на машинке, можно и вручную, от этого их качество и красота не пострадают. Если вдруг не удается пришить ту или иную деталь, её можно просто приклеить! И никаких проблем!
Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети старшего дошкольного возраста любят делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить, должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. И тогда, игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.
В ходе работы с фетром у меня возникло острое желание поделиться своими наблюдениями и опытом с коллегами детского сада, и я подготовила презентацию «Приступая к работе с фетром» с целью ознакомления с таким удивительным материалом, как фетр :
- его классификацией и характеристиками;
- областью применения;
- рассказала, как правильно подобрать фетр;
- какие инструменты необходимы при работе с ним;
- как правильно ухаживать за игрушками и пособиями из фетра.
Моя деятельность вызвала живой интерес у родителей и для передачи своего опыта провела с родителями мастер – класс «Создание дидактического панно Времена года». Данное пособие будет полезно педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, а также родителям дошколят. Пособие знакомит детей с сезонными изменениями в природе, способствует закреплению цвета, развитию мелкой моторики рук.
Работая с родителями и детьми, вовлекая их в общее интересное дело, старалась создать атмосферу непосредственного общения взрослого с ребёнком. В результате чего были организованы выставки поделок из фетра, сделанные родителями вместе с детьми.
Фетровая игрушка также нашла свое место в дизайне интерьера детского сада. Стены группы были украшены картинами и панно, на подоконниках появились фетровые вазы с цветами.
Работая с детьми подготовительной группу, у меня появилась идея, сделать маленький подарок для детей младшей группы. Мы сделали сказку из фетра «Репка» для фланелеграфа.
Главная особенность таких игрушек - безопасность для маленьких детей. Игрушки мягкие, не содержат мелких и твердых деталей, поэтому с ними могут играть даже самые маленькие. Работа с мягкой игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие и усидчивость.
Также из фетра были сделаны фигурки для пальчиковых игр. Их можно использовать при проведении пальчиковой гимнастики, а также в театрализации.
Надевая на пальчик игрушку, ребенок начинает говорить от ее имени. Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе.
Дидактические игры и пособия из фетра по ФЭМП позволяют :
- развивать представления о цвете, форме, величине и свойствах предметов - дидактическая игра «Геометрическая черепашка»
- развивать мелкую моторику у детей - игра «Цветик-семицветик»,
- знакомство со временем - пособие «Часики»,
- формировать у детей понятия один, много, мало, ни одного, маленький, большой - поможет дидактическая игра «Подарок для ежика»
- закреплять умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);
- развивать внимание, память, наблюдательность.
Поделки из фетра создают особую атмосферу, в каждой из них заложен кусочек души, что добавляет им ценность и значимость.
Свою работу я считаю эффективной, плодотворной и нужной. Так как занятия творческой деятельностью благотворно сказываются на развитии детей, помогают в развитии мелкой моторики, развитии речи, к тому же очень интересны детям. Я предполагаю продолжить работу в этом направлении и в дальнейшем.