анна баринова
Природу нашу мы сбережем (Экологический квест)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- учить ориентироваться на местности с помощью карты
- учить правилам поведения в природе
-продолжать учить различать природу дикую и созданную руками человека
Развивающие:
-развивать физические качества дошкольников
- закреплять знания о природе в сочетании с двигательной активностью
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование:
Цветы из картона, рюкзак, конусы – ориентиры, мяч, корзина, карта, канат, корзина с фруктами
Ход:
Публикация «Природу нашу мы сбережем (Экологический квест)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Инструктор: Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по островку природы, расположенному на территории нашего детского сада. По пути к вам я нашла вот такую карту, на ней изображена разметка стадиона. Мы будем искать задания, которые нужно выполнить. Когда выполним все задания, мы найдем клад. Ну, что, в путь к первой подсказке.
Вводная часть: игровое упражнение «Стоп».
Ходьба с заданиями для ног, по сигналу «Стоп» дети принимают позу, показанную инструктором, бег в колонне в чередовании с ходьбой.
упражнения на восстановление дыхания (вдох через нос- руки –в стороны, выдох –руки вперед скрестно, как будто обнимая себя; поочередно дышать одной ноздрей, «насос»
Инструктор: Мы выполнили задание. Ребята, где – то тут должен быть первый цветок - подсказка к заданию, которое нам нужно выполнить.
Инструктор: Молодцы, нашли. Давайте ее быстрее посмотрим. Что там? Смотрите, нарисованы полукруг, бабочка и написано «собрать». На что похож полукруг на стадионе?
Дети: - на колеса
Инструктор: Что нам нужно выполнить?
Дети: найти части бабочки и собрать
Инструктор: Правильно, найти части бабочки и собрать.
Дети выполняют задания
Инструктор: Молодцы, справились с этим заданием. А каких насекомых вы еще знаете?
Дети: жуки, муравьи, пауки, мухи, божьи коровки.
Инструктор: как много вы знаете насекомых. А как вы думаете, есть ли «плохие» и «хорошие» насекомые?
Дети: «плохих» и «хороших» насекомых не бывает. Все насекомые нужны. Мухами и комарами питаются лягушки, божьи коровки питаются тлей.
Инструктор: все верно. Ну что, в путь за следующей подсказкой. Смотрите, что нарисовано на карте? Правильно, ворота. Ищем цветок. Что нарисовано? Фишки и рюкзак. Как вы думаете, какое задание зашифровано?
Дети: змейкой пробежать между конусов – ориентиров.
Инструктор: приготовились. 1-2-3- беги!
Инструктор: Молодцу, вы ловкие и быстрые. А расскажите мне, как нужно вести себя в парке, лесу, на полянке?
Дети: не разжигать костры и не оставлять их бес присмотра, не рвать растения, убирать за собой мусор
Инструктор: соблюдая эти простые правила в лесах, парках будет чисто. А теперь в путь за следующей подсказкой. Смотрим на карту. Где нам искать подсказку? Что нарисовано?
Дети: баскетбольные стойки.
Инструктор: вот цветок. Что в подсказке?
Дети: лук, морковка, огурцы, помидоры.
Инструктор: как это назвать одним словом?
Дети: овощи
Инструктор: где растут овощи?
Дети: на огороде
Инструктор: пошли на огород. Смотрите, корзина с мячом. Давайте встанем в круг и будем называть все растения, которые растут на огороде.
Инструктор: Огород – это природа, созданная руками человека. За растениями на огороде мы ухаживаем –поливаем, пропалываем, следим, чтобы они не болели. Есть растения, которые дружат между собой, а некоторые растения нельзя садить на соседних грядках.
Инструктор: Смотрим на карту. Куда нам идти теперь?
Дети: на зеленую полянку.
Инструктор: я думаю, что там нас ждут веселые игры
Подвижная игра «Найди свое дерево». Каждый ребенок находит себе дерево и становится рядом с ним. По сигналу инструктора дети двигаются по полянке. По 2-му сигналу должны найти каждый свое дерево.
Инструктор: ребята, а вы можете назвать деревья и куст, возле которых стоите?
Дети: дуб, ива, куст сирени.
Инструктор: молодцы, вы хорошо знаете куты и идеревья, которые растут на участке детского сада.
Смотрите, канат. Что будем делать?
Дети: соревноваться, кто сильнее.
Инструктор: стройтесь в 2 колонны. 1-2-3- тяни!
Эстафета «Перетягушки». Участники в парах перетягивают канат по сигналу инструктора.
Инструктор: победила дружба! По одному очку у каждой команды. Вы не только сильные, но еще и выносливые. А теперь настало время перевести дух.
Дыхательная гимнастика «Высокая сосна»
И. П: основная стойка.
1- вдох, руки в стороны;
2- выдох – наклон туловища вправо;
3-вдох – вернуться в ип;
4- выдох- наклон туловища влево.
Инструктор: а теперь я приглашаю вас немного отдохнуть. Ложитесь на коврик. Я буду вам читать стихотворение, а вы смотрите на проплывающие по небу облака и постарайтесь запомнить, на что они похожи. Потом поделитесь впечатлениями.
Психогимнастика «Облака»
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
– Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
– Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно.
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
– Ой, кто там, в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягонький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
Инструктор: а теперь расскажите мне, на что были похожи облака, которые вы увидели?
Дети рассказывают.
Инструктор: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня с вами поговорили о природе, которая нас окружает, о том, что очень важно беречь и насекомых, и растения, и поговорили о том, как нужно вести себя в лесу, парке, и любом зеленом насаждении.
Инструктор: теперь давайте посмотрим на карту. что еще изображено на карте?
Дети: Корзинка.
Инструктор: где нам ее найти? Как вы думаете, что это за прямоугольник?
Дети: веранда.
На веранде дети находят корзинку с яблоками.