Вера Сухорукова
Природоохранная акция «Чистый пруд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Привлечь внимание воспитанников и взрослых к проблеме загрязнения пруда.
2. Познакомить детей с искусством плаката. Вызвать желание к созданию собственного плаката природоохранного содержания. Развивать детское творчество.
3. Формировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру.
На территории детского сада. Приходит Почемучка.
Почемучка. Беда случилась с нашим прудом. Заболел он. Вода стала зеленой, пахнет болотом, а на берегу много мусора. Что же делать?
Публикация «Природоохранная акция „Чистый пруд“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитатель. Я вас приглашаю в гости к нашему пруду. Посмотрим все ли в порядке на берегах и на воде. Вдруг понадобится наша помощь обитателям. Поможем? Захватим с собой перчатки, пакеты под мусор и плакаты как нельзя себя вести в природе.
Вспомним правила посещения водоема.
На пруду.
Воспитатель. Вот он наш пруд. Мы очень любим сюда приходить в разное время года и наблюдать за природой.
Как говорят жители нашего поселка, раньше пруд был чистый и глубокий. Постепенно дно пруда превратилось в свалку бытовых отходов. От этого родники заилились, их никто не чистит. От мусора цвет воды стал зеленым, запах – болотным. Наберем воды в прозрачную банку и посмотрим, какой цвет воды и запах (набирают воду, изучают, рассматривают).
Из-за мусора и из-за того, что родники заилились, пруд обмелел. Появилось много паразитов. Купаться в нем запрещено. Воду для питья тоже брать нельзя. В том, что пруд стал таким – виноваты люди. Очистить воду пруда могут только взрослые люди. Нужна техника. Но мы с вами можем помочь водичке тем, что не будем бросать мусор в пруд. Нас еще не покинули животные. На пруду плавают гуси и утки, есть рыба, насекомые, растут растения. А если мы будем продолжать мусорить, то пруд станет безжизненным.
Посмотрите на берега. Что вы видите?
Дети. Мусор. Это пластиковые бутылки, бумага, упаковки от семечек, чипсов.
Воспитатель. Мы можем вылечить берега пруда? Помочь ему?
Дети. Мы должны собрать мусор и развесить плакаты.
Воспитатель. Какие плакаты вы бы повесили?
Дети. «Не сори!», «Не пей воду!», «Нельзя бросать мусор и камни в воду!»
Трудовой десант. Дети в перчатках собирают мусор и убирают его в мусорный бак.
Дети развешивают плакаты.
Воспитатель. Какие мы молодцы! Как чисто стало вокруг. Природа нам скажет «Спасибо» за это. Вам понравилось помогать природе? А что вы будете делать, если пришли на пруд, съели печенье, конфету, а вокруг ни одной корзины для мусора?
Дети. Нужно забрать с собой или найти мусорный бак.
Воспитатель. Хотите поиграть на чистом берегу? Предлагаю игру «Волна»
Дети становятся в круг, берутся за руки и образуют дугу из поднятых рук. Постепенно опускают дугу в тот момент, когда следующая пара начинает поднимать руки. Таким образом, получается волна.
Воспитатель. В садике мы с вами нарисуем целую газету для взрослых о том, что случилось с нашим прудом, чтобы посмотрели наши родители и тоже соблюдали чистоту в природе так же как в своих домах.
А из пластиковых бутылок, фантиков можно сделать поделки. Мусор тоже может быть полезным.