Наталья Соболева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мамина работа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Мамина работа»
Воспитатель Соболева Наталья Павловна, МБДОУ д/с «Солнышко» село Сосково, Сосковского района, Орловской области.
Цель: развитие речи детей.
Задачи:
продолжать знакомство детей с трудом взрослых;
формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Мамина работа“» размещена в разделах
уточнять и расширять знания о профессии мамы, активизировать словарь по теме, использовать в речи прилагательные и глаголы, учить подбирать слова-действия к различным профессиям познакомить с рассказом В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»;
развивать речевые способности ребёнка, внимание, память, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы;
воспитывать гордость за своих мам;
Материалы и оборудование: картины и иллюстрации на экране мульти- медийного оборудования, шкатулка, фотографии мам, картинки с изображением детёнышей животных, бумажные салфетки, клей, кисточки, предметы, необходимые для людей разных профессий.
Дети встают по кругу на ковре
Воспитатель: Ребята сегодня я принесла на занятие шкатулку в которую мы будем собирать добрые и нежные слова о маме.
Дети произносят слова посвященные маме.
Дети: Любимая, красивая, нежная, добрая и т. д.
Воспитатель: Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме! Какая у нас богатая шкатулка получилась! Даже в группе стало теплее от таких прекрасных слов. А теперь присаживайтесь, послушайте песню и подумайте о чём она.
Звучит песня «Если туча в небе хмурится»
Вопросы воспитателя: Кто поет песню? О ком песня? Почему ему грустно без мамы?
Воспитатель: Да ребята, мама всем нужна, и ребёнку и птенцу, и львёнку. Давайте поиграем.
Игра «Детеныш и его мама»
Дети по очереди подбирают картинку детеныша и его мамы, называют животных.
Воспитатель: Мама –это самое прекрасное слово на Земле, расскажите о своих мамах.
Рассказы двух- трёх детей о своих мамах. По ходу вопросы к детям:
Воспитатель: Где работает твоя мама? Кем она работает? Молодцы! Для каждого его мама самая замечательная. И не важно, где и кем она работает. Главное, что она есть и всегда рядом.
Воспитатель обращает внимание на экран, на котором изображены различные профессии, дети объясняют, как они понимают слово «профессия» и предлагает послушать рассказ В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», в котором спряталась загадка.
В детский сад пришли два новеньких –Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю:
-Где работает твоя мама?
- А ты не догадался? -удивился Коля. -От неё пахнет лекарствами. Моя мама врач. Если заболеет человек, мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает?
-А ты разве не знаешь? Она же пахнет хлебом. Моя мама пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить.
- И врач?- удивился Коля.
- И врач не сможет,- с гордостью сказал Толя.
Воспитатель: О каких профессиях говорится в рассказе?
Подберите слова родственники к слову «врач» (лечит, слушает, осматривает, измеряет)
Игра «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»
В сундучке лежат предметы, необходимые для людей разных профессий. Воспитатель просит ребёнка назвать профессию и подобрать необходимые для неё предметы
Воспитатель: А сейчас давайте для мам приготовим подарки – каждый украсит рамку с фотографией своей мамы. Самые красивые работы можно поместить на выставку. Но сначала разомнём пальчики.
Проводится пальчиковая игра «Семья».
После неё воспитатель объясняет как нужно украсить рамку.
Воспитатель: Вы молодцы! Полюбуйтесь, какие вышли замечательные портреты ваших мам! Они будут рады получить такие подарки.