Наталья Зайцева
Экологическая (природоохранная) акция «Деревья станицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая (природоохранная) акция
Цель: Формирование бережного отношения к природе родного края, сохраняя её богатства.
Задачи:
1. Познакомить детей с деревьями станицы, учить различать их;
- воспитывать эмоциональное отношение и любовь к природе, желание оберегать её, охранять;
2. Обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;
Публикация «Экологическая (природоохранная) акция „Деревья станицы“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Деревья и кустарники
- Экологические акции в детском саду
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
- закреплять интерес к продуктивным видам деятельности;
3. Воспитание любви к природе родного края через прямое общение с ней, восприятие её красоты.
Объект: «Деревья станицы»
Участники: Дети, воспитатель, родители.
Этапы:
1. Подготовительный этап:
1. Беседа с детьми по теме: «Деревья станицы» с целью выяснения представлений о деревьях».
2. Работа на занятиях (художественное творчество).
3. Наблюдение, целевые прогулки.
4. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий.
5. Чтение художественной литературы о природе.
6. Работа с родителями;
-Оформление папки передвижки;
-Нетрадиционное родительское собрание на тему «Деревья наши друзья.»;
- Посадить дерево на участке;
- Практическая деятельность (посадка желудей)
- Сотворчество детей и родителей.
- Пополнение методического материала.
Игры с детьми на прогулке:
Подвижные игры:
«Раз, два, три- к дереву беги!»;
«Различение листьев по величине, форме, цвету»;
«Солнышко и дождик»;
«С какой ветки детки?».
(«Найди такой же лист», «Найди пару»)
Дидактические игры:
«Найди листик»;
«Деревья и их плоды»;
«Назвать дерево».
2. Организационно-практический этап.
• Организовать наблюдение, по участкам ДОУ.
• Организовать трудовые поручения: сбор опавших листьев, для поделок и гербария.
• Организовать: «Экскурсии по участкам», «Путешествие по участку в поисках интересных листочков, семян»
• Разучить хоровод «Во поле берёза стояла…», «Берёзонька», «Калинка».
• подобрать стихи, сказки, пословицы, поговорки о деревьях.
• Подобрать наглядно-дидактический материал: настольно- печатные («Что растёт на дереве?», «Чей листочек?»)
• В процессе художественно- продуктивной деятельности организовать выставку работ родителей совместно с детьми: изображение, модели и макет, разных деревьев, поделки из природного материала «Деревья станицы», статья в стенгазету «О деревьях станицы»
Продукт акции : выставка детских и семейных работ под девизом: «Любовь к Родине начинается с любви к природе!»
3. Итоговый этап.
Вывод: Участие детей в данной акции позволит заложить основу для бережного отношения к природе малой родины. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации акции. Создать атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом.
Важным результатом акции является мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации акции обратить внимание родителей в важность своего влияния на развитие ребёнка, научит содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.